Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Игнатова С.В. Самсонова В.В.
|
23.12.2017 03:41 |
ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Подготовительная группа (6-7) лет
Подготовили и провели
воспитатели
- Игнатова С.В.
- Самсонова В.В.
Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи
Обучающие:
- обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.
- Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.
- Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); женского костюма (сарафан, рубашка, кокошник).
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Данилова Ольга Анатольевна
|
21.12.2017 19:47 |
Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»
Воспитатели: ДаниловаО. А. Г.о. Балашиха Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
- Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, веретено, ухват и т.д.)
- Обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д).
- Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фолклору.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Литёнкина Ольга
|
20.12.2017 04:22 |
Народного искусства для дошкольников (на примере татарской, чувашской, марийской матрёшек).
Народное искусство – это не отдельная художественная вещь, сказка, песня, это – мир человеческих отношений: «отношений человека с природой, человека с человеком, с историей своего народа, с миром». Это понимание естественно рождает стремление педагога «оживить, вещи, заставить «заговорить» среду бытования, суметь услышать, что хотел сказать мастер тому, кому предназначалась вещь. И здесь возможны различные методы и приемы: беседа, диалог, сказка, игра и игровые приемы. Для детей дошкольного возраста мы отдаем предпочтение сказке, игре, игровым приемам.
В работе с дошкольниками формирование знаний о художественно-этнических особенностях народного искусства обеспечивается решением художественно-творческих задач разного типа.
Повтор. Задача простая, направлена на повтор главных от-личительных элементов орнаментов, характерных для определенной школы народного мастерства. Повтор предполагает индивидуальное видение орнаментальных мотивов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бядретдинова Наиля Умяровна
|
13.12.2017 01:01 |
Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
Выполнила музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1272 Бядретдинова Наиля Умяровна
Ведущая.
Бабка с Дедкою вдвоем
Жили в домике своем.
И сказать, конечно, нужно,
Они жили очень дружно.
Бабка по хозяйству хлопотала:
Мыла, чистила, стирала...
Дедка тоже... на печи сидел
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зеликова Валентина Петровна
|
11.12.2017 05:11 |
Развлечение «В гостях у бабушки Хозяюшки»
Воспитатель Зеликова Валентина Петровна
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани. Создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость.
Оборудование: игрушки -петух, курица, гусь, утка, индюк; кубанская одежда для бабушки Хозяюшки.
Ход:
Стук в дверь и заходит бабушка Хозяюшка
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свиридова Клара Рашитовна
|
10.12.2017 19:14 |
Сценарий Праздника Родословной Шежере Байрам
Цель: Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным, предкам.
Развивать творческую инициативу
Ход праздника.
Звучит башкирская народная музыка. Дети в русских и башкирских народных костюмах входят в зал, перестраиваются в колонны.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на семейном празднике Шежере Байрамы, Празднике Родословной.
Дети (поочередно):
1. Наши корни семья, как исток у реки
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Цыпышева Елена Борисовна
|
07.12.2017 02:08 |
Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»
Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
- Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
- Формировать положительное отношение к народной культуре.
Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Низинькова Алёна Аркадьевна
|
05.12.2017 03:20 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Выполнила воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Низинькова Алена Аркадьевна п. Ибреси 2017г
Задачи:
- Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».
- Развивать навык совместной деятельности в группе.
- Совершенствовать умение детей работать в четверке.
- Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
- Развивать эмоциональную сферу в образное мышление у детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки» — «Моя любимая сказка».
Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна
|
04.12.2017 02:51 |
Проект на тему: «Русская народная культура» для детей средней группы
Авторы проекта: воспитатель Вицина Валентина Владимировна г. Череповец 2017 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 12»
Актуальность проекта:
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Наумкина Ирина Николаевна
|
28.11.2017 16:05 |
«Воспитание детей младшего возраста посредством фольклора»
Фольклор… всё чаще это слово радует слух взрослых и детей. Воспитание на народных традициях несет дошкольникам не только радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей. Формирование русской культуры базируется на русском фольклоре. С древних времён вся деятельность русского народа сопровождалась песней. Специальные песни распевались во время посева, сбора урожая. колядования, масленицы, различных праздников Русский фольклор-это источник национального богатства, залог сохранения традиций народной культуры. В связи с этим важно знакомить детей с русским народным творчеством, передавая из поколения в поколение красоту и самобытность нашей культуры.
Приобщаясь к народной культуре, ребёнок постепенно принимает возрастные нормы поведения, исследует границы дозволенного. Решает свои эмоциональные проблемы, познаёт мир и людей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кашпырева Е. Н.
|
28.11.2017 02:24 |
Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: Кашпырева Е.Н., воспитатель, 1 квалификационная категория. г. Череповец 2017. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12»
Образовательная область и направление: Художественно — эстетическое развитие.
Цель: учить детей создавать с помощью аппликации декоративные образы окружающего мира.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой: через актуализацию элементов одежды (костюма), орнамента
- воспитывать интерес к художественному творчеству
- закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата
- закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажные формы, вырезанные воспитателем
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать самостоятельность у детей
- воспитывать аккуратность в работе с клеем
- развивать эстетическое восприятие, через интерес к изделиям декоративно — прикладного искусства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 88 |
|
|