Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)
Фольклор
Автор: Сальникова Алёна Викторовна   
29.07.2020 14:16

Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)

Составитель А.В Сальникова

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец Творчества Детей и Молодёжи» ОТР «Содружество» секция Центр Традиционной Народной Культуры с. Городище.

Игра для родителей и детей.

Цель: Приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки. Проверить обучающихся на знание сказок, познакомить с дополнительным материалом в игровой форме.

Подробнее...
 
Народные традиции в воспитании детей
Фольклор
Автор: Людмила Мила   
21.07.2020 12:04

Народные традиции в воспитании детейНародные традиции в воспитании детей

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:

  • помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
  • уважительно относиться к своим древним корням;
  • чтить и уважать память предков
  • систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры

Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.

Народ — единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым, Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.

Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.). Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.

Подробнее...
 
Социально - значимый проект «На родимой сторонке»
Фольклор
Автор: Кучер Зоя Анатольевна   
21.07.2020 10:37

Творческий проект «На родимой сторонке»Социально - значимый проект «На родимой сторонке»

приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам

(в рамках ДОУ, продолжительный на учебный год)

Разработала:

Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Кучер Зоя Анатольевна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД № 11 СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ 2019 г.

Социально – значимый проект «На родимой сторонке» — приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам

Введение

Вспомним известное высказывание М. И. Калинина о народном творчестве:

«… самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ принес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

Чувство любви к родному краю, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории.

Подробнее...
 
Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Фольклор
Автор: Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна   
18.07.2020 12:41

Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.

Сроки проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»

Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Предпосылки к определению цели детьми:

В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
Фольклор
Автор: Непомнящая Олеся Александровна   
14.07.2020 21:38

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»

Цель:

  • Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа.
  • Приобщать к обрядовой культуре народа.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважение к народным традициям.
  • Приучать к совместному труду со взрослыми.

Задачи:

  • Познакомить с их историей и значением
  • Научить детей изготавливать традиционные народные куклы
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Учить использовать вербальные и невербальные средства общения
  • Познакомить с новыми словами: кукла-закрутка, кукла-стригушок, оберег, лоскут.
Подробнее...
 
Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.
Фольклор
Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна   
12.07.2020 08:54

Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.

Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск,

ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны.

Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать).

Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
Фольклор
Автор: Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна   
25.06.2020 20:10

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».

Воспитатели по физической культуре ГБОУ Школа № 460

  • Салова Мария Кузьминична
  • Кирьякова Елена Борисовна

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.

Подробнее...
 
Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
Фольклор
Автор: Полянская Ольга Валерьевна   
24.05.2020 16:29

Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103

Название номинации: интерактивное занятие для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель

Фамилия, имя, отчество полностью: Полянская Ольга Валерьевна

Пояснительная записка

Данное интерактивное занятие разработано для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы.

Целью занятия является приобщение детей к русской истории и культуре, углубление и систематизация знаний о традициях и обычаях русского народа.

Знакомство детей с русской тряпичной куклой, ее историей, технологией изготовления предполагает деятельностный подход. Занятие проводится в музее «Русский быт XIX- XX в.в.» ГБОУ СОШ №2103. В ходе образовательной деятельности активно используются экспонаты музея, а так же куклы, изготовленные педагогом.

Подробнее...
 
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
Фольклор
Автор: Лазукова Людмила Викторовна   
21.05.2020 18:14

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)

Лазукова Л.В. МБДОУ №55 «Пчелка» (г. Калуга)

На данном этапе развития дошкольного образования делается акцент на личностное развитие ребенка, на развитие его познавательных способностей, в том числе и знаний о родном крае. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается важность формирования представлений о малой родине, представлений о ценностях народа[3]. (п. 2. 4)

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту и традиции, познакомить с его историей, народными промыслами. Важности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством рассматривали многие исследователи проблем детского творчества — Е.А. Флёрина, А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова и другие. Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями изобразительного народного творчества развивают познание дошкольника, формируют знания о родном крае, приобщают к миру прекрасного.

Подробнее...
 
Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
Фольклор
Автор: Смирнова Наталья Николаевна   
20.05.2020 13:55

Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения.

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол.

Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.

Подробнее...
 
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Фольклор
Автор: Башмакова Оксана Андреевна   
17.05.2020 09:00

Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»

Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

  • приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
  • Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
  • Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 95

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год