Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Панова Надежда Николаевна
|
04.04.2020 13:00 |
«Этнокультурное воспитание в игровой деятельности на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.
Куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна
|
02.04.2020 15:16 |
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»
Форма: квест – игра.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Горчакова Юлия Алексеевна Никольск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кожаевский детский сад «Василёк»
Образовательная область: интеграция познавательного, художественно — эстетического развития.
Цель: знакомство с народным промыслом родного края — берестоплетением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с родной страной, родным краем, с народными промыслами
- учить выполнять простейшие работы с берестой, знакомить со свойствами бересты
- развивать логическое мышление и нестандартный подход для поиска решений любой ситуации посредством использования ТРИЗ-технологии
- способствовать развитию познавательно — исследовательского интереса, умения находить причинно- следственные связи
- расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Берёза. Берестоплетение» с помощью технологии «Синквейн»
- поддерживать у детей интерес к трудовым традициям русского народа, приобщать к народному творчеству:
- воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, уважительное отношение к труду.
Материал и необходимое оборудование: кусочки бересты, бусины, пластиковая иголка, записки на бересте, берестяные предметы, тазик с водой, бумажные полотенца, презентация о берестоплетении на флеш-накопителе, музыкальное сопровождение, персонаж Берёзка, вывески с названиями городов «Вологда», «Великий Устюг», «Тотьма», «Никольск», «Череповец», части карты, фигура берёзы железная, листочки жёлтые и зелёные магнитные.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смелова Лариса Викторовна
|
25.03.2020 14:05 |
Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»
Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна Санкт-Петербург Г. Пушкин 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с праздником Покров.
Задачи:
- Знакомить детей с различными жанрами, песнями, потешками, прибаутками, хороводными танцами и играми.
- Обогащать духовный мир детей, уважение к прошлому своего народа.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и народной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ёрова Татьяна Викторовна
|
17.03.2020 17:15 |
Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Ёрова Татьяна Викторовна старший воспитатель, МБОУ «СОШ № 4» (дошкольные группы) г. Еманжелинск, Челябинская область
Для проведения игры– тарелочки с именами, приготовлены бейджики с надписями тем. Воспитатели по очереди выбирают тарелочку, определяют тем самым себе имя для участия в игре (далее она послужит для складывания фишек, выигранных в процессе игры), вытягивают бейджики определяют тему, по которой будут заданы вопросы, цветок – ромашка с номерами на каждом лепестке. Каждый педагог отрывает по одному лепестку от ромашки, тем самым определяя порядковый номер выбранной им темы
Темы:
- декоративно-прикладное искусство
- русская кухня
- быт русского народа
- русские народные праздники
- славянская мифология (былины)
- язык наших предков
Звучит народная музыка, у педагогов на плечах платки, и другие элементы народной культуры. Садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай.
- Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
- Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. (педагоги здороваются друг с другом)
- Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
- Жители Крайнего Севера трутся носами. (педагоги здороваются друг с другом)
- Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. (педагоги здороваются друг с другом
В ближайшие несколько минут вы станете участниками увлекательной интеллектуально — познавательной игры «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна
|
06.03.2020 01:34 |
Сценарий праздника «Посиделки на Покров»
Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д./с. «Аленушка», п. Хиславичи, Смоленской области.
Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
Задачи:
- Формировать представления детей о русских народных праздниках
- развивать интерес у детей к русской народной культуре
- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на русскую народную музыку, песни, танцы, игры
- воспитывать уважение к русским народным традициям.
Ход праздника
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Веселова Наталья Васильевна
|
04.03.2020 21:18 |
Родительское собрание «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора»
Цель родительского собрания: Познакомить родителей с формами и методами приобщения детей к малым формам фольклора.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей тематической встречи «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры».
Вы уже успели познакомиться с информацией на сайте детского сада о комнате русского быта, которая была создана в августе 2016 года, согласно Программе развития МКДОУ Воскресенского детского сада №7 "Сказка", Образовательной Программы ДОУ, где часть, формируемая участниками образовательного процесса разработана на основе Парциальной программы О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Моор Галина Петровна
|
04.03.2020 20:37 |
Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группы
Зал оформлен в стиле русской избы: печка, лавки, стол, посуда.
Звучит р.н. музыка «Лебедушка»
Дети входят в зал цепочкой, идут по залу змейкой, образуют воротца и выстраиваются полукругом.
Ведущий (Хозяйка): Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что Осень бродит за окном!
Заглянул и к нам он в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна
|
28.02.2020 05:23 |
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое преувеличения и насыщенности слово… С.Я. Маршак.
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
КВН по сказкам А.С. Пушкина
Авторы: Сигаева Юлия Николаевна, Коваленко Елена Анатольевна, воспитатели ГБОУ Школа №2051 ДК «Мечта» г. Москва
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Денисенко Алёна Витальевна
|
25.02.2020 22:41 |
Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитатель Денисенко Алёна Витальевна с. Карымск
Актуальность проблемы полиэтнического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особое значение в последнее десятилетие в связи с увеличением в дошкольных образовательных учреждениях детей разных национальностей. Это связано с миграцией людей из стран ближнего зарубежья. Хотя наша страна всегда была многонациональна и насчитывала более 15 тысяч этносов, но это исконно наше население. Сегодня же в группах воспитываются дети разных национальностей. Эти семьи получают гражданство, должны владеть русским языком и знать традиции русского народа, хотя и свои тоже не должны забывать.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Криворучко Инна Юрьевна
|
25.02.2020 22:09 |
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»
Выполнила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории Криворучко И.Ю. 2020г.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!
А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Затона Ольга Анатольевна
|
24.02.2020 05:48 |
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
Опыт работы воспитателя:
ЗАТОНА ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
- Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
- Знакомство детей с русским прикладным искусством и бытом русского народа.
- Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
Направления работы:
Использование фольклора.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 88 |
|
|