Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия семейной гостиной в средней группе «Куклы из бабушкиного сундука»
Фольклор
Автор: Антонова Светлана Николаевна   
08.09.2019 16:55

Конспект занятия семейной гостиной в средней группе «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект занятия семейной гостиной в средней группе «Куклы из бабушкиного сундука»

Воспитатель: Антонова С.Н.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к народной игрушке — кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, платок, фартук) видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
Фольклор
Автор: Сулейманова Зилара Минисламовна   
21.08.2019 10:04

Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речиИнтегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи

Выполнил: воспитатель Сулейманова З. М Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

категория: высшая стаж: 28 лет

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры.

Задачи:

Подробнее...
 
Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
Фольклор
Автор: Тихонова Нина Алексеевна   
20.08.2019 09:48

Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»

Актуальность проекта:

Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции.

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом, познакомить с календарем.

Задачи:

  1. Формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний.
  2. Обогащение словарного запаса воспитанников (познакомить со словами закличка, хороводная игра «Золотые ворота», дымковская игрушка, скоморохи)
  3. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
  5. Обозначение каждого дня в группе детского сада, как один цветной вагончик (знакомство с календарем).
  6. Привлечение родителей к участию в подготовке праздника.

Тип проекта: творческий, участие в совместном проекте всего ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Подробнее...
 
Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)
Фольклор
Автор: Мальцева Оксана Яковлевна   
01.08.2019 11:12

Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)

Задачи:

  • оптимизация детско -родительских отношений,
  • формирование патриотических чувств,
  • дать информацию об особенностях быта коренных народов Севера.

Цель мастер-класса — познакомить с приемами изготовления игрушки-символа народного праздника «Ворона».

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: родители и дети.

Необходимые материалы: компьютерная презентация Обрядовый сувенир – оберег «Вороны» к празднику «Ворна-Хатл» (Вороний день), 5 лоскутков пестрой ткани разной длинны (от 25 см 20 см); квадрат черного фетра 4x4; тканевая салфетка треугольной формы со стороной в 15 см; тесьма 50 см; шерстяная нить любого цвета -40 см.; бусины; жидкий горячий клей;

Подробнее...
 
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.
Фольклор
Автор: Бондарева Анна Сергеевна   
22.07.2019 20:09

Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.

Бондарева Анна Сергеевна Воспитатель МБДОУ Д/С № 49 РСО – АЛАНИЯ, Г. Владикавказ

Сентябрь.

  1. Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Формировать устойчивый интерес к хохломской росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закрепить историю развития росписи, технику
  2. Д/и «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного помысла. Развивать внимательно, речь, наблюдательность.
  3. Д/ упр. «Узор на волнистой линии». Закрепить умение рисовать на волнистой линии. Продолжать учить составлять узор последовательно (ветки, листья, ягоды, цветы). Использовать характерную цветовую бумагу.
  4. «Найди пару». Закрепить представления и сравнить их между собой, пользуясь настоящими названием. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
  5. «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
Фольклор
Автор: Гусева Римма Фаритовна   
12.07.2019 18:44

Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.

Автор: Гусева Римма Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район, Краснодарский край.

Цели, задачи:

  • Прививать любовь к малой Родине
  • Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества
  • Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков
  • Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани
  • Получить эстетическое удовольствие.

Ход утренника.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
Фольклор
Автор: Гвашева Лариса Адольфовна   
12.07.2019 16:27

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисованияКонспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования

(оттиск печатками, «тычок» ватными палочками «пластилинография», рисование восковыми мелками)

Цель: научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования: оттиск печатками, «тычок» ватными палочками, пластилинография.

Задачи

Образовательные

  • Закрепить умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники: рисование восковыми мелками, «тычок» ватными палочками, оттиск печатками, пластилинография.
  • Познакомить детей с историей создания русской деревянной игрушки — матрешки.
  • Формировать представления об отличительных особенностях формы и росписи Сергиево – Посадской матрёшки.
Подробнее...
 
Творческий проект: «Дымковская игрушка»
Фольклор
Автор: Безмага Александра Александровна   
11.07.2019 14:30

Творческий проект: «Дымковская игрушка»Творческий проект: «Дымковская игрушка»

Безмага Александра Александровна воспитатель подготовительной группы «Незабудка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск

Паспорт проекта

Наименование проекта: Дымковская игрушка.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.

Подробнее...
 
Проект «Народная игрушка»
Фольклор
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
08.07.2019 08:12

Проект «Народная игрушка»Проект «Народная игрушка»

автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

  • учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
  • формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
  • Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
  • Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
  • Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
  • Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
  • учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).

Содержание проекта:

Подробнее...
 
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
Фольклор
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
08.07.2019 08:02

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.

Бирюкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования (ИЗО, высшей категории); МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №14 «Золотой ключик» (г. Белгород)

Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного. Родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность; это новое отношение к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Обращение ребенка к русской культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, обогащают жизнь маленького человека на его духовный мир, направляют на его поведение и поступки. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Подробнее...
 
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
07.07.2019 12:41

Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
  2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год