Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна
|
05.02.2018 15:09 |
Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»
Радзецкая Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» город Тамбов, 2018 год
Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.
Итак, праздник начинается!
Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Шумкова Елена Игоревна
|
01.02.2018 02:20 |
Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга
ГБДОУ№92
Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2018 год.
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»
К. Д. Ушинский.
В поворотные моменты историки, на стыке эпох и в периоды переоценки того, что еще недавно считались незыблемым и правильным (а именно такое врем переживает сейчас Россия), появляется необходимость оглянуться назад, чтобы понять себя, свое прошлое, обрести некую точку отчета, от который можно идти вперед. Это касается отдельно вчятого человека и всего народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гиниятуллина Кадрия Равиловна
|
31.01.2018 02:36 |
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Азимова Мухаббат Турсиновна
|
31.01.2018 01:37 |
Творческий проект «Рождественские посиделки»
Составила и провела воспитатель Азимова Мухаббат Турсиновна
ГБОУ Школа №508 (Здание №7) город Москва, Загорьевская улица, дом 27, корпус 2
Область знаний: Русская народная культура
Цель проекта: создание системы работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: Познакомить с образом Христа, как личности любящей и самоотверженной. Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.
|
27.01.2018 02:50 |
«Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
Фольклор.
Авторы: Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.
Рассмотрим, почему чтение русских народных сказок – это необходимая составляющая в процессе воспитания детей — дошкольников.
Русская народная сказка, как правило, вызывает богатые эмоции у детской аудитории, что усиливает её воспитательное влияние. Интенсивность переживаний детей находиться в тесной зависимости от содержания сказки, разнообразие приключений, которые испытывают её герои. Эмоции способствуют пониманию дошкольниками смысла, основной идеи произведения. Перечисленные качества русской народной сказки характеризуют её как высокохудожественное произведение для детей, соответствующее психологическим особенностям возраста. Фантастический сказочный мир русской народной сказки, наполненный чудесами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радость погружается в не реальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным это кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке, как реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев (принцев и в принцесс, в колдунов и фей), дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем будучи просто самим собой.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мозгачева Юлия Дамировна
|
26.01.2018 17:06 |
Музыкально-творческая композиция «Ярмарка народов Поволжья»
Автор: Мозгачева Юлия Дамировна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад" №81 г. Самара.
Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Приобщить детей к культуре и традициям народов Поволжья.
Задачи:
- Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях родного города.
- Расширять знания детей о народных традициях народов Поволжья
- Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
- Приобщать детей к творческому самовыражению.
- Воспитание любви к родному краю.
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами не случайно, у нас большой праздник народов Поволжья, проживающих на берегу великой реки Волги. А, хотите отправиться на ярмарку?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Плотникова Людмила Михайловна
|
24.01.2018 01:49 |
Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 КОМБИНИРОВАННОГОГ ВИДА»
Подготовила воспитатель первой категории Плотникова Людмила Михайловна. поселок Зелёный. 2017 год
«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А.С. Пушкин
Актуальность проекта.
Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Каспарян Лусик Юрьевна
|
05.01.2018 08:39 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения»
Воспитатель МБДОУ№1 Каспарян Л.Ю. Дата проведения: 21. 01. 2016г.
Программное содержание:
Воспитание уважения и интереса у старших дошкольников к обычаям старины, к русскому фольклору через разные виды детской деятельности. Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать устойчивые партнёрские отношения. Закреплять умение работать в коллективе, помогать друг другу в случае необходимости. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Продолжать знакомить детей с происхождением старинных русских имен. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору. Развивать коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми. Обогащать и расширять словарный запас дошкольников существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый. Стимулировать речевую активность детей. Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, листик, точки. Способствовать развитию общей и мелкой моторики ребенка. Закреплять умение выполнять основные виды движений под музыку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фефелова Алена Сергеевна
|
03.01.2018 03:27 |
Проект «Русский валенок»
Вид проекта: Семейный, творческий, краткосрочный (1 неделя)
Автор проекта: воспитатель Фефелова А.С.
Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Место проведения проекта: группа детского сада
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы. Совершенствуя эффективность форм, методов и средств в духовно-нравственном воспитании детей скоординировать сотрудничество педагогов, специалистов, родителей через развивающие технологии, программы по обеспечению комплексного воспитания и развития ребенка, приобщения его к ценностям семейных и национальных традиций русского народа
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Епифанова А. В.
|
29.12.2017 10:54 |
Проект «Русская матрешка»
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, музыкальный руководитель.
Разработчик проекта: студентка НГПУ им. Минина- Епифанова А.В., г. Бор, Нижегородская обл. 2017г.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
- Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
- Выяснить географию и особенности национального сувенира. (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
- Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
- Обогащать словарь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Николаева Татьяна Алексеевна
|
23.12.2017 04:59 |
Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка»
Сроки реализации: краткосрочный — февраль/март.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 88 |
|
|