Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Андреева Лариса Альбертовна
|
29.05.2018 04:57 |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Андреева Лариса Альбертовна
Возрастная дошкольная группа: подготовительная
Итоговое занятие по Программе № 2
Тема осваиваемой духовно-нравственной категории — «Традиции слова»
Тема итогового занятия: «Напутственное слово», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»
- Продолжать развивать умение детей общаться в паре
- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.
Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Клячина Марина Александровна
|
22.05.2018 13:01 |
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка — детский сад «Березка» Ступинского муниципального района
Подготовил: Воспитатель: первой квалификационной категории Клячина М.А. 2017г.
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рябова Татьяна Викторовна
|
08.04.2018 18:16 |
Выступление на научно — методической конференции «Педагог — исследователь» с разработкой проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника. Проект «Сказка всегда с нами»
Добрый день. Рябова Татьяна Викторовна. Воспитатель детского сада №12 «Непоседы» г. Талдом.
Представляю вашему вниманию разработку проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника
Многие из педагогов считают, что одним из наиболее эффективных и современных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мошкова Татьяна Васильевна
|
11.02.2018 23:01 |
Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кузяшина Светлана Петровна
|
11.02.2018 01:55 |
Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
Кузяшина С.П., воспитатель, МАДОУ “Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской области
Дошкольный возраст, как известно, отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Поэтому роль взрослого, как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.
Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия.
Рассмотрим механизм нравственного становления личности. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Потому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, то есть важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ляш Елена Викторовна
|
27.01.2018 02:42 |
«Дети и современная социокультурная среда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской Муниципального образования Крыловский район
Материал подготовлен: воспитателем МБДОУ № 4 Ляш Еленой Викторовной
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении со сверстниками. Это перерастает в комплекс социально-психологических проблем: агрессивность, застенчивость, гиперактивность, пассивность ребенка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Курносова Виктория Викторовна
|
27.01.2018 01:51 |
Практико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждения высшего образование Московской области Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия
Выполнила: Воспитатель МАДОУ №26 Г. Балашиха Курносова В.В. Москва 2017
Прогулки по дням творения
«Небо».
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; познакомить с понятием Бог, со вторым днем творения.
- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску), развивая различные органы чувств (зрение, слух).
- Расширить представления детей о мире природы как творении Божьем.
- Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ахмедова Елена Юрьевна
|
24.01.2018 23:57 |
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям
Наверное, не раз приходилось вам слышать такую фразу, как «По доброте душевной». И все чаще слышится в ней ирония, чем великодушие. Самая большая опасность современного общества, где материальные ценности преобладают над духовными, заключается в разрушении личности. Все мы хотим одного, оградить наших детей от жестокости, безразличия, агрессии. Как объяснить малышу, что такие качества души, как милосердие, великодушие, доброта, сострадание, любовь к ближнему, свойственные только человеку, делают нас счастливее и добрее.
Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»?
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гудыма Наталия Юрьевна
|
31.12.2017 07:19 |
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством художественно-эстетического развития
Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, очень редко сострадают чужому горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание дошкольников выступило одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения.
Следует отметить, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Исходя из этого, работа по воспитанию чувства патриотизма у детей включила целый комплекс задач: формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лунина Ирина Владимировна
|
30.12.2017 03:07 |
ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
(старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Интегрированные образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.
Задачи:
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального фона в группе.
- Воспитывать уверенность в себе.
- Образовательные:
- Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
- Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
- Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
- Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
- Развивающие:
- Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
- Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Киселёва Анна Викторовна
|
24.12.2017 02:56 |
Статья «Развитие нравственных качеств у дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Лысково Киселёва Анна Викторовна
Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Каменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега. В трудах К.Д. Ушинского отмечается, что дети рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним. Лучшие педагоги в своей деятельности исходили, прежде всего, из воспитания глубоко нравственных качеств личности. Так, А. С. Макаренко, уделявший особое внимание формированию нравственных отношений в детском коллективе, В. А. Сухомлинский, показавший тесную связь нравственного воспитания с развитием эмоциональной сферы ребенка, его умением переживать, радоваться за других, воплотивший свои взгляды в практической деятельности, Ш. А. Амонашвили, обративший особое внимание на влияние взаимоотношений педагога и детей, родителей и детей на процесс нравственного воспитания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 49 |
|
|