Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Этнокультурное воспитание в игровой деятельности на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
Фольклор
Автор: Панова Надежда Николаевна   
04.04.2020 13:00

«Этнокультурное воспитание в игровой деятельности на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»«Этнокультурное воспитание в игровой деятельности на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.

Куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»
Фольклор
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна   
02.04.2020 15:16

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»

Форма: квест – игра.

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Горчакова Юлия Алексеевна Никольск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кожаевский детский сад «Василёк»

Образовательная область: интеграция познавательного, художественно — эстетического развития.

Цель: знакомство с народным промыслом родного края — берестоплетением.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с родной страной, родным краем, с народными промыслами
  • учить выполнять простейшие работы с берестой, знакомить со свойствами бересты
  • развивать логическое мышление и нестандартный подход для поиска решений любой ситуации посредством использования ТРИЗ-технологии
  • способствовать развитию познавательно — исследовательского интереса, умения находить причинно- следственные связи
  • расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Берёза. Берестоплетение» с помощью технологии «Синквейн»
  • поддерживать у детей интерес к трудовым традициям русского народа, приобщать к народному творчеству:
  • воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, уважительное отношение к труду.

Материал и необходимое оборудование: кусочки бересты, бусины, пластиковая иголка, записки на бересте, берестяные предметы, тазик с водой, бумажные полотенца, презентация о берестоплетении на флеш-накопителе, музыкальное сопровождение, персонаж Берёзка, вывески с названиями городов «Вологда», «Великий Устюг», «Тотьма», «Никольск», «Череповец», части карты, фигура берёзы железная, листочки жёлтые и зелёные магнитные.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»
Фольклор
Автор: Смелова Лариса Викторовна   
25.03.2020 14:05

Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»

Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна Санкт-Петербург Г. Пушкин 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с праздником Покров.

Задачи:

  • Знакомить детей с различными жанрами, песнями, потешками, прибаутками, хороводными танцами и играми.
  • Обогащать духовный мир детей, уважение к прошлому своего народа.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и народной культуре.
Подробнее...
 
Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Фольклор
Автор: Ёрова Татьяна Викторовна   
17.03.2020 17:15

Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Ёрова Татьяна Викторовна старший воспитатель, МБОУ «СОШ № 4» (дошкольные группы) г. Еманжелинск, Челябинская область

Для проведения игры– тарелочки с именами, приготовлены бейджики с надписями тем. Воспитатели по очереди выбирают тарелочку, определяют тем самым себе имя для участия в игре (далее она послужит для складывания фишек, выигранных в процессе игры), вытягивают бейджики определяют тему, по которой будут заданы вопросы, цветок – ромашка с номерами на каждом лепестке. Каждый педагог отрывает по одному лепестку от ромашки, тем самым определяя порядковый номер выбранной им темы

Темы:

  • декоративно-прикладное искусство
  • русская кухня
  • быт русского народа
  • русские народные праздники
  • славянская мифология (былины)
  • язык наших предков

Звучит народная музыка, у педагогов на плечах платки, и другие элементы народной культуры. Садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай.

  • Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
  • Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. (педагоги здороваются друг с другом)
  • Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
  • Жители Крайнего Севера трутся носами. (педагоги здороваются друг с другом)
  • Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. (педагоги здороваются друг с другом

В ближайшие несколько минут вы станете участниками увлекательной интеллектуально — познавательной игры «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Посиделки на Покров»
Фольклор
Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна   
06.03.2020 01:34

Сценарий праздника «Посиделки на Покров»Сценарий праздника «Посиделки на Покров»

Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д./с. «Аленушка», п. Хиславичи, Смоленской области.

Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

Задачи:

  • Формировать представления детей о русских народных праздниках
  • развивать интерес у детей к русской народной культуре
  • способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на русскую народную музыку, песни, танцы, игры
  • воспитывать уважение к русским народным традициям.

Ход праздника

Подробнее...
 
Родительское собрание «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора»
Фольклор
Автор: Веселова Наталья Васильевна   
04.03.2020 21:18

Родительское собрание «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора»Родительское собрание «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора»

Цель родительского собрания: Познакомить родителей с формами и методами приобщения детей к малым формам фольклора.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей тематической встречи «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры».

Вы уже успели познакомиться с информацией на сайте детского сада о комнате русского быта, которая была создана в августе 2016 года, согласно Программе развития МКДОУ Воскресенского детского сада №7 "Сказка", Образовательной Программы ДОУ, где часть, формируемая участниками образовательного процесса разработана на основе Парциальной программы О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Подробнее...
 
Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группы
Фольклор
Автор: Моор Галина Петровна   
04.03.2020 20:37

Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группыСценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» для детей подготовительной группы

Зал оформлен в стиле русской избы: печка, лавки, стол, посуда.

Звучит р.н. музыка «Лебедушка»

Дети входят в зал цепочкой, идут по залу змейкой, образуют воротца и выстраиваются полукругом.

Ведущий (Хозяйка): Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что Осень бродит за окном!

Заглянул и к нам он в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»
Фольклор
Автор: Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна   
28.02.2020 05:23

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет
учимся ценить чистое, простое чуждое
преувеличения и насыщенности слово…
С.Я. Маршак.

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

КВН по сказкам А.С. Пушкина

Авторы: Сигаева Юлия Николаевна, Коваленко Елена Анатольевна, воспитатели ГБОУ Школа №2051 ДК «Мечта» г. Москва

Подробнее...
 
Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
Фольклор
Автор: Денисенко Алёна Витальевна   
25.02.2020 22:41

Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»

МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитатель Денисенко Алёна Витальевна с. Карымск

Актуальность проблемы полиэтнического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особое значение в последнее десятилетие в связи с увеличением в дошкольных образовательных учреждениях детей разных национальностей. Это связано с миграцией людей из стран ближнего зарубежья. Хотя наша страна всегда была многонациональна и насчитывала более 15 тысяч этносов, но это исконно наше население. Сегодня же в группах воспитываются дети разных национальностей. Эти семьи получают гражданство, должны владеть русским языком и знать традиции русского народа, хотя и свои тоже не должны забывать.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»
Фольклор
Автор: Криворучко Инна Юрьевна   
25.02.2020 22:09

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»

Выполнила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории Криворучко И.Ю. 2020г.

Актуальность темы.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Подробнее...
 
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
Фольклор
Автор: Затона Ольга Анатольевна   
24.02.2020 05:48

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»

Опыт работы воспитателя:

ЗАТОНА ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
  2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
  3. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
  4. Знакомство детей с русским прикладным искусством и бытом русского народа.
  5. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Направления работы:

Использование фольклора.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год