Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Силяева Галина Борисовна
|
27.04.2016 15:56 |
Современные технологии для совершенствования развития детей с нарушениями речи.
- Силяева Галина Борисовна учитель-логопед МБДОУ № 6
- Пономаренко Кристина Юрьевна Воспитатель МБДОУ № 6
- Михеева Анна Викторовна Воспитатель МБДОУ № 6
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется эффективной организации условий образовательной деятельности и созданию развивающей и здоровьесберегающей среды.
Детский сад № 6 г. Южно-Сахалинска является садом компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
С каждым годом детей с нарушением речи становится больше, а сама речевая патология становится сложнее. По последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) среди детей, поступающих в школу, число здоровых дошкольников составляет лишь около 10 %, свыше 55 % детей в РФ с нарушением речи. У детей дошкольного возраста наиболее часто отмечаются тяжёлые речевые нарушения, среди которых ЗРР (задержка речевого развития) составляет 9 %, ОНР (общее недоразвитие речи) — 28, 6 %, заикание — 9,2 %, различные формы дизартрии — 14, 5 %, нарушение звукопроизношения — 69%.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макаренко Елена Дмитриевна
|
27.04.2016 14:51 |
Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как бы этого хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи дислалию, имеют многие дошкольники. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок, рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение — иногда даже забавное — может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, в тетрадях могут появиться многочисленные ошибки. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. Ребенок начинает стесняться своего дефекта на уроках, неохотно поднимает руку, отказывается участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь родителей обязательна и ценна. Потому что во — первых, родительское мнение авторитетно для ребенка и во — вторых, только у родителей есть возможность, ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребенком. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с речью, воспользуйтесь практическими советами, они очень просты.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руина Ольга Николаевна
|
26.04.2016 16:57 |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида
Руина Ольга Николаевна Воспитатель 1-й квалификационной категории Комсомольск-на-Амуре
Современные научные представления о раннем возрасте, уникальности первых лет жизни ребёнка, исключительной зависимости качества их проживания от социальных условий и окружающей среды подводят к необходимости решать проблемы раннего детства на качественно новом уровне.
Одним из важнейших аспектов этого уровня является необходимость тесного, творческого взаимодействия родителей и педагогов, которым они доверяют своего малыша. Организовать это взаимодействие, наполнить его реальным содержанием должен воспитатель. Всё чаще родители отдают ребёнка в группу раннего возраста в полтора года, когда у него ещё нет никаких навыков познания окружающего мира, да и сам мир ограничен ближайшим окружением и более-менее обширным набором стандартных игрушек. В таких условиях чувственный опыт малыша крайне незначителен, не запущены механизмы восприятия окружающего мира. А ведь от того, как ребёнок слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным путём, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мудракова Наталья Владимировна
|
24.04.2016 23:57 |
Презентация по развитию речи во 2 младшей группе "Звук "П"
Подготовила: воспитатель 2 младшей группы МБДОУ д/с № 13 «Янтарь» Г. Железноводска Мудракова Наталья Владимировна
Цели:
- Тренировать отчетливо и правильно произносить звук «П» и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Привет, меня зовут Петрушка!
-Посмотрите, что я вам принёс.
Что изображено на этой картине?
Как пищат цыплята?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Косова Наталья Ивановна
|
24.04.2016 20:02 |
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
МБДОУ д/с № 92 учитель-дефектолог Н.И. Косова г.Таганрога
Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности и её активизации.
Задачи:
- Преодоление речевого и неречевого негативизма (чувства неуверенности, ожидание неуспеха).
- Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений и приёмов взаимодействия с окружающими.
- Формирование элементарных речевых умений.
- Расширение понимания обращённой речи детьми, развитие их волевых механизмов в умении слушать и слышать (концентрация внимания на содержании воспринимаемой речи).
- Формирование устойчивого эмоционального контакта с педагогом и сверстниками, воспитание мотивации к познавательной активности, стимулирование положительных, радостных эмоций.
- Формирование базовых представлений о домашних животных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сачкова Надежда Сергеевна
|
24.04.2016 11:24 |
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка.
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.
Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
23.04.2016 20:07 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
Выполнила: Шаль К.Ю., учитель-логопед МДОУ «ЦРР-д/с №139» г. Магнитогорска
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО выделяются пять направлений развития и образования детей. Если обратится к адаптированной образовательной программе МДОУ «ЦРР – д/с № 139», то при реализации образовательной области «Познавательное развитие» основными задачами развития становятся развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Восприятие природы всегда вызывает у ребенка живой интерес и эмоциональный отклик, общаясь с ней, он открывает для себя неизвестное, удовлетворяет потребность в новых впечатлениях. Эмоциональные переживания, возникающие в процессе восприятия природы, создают основу для развития не только любознательности, но и высших чувств, нравственных качеств.
Общение с природой доставляет детям много радости и содействует развитию у них сенсорных и мыслительных процессов, наблюдательности.
Общение с воспитателем и сверстниками по поводу впечатлений от наблюдений объектов природы, а также выполнение разнообразных заданий оказывает стимулирующее воздействие на речевое развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна
|
22.04.2016 15:55 |
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
ЦЕЛЬ:
- выявить уровень речевого развития детей на конец учебного года
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.
- Закрепить знания о весенних изменениях в природе, правильное произношение шипящих и свистящих звуков.
- Упражнять в употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных (лисят, медвежат и т. д.), обобщающихпонятий, подборе относительных прилагательных и слов с противоположным значением.
- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов и глаголы.
- Формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, правильно согласовывать существительные и прилагательные, глаголы в роде, числе и падеже.
- Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память.
- Воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Топилина Ольга Ивановна
|
21.04.2016 18:15 |
«Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Путинцева Татьяна Александровна
|
18.04.2016 20:18 |
Роль речи в умственном развитии ребёнка
Татьяна Путинцева
Являясь, с одной стороны, орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой – средство к их обогащению и расширению, к формированию нашего сознания, слово служит целям всей жизни, как обыденным и повседневным, так и наиболее высоким.
Владеть по возможности в совершенстве всеми видами проявлениями речи – значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества.
Особого внимания к себе требует взаимоотношение языка и мышления. Язык есть непосредственная действительность мысли.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Копыл Ирина Викторовна
|
17.04.2016 22:33 |
Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации детей.
Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребёнком эмоционального состояния других людей зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Психологи считают, что перевод конкретно-чувственного понимания эмоциональных состояний на уровень осмысления возможен лишь при условии точной и полной их вербализации. Для диагностики и коррекции эмоционального развития детей наряду с другими параметрам эмоциональной характеристики важным является уровень передачи эмоционального состояния (своего и чужого) в речевом плане.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 292 из 378 |
|
|