Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Наумова Ирина Анатольевна
|
24.01.2021 17:49 |
Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.
Муз. Руководитель 1 отделения Наумова И.А. Томск 2021 ОГАУЗ ТКПБ Томская клиническая психиатрическая больница
У детей с патологией речи наблюдается неуверенность, двигательная скованность, некоординированность, аритмичность движений, гиподинамия. Они испытывают трудности в общении, эмоциональной выразительности, зрительно-пространственной ориентировке.
Специфика заболевания сказывается и на психофизическом статусе ребенка. Нередко за лечением обращаются дети с низким уровнем коммуникабельности и эмоциональности, испытывающие страх перед публичными выступлениями, с чрезмерной утомляемостью, неуверенностью в себе. Часть ребят, наоборот, расторможены, гиперактивны.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шаляпина Анастасия Александровна
|
22.01.2021 22:59 |
Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»
Подготовила: музыкальный руководитель Шаляпина Анастасия Александровна
Цель: удовлетворение потребностей детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Программные задачи:
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения и изо деятельность;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия
- развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;
- создать атмосферу радости.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
13.01.2021 10:41 |
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
Подготовила: воспитатель I категории Иваницкая Олеся Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска 2020 г.
Игра на самодельных музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на самодельных музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Матюшкина Евгения Анатольевна
|
09.01.2021 23:23 |
Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»
(подготовительная группа)
Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30
Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна
Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
- Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
- Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
- формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пузанова Светлана Николаевна
|
07.01.2021 17:04 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Одним из приоритетных направлений нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня стоит острая необходимость взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как её основной линии, охраны и укрепления здоровья детей.
В законе «Об образовании в РФ» (Закон 273-ФЗ от 29. 12. 2012г.) статья 41 посвящена охране здоровья обучающихся. В статье 64 «Дошкольное образование» пункте 1 говориться о том, что «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». [3, с.60]
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Глотова Алевтина Витальевна
|
07.01.2021 16:37 |
Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Музыкальное развитие»
Глотова Алевтина Витальевна музыкальный руководитель высшая квалификационная категория г. Советский
Аннотация:
Проект «Вместе с музыкой» был разработан в 2018 г. После его реализации, были внесены изменения и дополнения с учетом контингента воспитанников, так же был включен региональный компонент.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лундовских Галина Дмитриевна
|
02.01.2021 23:00 |
Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа.
Музыкальный руководитель Лундовских Г.Д.
1. Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В.
1. Воспитатель: Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день!
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дамбраускене Людмила Викторовна
|
02.01.2021 21:36 |
Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.
Цель: Развитие у детей слухо – зрительных представлений посредством самодельных музыкальных инструментов.
Задачи:
- Создать условия для экспериментирования детей со звуком.
- Развивать навыки свободной импровизации детей на сделанных инструментах, творческую свободу, воображение.
- Знакомство с немузыкальными звуками, шуршащими. Предметами их издающими.
Пособия и материалы: бумага, звуковые карточки, шуршащие предметы по числу детей.
Ход занятия:
- Дети входят с воспитателем в зал, муз. рук – ль встречает песенкой приветствием.
- Вводная часть.
М.р: — Ребята, я хочу вас познакомить с немузыкальными звуками. Как вы думаете какие это звуки? (это хлопки, шлепки, щелчки, звуки улицы, кухонные звуки) Я предлагаю вам очутиться в одной сказочной стране Шопота и Шороха. В этой стране всё было шелестящее и шуршащее. Для этого надо пошуршать, пошептать. Чем мы можем пошуршать? (на столе лежат разные предметы). Дети шуршат.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Комиссарова Светлана Николаевна
|
27.12.2020 21:11 |
Развитие речи ребенка с помощью музыки.
Недавно меня заинтересовал вопрос, развивается ли речь ребенка с помощью музыки? И возможно ли это?
А так как в последнее время отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, то эта тема становится актуальна.
Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь имеет интонационную природу: голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Слыша музыку, ребенок непроизвольно начинает пританцовывать под музыку, подпевать ей, использовать различные жесты и мимику.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Комарова Светлана Александровна
|
27.12.2020 20:35 |
Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «РУЧЕЕК»
Комарова Светлана Александровна Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк» г. о. Химки, мкр. Сходня
Концертное выступление – ответственный момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. По концерту можно довольно точно определить качество деятельности коллектива и уровень руководства им.
Важно подчеркнуть, что концертное выступление – это не только показ определённых художественных результатов, но и эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей. Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не всё равно, оценят ли их общий, коллективный труд».
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рознова Анастасия Сергеевна
|
27.12.2020 15:23 |
МУЗЫКА И РЕЧЬ
Подготовила: музыкальный руководитель Рознова А. С. МБОУ Одинцовская СОШ №3 Одинцово, 2020 г.
Единство музыки и речи уже давно признано нейропсихологами: известно, что они восходят к общим корням и имеют общее происхождение – текст словестный и текст музыкальный воспринимается мозгом как осмысленное сообщение, облеченное в определенную форму. И музыка и речь состоят из звуков-фонем. Нейропсихологические исследования последнего времени не оставили сомнения в том, что музыка и речь – психологические родственники. Ими руководят одни и те же или рядом расположенные отделы головного мозга; если в мозгу поражены отделы, ответственные за речь, то в половине случаев у него будут поражены аналогичные музыкальные функции – афазия, потеря речи, и амузия, потеря способности к восприятию музыки и музицированию. Нейропсихологи постоянно отмечают сходство музыкальных и речевых расстройств у одних и тех же людей.
Музыка и речь – нейропсихологические соседи. А фундаментальным свидетельством речемузыкальной близости является пение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 78 |
|
|