Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Занятия по Экологии
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
02.01.2025 13:15

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников- неотъемлемая и, пожалуй, самая важная часть деятельности любого современного детского сада (ДОО). Успех в формировании экологически грамотного и ответственного человека невозможен без тесного сотрудничества педагога и семьи. Только совместными усилиями мы можем воспитать поколение, способное бережно относиться к окружающей среде и понимать взаимосвязи в экосистеме. В современном мире проблемы экологии вышли на первый план, стали глобальным вызовом, бесконтрольная хозяйственная деятельность человека, часто игнорирующая экологические принципы, приводит к серьёзным нарушениями экологического равновесия: глобальное потепление, исчезновение видов растений и животных, загрязнение почвы, воды и воздуха. Эти последствия наглядно демонстрируют необходимость формирования экологической культуры с самого раннего возраста. Цель экологического воспитания в ДОО шире, чем просто знание флоры и фауны. Она заключается в формировании у детей целостного экологического мировоззрения, включающего в себя понимание взаимосвязей в природе. Понимание того, как все живые организмы связаны между собой и зависят от окружающей среды. Например, дети должны понимать, что вырубка лесов приводит к изменению климата, а загрязнение воды вредно для животных.

Подробнее...
 
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.
Развлекательные занятия
Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна   
01.01.2025 23:25

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.

И.В. Матвеева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89 «Ладушки» г.Чебоксары

В современном мире, на фоне ускоренных изменений и увеличения технологической зависимости, семейные ценности и традиции остаются неотъемлемым компонентом стабильности и нормального развития личности. Семья играет ключевую роль в формировании базовых ценностей у детей, а семейные традиции являются носителями и передатчиками этих ценностей из поколения в поколение. В контексте группы компенсирующей направленности значимость семейных ценностей и традиций усиливается. Дети с тяжелыми нарушениями речи чаще других сталкиваются с дополнительными трудностями в социальной адаптации и общении. В таких случаях семья выступает как основной источник поддержки и стабильности, а семейные традиции играют важную роль в создании комфортной и предсказуемой обстановки, способствующей развитию речи, личности в целом и социальных навыков. Семейные традиции и ценности представляют собой не только средство передачи культурного наследия, но и мощный инструмент в воспитании и поддержке этих детей. Во-первых, семейные ритуалы и обычаи создают предсказуемую и устойчивую среду, что способствует уменьшению тревожности у детей с нарушениями речи, что в свою очередь может положительно сказываться на их коммуникативных и общественных навыках. Во-вторых, через участие в семейных традициях дети могут развивать свои речевые и социальные умения. Например, обсуждение семейных историй или участие в совместных играх и мероприятиях могут стимулировать активность речи и способствовать формированию навыков общения, а также формировать нравственные устои подрастающей личности.

Подробнее...
 
Поделка «Новогодние часы»
Новый год
Автор: Янтыкова Алсу Маратовна   
01.01.2025 23:17

Поделка «Новогодние часы»Поделка «Новогодние часы»

Педагог: Янтыкова Алсу Маратовна

Г. Казань. Билингвальный детский сад 178 Комбинированного вида

По-тихоньку приближается сказочная новогодняя пора. Скоро всех нас закружит в предновогодней суете. И помимо подготовки дома и праздничного стола у некоторых еще выпадает счастливый случай сделать поделку в сад или школу.

Новогодние часы

Для основы использована картонная коробка. Подобрала коробку примерно по желаемому размеру часов. Верхушку с одной стороны срезала в виде домика, с другой стороны согнула и приклеила. В принципе форму домика сделать не сложно, методом, который вам подходит.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Рождество Христово»
Познание
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна   
01.01.2025 22:55

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Рождество Христово»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Рождество Христово»

Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева» Г. Ульяновск

Цель: формирование основ духовно–нравственной личности дошкольника, воспитание интереса к православным праздникам и традициям русского народа.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника Рождество Христово, расширять духовный мир детей
  • воспитывать в детях нравственные чувства: отзывчивость, желание делать добрые дела
  • создавать радостное настроение
  • обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
  • воспитывать любовь и уважение к народной культуре.

Ход занятия:

В: — Здравствуйте, милые ангелочки. Сегодня мы поговорим о празднике Рождество Христово. Что это за праздник и почему он так называется? Рождество Христово – один из самых главных праздников христиан. Это светлый, радостный праздник. Слово «Рождество» означает «рождение». Кто же родился в этот день?

Подробнее...
 
Работа с родителями в группе детей с аутистическим спектром
Занятия с детьми
Автор: Захарова Лиа на Фаритовна Ахмадиева Иллария Маратовна   
01.01.2025 22:34

Работа с родителями в группе детей с аутистическим спектромРабота с родителями в группе детей с аутистическим спектром

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Нас зовут Иллария Маратовна и Лиана Фаритовна. Мы работаем воспитателями, в нашем чудесном детском саду. Наша группа специализируется на детях с аутистическим спектром. В нашей группе 5 детей: 4 мальчика и 1 девочка. Мы хотели бы поделиться с вами опытом нашей работы, а именно работой с родителями в нашей группе.

Аутизм – это общее расстройство развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется качественным нарушением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимся стереотипным поведением. Как правило, окончательный диагноз ставится после трехлетнего возраста.

Подробнее...
 
Музейный уголок в группе нашего детского сада.
Познание
Автор: Хуззятова Регина Назиловна   
01.01.2025 22:17

Музейный уголок в группе нашего детского сада.Музейный уголок в группе нашего детского сада.

МДОУ "Билингвальный детский сад № 178 комбинированного вида" Советского района г.Казани

Автор: воспитатель Хуззятова Регина Назиловна

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

Поэтому мы хотим поделиться опытом работы по созданию музейного уголка в нашей группе.

Музейный уголок – это музей в группе, который занимает очень небольшое пространство.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.
Познание
Автор: Цепок Александра Петровна   
01.01.2025 21:41

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.

Цель: тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

  • расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
  • активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • стремиться к ритмичному повторению движений стихотворного текста;
  • развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
  • использовать наглядность для полного представления;
  • развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе
  • формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
  • умение внимательно слушать, не перебивать товарища;
  • совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 411 из 647

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год