Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект "Там на неведомых дорожках...".
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Забеленкова Тамара Владимировна, Кувшинова Татьяна Викторовна   
28.03.2016 06:21

Проект Там на неведомых дорожках....Проект "Там на неведомых дорожках...".

Воспитатели: Кувшинова Т.В., Забеленкова Т.В.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является

Подробнее...
 
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
27.03.2016 18:40

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»

МДОУ Тисульский детский сад №4

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации:

Комната должна быть чистой, хорошо проветренной.

Подробнее...
 
Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна   
26.03.2016 18:13

Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»

«…мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды».
Л.С. Выготский

Основной задачей групп компенсирующей и комбинированной направленности является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно — компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанюгина Ольга Ивановна   
24.03.2016 22:52

Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»

Цели:

Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и оранжевый. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Развивать слуховое и зрительное внимание.

Задачи:

Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Базоева Мадина Махарбековна   
23.03.2016 10:08

Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1877 «Люблино» Подготовила Воспитатель Базоева М. М. Москва 2016

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Важнейшее условие полноценного развития ребенка – это его речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Общение ребёнка с окружающими формируется постепенно: оно включает понимание речи и активное пользование его с учётом правильного грамматического оформления. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Талипова Алсу   
22.03.2016 17:59

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • образовательные: расширять представления детей о членах семьи
  • формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • развивающие: развивать диалогическую речь
  • воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре
Подробнее...
 
Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кривоногова Дарья Владимировна   
21.03.2016 00:36

Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.

Выполнила: Воспитатель детского сада № 61 «Рябинка» Кемеровской области города Белово Кривоногова Дарья Владимировна

В сборнике представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста. Адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, а также студентам дошкольных факультетов педагогических училищ и институтов.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционального положительного отношения к заданию.

Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в словесном плане.

Подробнее...
 
Творческая мастерская для родителей «Школа Чистой речи». Сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «РАДУГА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Германовичене Елена Николаевна   
19.03.2016 17:32

Творческая мастерская для родителей «Школа Чистой речи». Сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «РАДУГА»Творческая мастерская для родителей «Школа Чистой речи». Сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «РАДУГА»

Германовичене Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 78 «Василек» учитель – логопед, высшей категории, г. Норильска Красноярского края

Аннотация

Семья играет главную роль в жизни ребенка. И мы, специалисты, видим в родителях своих союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мамы и папы, внимательные дедушки и бабушки.

Дети, с которыми мы работаем в детском саду «Василек» г. Норильска, тоже наши самые любимые, самые дорогие. Радуемся, как на наших глазах меняется ребенок, расширяется круг его возможностей, его речь становится понятней, богаче. Конечно, процесс работы над речью бывает длительным и непростым. Зато потом наши усилия приносят чудесные плоды.

Подробнее...
 
Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Елена Владимировна, Князева Людмила Евгеньевна   
19.03.2016 15:05

Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)

Учитель-дефектолог: Князева Людмила Евгеньевна

Воспитатель: Попова Елена Владимировна

Город Каменск-Уральский Детский сад №12

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФГОС ДО) предполагает формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). На современном этапе проблемы сенсомоторного развития детей актуальны и широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим, умственным развитием и служат показателем социального развития.

Подробнее...
 
«Использование мемотехники в развитии речи детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нифонтова Лариса Витальевна   
17.03.2016 22:12

«Использование мемотехники в развитии речи детей»«Использование мемотехники в развитии речи детей»

Нифонтова Лариса Витальевна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого — «искусство запоминания») получила своё название от богини памяти Мнемозины.

Мнемотехника это система искусственных методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цвета, так же в школе запоминали падежи, что такое биссектриса.

Цель обучения с использованием мнемотехники — развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.

Основное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления составляют основу для рассказывания, рисования, игр.

Подробнее...
 
«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кашапова Елена Михайловна   
17.03.2016 22:05

«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Кашапова Елена Михайловна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углублённой работы я выбрала тему «Развитие связной речи детей через моделирование сказок»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 295 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год