Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование словесных игр в работе с детьми ЗПР
Занятия с детьми
Автор: Лычковская Светлана Михайловна   
12.02.2025 19:34

Использование словесных игр в работе с детьми ЗПРИспользование словесных игр в работе с детьми ЗПР

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании словесных игр в работе с детьми ЗПР. Отмечается, что словесные дидактические игры представляют собой мощный инструмент в руках воспитателей, который при правильном использовании может значительно обогатить образовательный процесс и способствовать всестороннему развитию детей с ЗПР. Важно помнить, что успех этих игр зависит от тщательной подготовки, выбора соответствующих методик и создания благоприятной атмосферы для игры.

Ключевые слова: словесные игры, задержка психического развития, коррекционная работа.

Словесная дидактическая игра представляет собой доступный, полезный и эффективный метод формирования самостоятельного мышления у детей с ЗПР, а также развития их внимания, памяти и речевых навыков. Этот метод не требует наличия специального оборудования или особых условий, что делает его идеальным для использования в образовательной практике.

Однако важно отметить, что для достижения положительных результатов воспитатель должен хорошо знать саму игру и методику её проведения. При использовании словесных игр необходимо учитывать, что они будут способствовать развитию самостоятельного мышления только в том случае, если будут интегрированы в определённую систему и проводиться с соблюдением необходимых методических рекомендаций.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в области дорожной безопасности и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма
ПДД детям
Автор: Куницина Наталья Васильевна   
12.02.2025 19:19

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в области дорожной безопасности и предупреждению Детского Дорожно-транспортного ТравматизмаИнновационные формы работы с родителями в ДОУ в области дорожной безопасности и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма

Куницина Наталья Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 255 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г. Красноярск

Актуальность:

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы в области дорожной безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях.

Подробнее...
 
Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна   
12.02.2025 19:10

Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возрастаИгровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.

Игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. В средней, старшей и подготовительной группах, игра является одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения.

Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Спортивно-музыкальный праздник в старшей группе «Стану сильным я, как папа!»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Елюшкина Елена Николаевна Муслимова Екатерина Сергеевна   
12.02.2025 14:25

Спортивно-музыкальный праздник в старшей группе «Стану сильным я, как папа!»Спортивно-музыкальный праздник в старшей группе «Стану сильным я, как папа!»

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни
  • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой
  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.

Подробнее...
 
Проект исследовательской деятельности по энергосбережению ресурсов страны. Тема: «ЭнерГоша». Средний и старший дошкольный возраст.
Детские сказки
Автор: Шнитко Елена Валериевна   
12.02.2025 04:59

Проект исследовательской деятельности по энергосбережению ресурсов страны. Тема: «ЭнерГоша». Средний и старший дошкольный возраст.Проект исследовательской деятельности по энергосбережению ресурсов страны. Тема: «ЭнерГоша». Средний и старший дошкольный возраст.

Актуальность темы

Сегодня перед жителями России стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Дошкольный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)
Занятия с детьми
Автор: Бунина Светлана Петровна   
12.02.2025 04:50

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.

Задачи:

  • Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.
  • Учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов и передавать их в изобразительной деятельности;
  • Познакомить детей с основными приемами работы в технике «воск + акварель»;
  • Развивать цветовое восприятие цвета; творческое мышление;

Материалы: репродукции картин И.К. Айвазовского: «Чёрное море», «Девятый вал», «Неаполитанский залив», «Ночь на черном море», «Среди волн»; аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» ( «Море»), султанчики, два полотна голубого цвета, акварель, кусочек свечи, бумага А4, кисти, салфетки, бумажные кораблики.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ленгард Софья Ильдаровна Кашина Наталья Сергеевна Пустовая Елена Николаевна Елгина Наталья Сергеевна   
12.02.2025 04:39

Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материаловИнновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов

Всем известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Современные исследования показывают, что базис таланта и одарённости закладывается в дошкольном возрасте и составляет способность к творчеству, которая у них наиболее ярко проявляется в разных видах художественной деятельности – лепке, аппликации и рисовании. Но чаще всего, клей, краски и пластилин, приобретаемые нами в магазине для детского творчества, не лучшего качества. Мы верим тому, что написано на этикетке, и знаем, что никогда не сможем проверить, действительно ли экологически безопасные материалы использовались для изготовления тех или иных красок или пластилина.

Качество медовых красок однажды проверено было на личном опыте.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 412 из 720

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год