Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Антонова Светлана Николаевна
|
08.09.2019 16:55 |
Конспект занятия семейной гостиной в средней группе «Куклы из бабушкиного сундука»
Воспитатель: Антонова С.Н.
Программное содержание:
Привлекать внимание детей к народной игрушке — кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, платок, фартук) видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Сулейманова Зилара Минисламовна
|
21.08.2019 10:04 |
Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
Выполнил: воспитатель Сулейманова З. М Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
категория: высшая стаж: 28 лет
Цель:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тихонова Нина Алексеевна
|
20.08.2019 09:48 |
Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
Актуальность проекта:
Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции.
Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом, познакомить с календарем.
Задачи:
- Формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний.
- Обогащение словарного запаса воспитанников (познакомить со словами закличка, хороводная игра «Золотые ворота», дымковская игрушка, скоморохи)
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
- Обозначение каждого дня в группе детского сада, как один цветной вагончик (знакомство с календарем).
- Привлечение родителей к участию в подготовке праздника.
Тип проекта: творческий, участие в совместном проекте всего ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мальцева Оксана Яковлевна
|
01.08.2019 11:12 |
Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)
Задачи:
- оптимизация детско -родительских отношений,
- формирование патриотических чувств,
- дать информацию об особенностях быта коренных народов Севера.
Цель мастер-класса — познакомить с приемами изготовления игрушки-символа народного праздника «Ворона».
Форма проведения: мастер-класс.
Участники: родители и дети.
Необходимые материалы: компьютерная презентация Обрядовый сувенир – оберег «Вороны» к празднику «Ворна-Хатл» (Вороний день), 5 лоскутков пестрой ткани разной длинны (от 25 см 20 см); квадрат черного фетра 4x4; тканевая салфетка треугольной формы со стороной в 15 см; тесьма 50 см; шерстяная нить любого цвета -40 см.; бусины; жидкий горячий клей;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бондарева Анна Сергеевна
|
22.07.2019 20:09 |
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.
Бондарева Анна Сергеевна Воспитатель МБДОУ Д/С № 49 РСО – АЛАНИЯ, Г. Владикавказ
Сентябрь.
- Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Формировать устойчивый интерес к хохломской росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закрепить историю развития росписи, технику
- Д/и «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного помысла. Развивать внимательно, речь, наблюдательность.
- Д/ упр. «Узор на волнистой линии». Закрепить умение рисовать на волнистой линии. Продолжать учить составлять узор последовательно (ветки, листья, ягоды, цветы). Использовать характерную цветовую бумагу.
- «Найди пару». Закрепить представления и сравнить их между собой, пользуясь настоящими названием. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
- «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гусева Римма Фаритовна
|
12.07.2019 18:44 |
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
Автор: Гусева Римма Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район, Краснодарский край.
Цели, задачи:
- Прививать любовь к малой Родине
- Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества
- Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков
- Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани
- Получить эстетическое удовольствие.
Ход утренника.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гвашева Лариса Адольфовна
|
12.07.2019 16:27 |
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
(оттиск печатками, «тычок» ватными палочками «пластилинография», рисование восковыми мелками)
Цель: научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования: оттиск печатками, «тычок» ватными палочками, пластилинография.
Задачи
Образовательные
- Закрепить умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники: рисование восковыми мелками, «тычок» ватными палочками, оттиск печатками, пластилинография.
- Познакомить детей с историей создания русской деревянной игрушки — матрешки.
- Формировать представления об отличительных особенностях формы и росписи Сергиево – Посадской матрёшки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Безмага Александра Александровна
|
11.07.2019 14:30 |
Творческий проект: «Дымковская игрушка»
Безмага Александра Александровна воспитатель подготовительной группы «Незабудка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск
Паспорт проекта
Наименование проекта: Дымковская игрушка.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Калинина Алтынай Иватовна
|
08.07.2019 08:12 |
Проект «Народная игрушка»
автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР
Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
- учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
- формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
- Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
- Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
- Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
- Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
- развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).
Содержание проекта:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна
|
08.07.2019 08:02 |
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
Бирюкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования (ИЗО, высшей категории); МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №14 «Золотой ключик» (г. Белгород)
Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного. Родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность; это новое отношение к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Обращение ребенка к русской культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, обогащают жизнь маленького человека на его духовный мир, направляют на его поведение и поступки. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рахуба Оксана Васильевна
|
07.07.2019 12:41 |
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
- Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
- Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 56 из 88 |
|
|