Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Аминова Тамара Михайловна
|
27.10.2021 17:13 |
Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Музыкальный руководитель первой категории Аминова Тамара Михайловна Кумертау 2021
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья».
Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Черезова Кристина Александровна
|
22.10.2021 20:48 |
Музыка в повседневной жизни малышей
(из опыта работы)
Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах
деятельности, является музыка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
13.10.2021 20:38 |
Формирование социокультурных ценностей у воспитанников через ознакомление с музыкальными культурами народов России
Консультация Т.А. Романюк, музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» 2021г.
Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию. Мировая музыкальная культура позволяет малышу начать лучше понимать самого себя и окружающих, свое прошлое и настоящее, открывает возможность общения и духовного контакта с людьми разной национальности, создает условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Это понимание тесно связано с процессом восприятия музыки, который глубоко захватывает ребенка, а главное, в общении с музыкой ребенок легко находит выход творческой инициативы, интеллектуальной, и социальной активности. Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию.
Каков же понятийный аппарат в рамках формирования социокультурных ценностей у ребенка — дошкольника?
Социокультурные ценности – это жизнь человека, нравственные идеалы — истина, доброта, сострадание, толерантность, товарищество, красота, реализация своих способностей и быть счастливым.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна
|
13.10.2021 17:19 |
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями «Детского альбома» П.И. Чайковского
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: Познакомить детей с произведениями композитора П.И. Чайковского; способствовать формированию и развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомство детей с циклом пьес Петра Ильича Чайковского «Кукла».
- воспитание желания слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
- развитие умения высказываться о прослушанном произведении.
- побуждение к самостоятельному определению настроения и характера произведения.
- развитие мышления и воображения.
- формирование запаса музыкальных впечатлений.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
|
09.10.2021 20:55 |
Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»
Детям в раннем возрасте еще непонятно чувство любви к Родине, но однако же, именно в этом возрасте, она только зарождается.
Для него это самые близкие люди – мама, папа, дедушки и бабушки и все те, кто его окружает рядом – детский сад, воспитатели и т.д.
От того, что он слышит, видит, зависит его формирование к окружающему миру. В это время развиваются чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своими народом, с его языком и обычаями. С этого момента в группе раннего возраста я начинаю использовать народную музыку: песни, хороводы, прибаутки и потешки. Я и сама их помню из своего детства, это уже как «классика»: «Идет коза рогатая…», «Чики-чики-чички, летели две птички…», ту же «Сороку». Также включаю в репертуар национальные чувашские прибаутки: «Касая», чувашские плясовые мелодии «Тункки, тункки». Дети любят эти забавы. Я всегда стараюсь демонстрировать пение с внесением ярких народных игрушек: матрешек, козочку, петушка, коровушку и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство народного творчества, которое помогает усвоить язык своего народа. Мама поет ребенку колыбельную перед сном, он реагирует на песни мамы и успокаивается. Также на пропетую плясовую мелодию ребенок начинает реагировать плясовыми движениями. Эти первые впечатления так богаты жизнелюбием, добром, юмором, неиссякаемой энергией народного фольклора.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Калинина Екатерина Николаевна
|
06.10.2021 20:55 |
Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков — шумовые, музыкальные, звуки природы.
Задачи:
- воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
Действующие лица: ведущие в костюмах маленьких девочек, Фея (взрослые).
Дети под музыку заходят в зал. Девочки-ведущие с ними. Фея их встречает.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дородных Елена Васильевна, Назарова Елена Борисовна
|
06.10.2021 09:42 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»
- Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 104,
- Назарова Елена Борисовна, старший воспитатель МБДОУ № 104
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности:
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Суть патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. И в этом помогает в том числе работа музыкального руководителя.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рудковская Александра Александровна
|
04.10.2021 10:12 |
Ценность музыки в воспитании детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста имеет свою цель и задачи.
Целью является воспитание гармоничной и благородной личности, а также формирование способностей, потребностей и интересов ребенка.
Необходимо выделить следующие задачи музыкального воспитания, реализуемые в дошкольных организациях:
- Обогащать музыкальные впечатлений дошкольников через знакомство с музыкальными произведениями народных, русских и зарубежных композиторов
- Воспитать у детей интерес к музыкальному творчеству
- Знакомить детей с основными понятиями и обучать элементарным навыкам при участии во всех видах музыкальной деятельности
- Развивать музыкальные способности, такие как чувство ритма, звуковысотный слух, сенсорные способности, а также развивать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста
- Развивать творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в процессе повседневной деятельности.
Обобщая все выше сказанное, следует отметить, что что основной и главной задачей музыкального воспитания в детском саду является воспитание всесторонне гармонично развитой личности, грамотного слушателя, который может не просто слушать музыкальное произведение, но воспринимать его всей душой, а именно эмоционально воспринимать окружающий мир, осознавать и выражать свое отношение к музыкальному произведению и всему происходящему.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Осколкова Валентина
|
02.10.2021 14:27 |
Развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»
Цель:
- Создание благоприятного эмоционального состояния;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- приучать к совместной музыкальной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Развивать внимание, координацию движений, поощрять активность детей; воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
- закрепить представление детей о зиме, представления об окружающем
- развивать мелкую моторику
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: костюм снеговика, игра сосульки, бумажные снежинки, музыкальное сопровождение, раскраски.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Леденёва Ольга Сергеевна Грибанова Елена Витальевна
|
21.09.2021 09:18 |
Интегрированное музыкально — физкультурное занятие в средней возрастной группе «Цветик-семицветик»
Разработали:
- Инструктор по физической культуре Грибанова Е.В.
- Музыкальный руководитель: Леденёва О.С
Цель: формирование двигательной активности и творческого потенциала детей в музыкальной и физической деятельности.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и в нахождении заданного объекта, совершенствовать навык восприятия музыки.
- Развивать умение детей координировать движений, развивать чувство ритма, творческий потенциал.
- Воспитывать заинтересованность (интерес) к занятию на основе мотивации.
Форма проведения: интегрированное музыкально – физкультурное занятие
Участники: дети средней группы (4-5 лет)
Количество участников: 10 человек
Место проведения: музыкальный зал
Музыкально- физкультурные атрибуты: штурвалы 2 шт, бабочки 12 шт, 3 модуля, стаканы бумажные, ориентиры, 2 бескозырки, указка
ЭОР: Интерактивная доска, презентация, ноутбук.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Растриженко Алёна Александровна
|
19.09.2021 18:07 |
Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мы по городу гуляем, за весною наблюдаем!»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Музыкального руководителя Растриженко Алены Александровны
Дата проведения: 28. 03. 2019 г.
Возрастная группа: 2 младшая группа общеразвивающей направленности.
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 78 |
|
|