Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»
Нравственное воспитание
Автор: Андреева Лариса Альбертовна   
29.05.2018 04:57

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Андреева Лариса Альбертовна

Возрастная дошкольная группа: подготовительная

Итоговое занятие по Программе № 2

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории — «Традиции слова»

Тема итогового занятия: «Напутственное слово», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»
  • Продолжать развивать умение детей общаться в паре
  • Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.

Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».

Подробнее...
 
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
Нравственное воспитание
Автор: Клячина Марина Александровна   
22.05.2018 13:01

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка — детский сад «Березка» Ступинского муниципального района

Подготовил: Воспитатель: первой квалификационной категории Клячина М.А. 2017г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Подробнее...
 
Педагогический проект «Сказка всегда с нами»
Нравственное воспитание
Автор: Рябова Татьяна Викторовна   
08.04.2018 18:16

Педагогический проект Сказка всегда с намиВыступление на научно — методической конференции «Педагог — исследователь» с разработкой проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника. Проект «Сказка всегда с нами»

Добрый день. Рябова Татьяна Викторовна. Воспитатель детского сада №12 «Непоседы» г. Талдом.

Представляю вашему вниманию разработку проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника

Многие из педагогов считают, что одним из наиболее эффективных и современных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе
Нравственное воспитание
Автор: Мошкова Татьяна Васильевна   
11.02.2018 23:01

Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группеКонспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Подробнее...
 
Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
Нравственное воспитание
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
11.02.2018 01:55

Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личностиОсобенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности

Кузяшина С.П., воспитатель, МАДОУ “Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской области

Дошкольный возраст, как известно, отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Поэтому роль взрослого, как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия.

Рассмотрим механизм нравственного становления личности. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Потому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, то есть важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Подробнее...
 
«Дети и современная социокультурная среда»
Нравственное воспитание
Автор: Ляш Елена Викторовна   
27.01.2018 02:42

«Дети и современная социокультурная среда»«Дети и современная социокультурная среда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской Муниципального образования Крыловский район

Материал подготовлен: воспитателем МБДОУ № 4 Ляш Еленой Викторовной

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении со сверстниками. Это перерастает в комплекс социально-психологических проблем: агрессивность, застенчивость, гиперактивность, пассивность ребенка.

Подробнее...
 
Практико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Курносова Виктория Викторовна   
27.01.2018 01:51

Практико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группыПрактико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждения высшего образование Московской области Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия

Выполнила: Воспитатель МАДОУ №26 Г. Балашиха Курносова В.В. Москва 2017

Прогулки по дням творения

«Небо».

Задачи:

  • Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; познакомить с понятием Бог, со вторым днем творения.
  • Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску), развивая различные органы чувств (зрение, слух).
  • Расширить представления детей о мире природы как творении Божьем.
  • Развивать умения соотносить красоту предметов окружающего мира с ее отражением в собственной творческой деятельности.
Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям
Нравственное воспитание
Автор: Ахмедова Елена Юрьевна   
24.01.2018 23:57

Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностямПриобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям

Наверное, не раз приходилось вам слышать такую фразу, как «По доброте душевной». И все чаще слышится в ней ирония, чем великодушие. Самая большая опасность современного общества, где материальные ценности преобладают над духовными, заключается в разрушении личности. Все мы хотим одного, оградить наших детей от жестокости, безразличия, агрессии. Как объяснить малышу, что такие качества души, как милосердие, великодушие, доброта, сострадание, любовь к ближнему, свойственные только человеку, делают нас счастливее и добрее.

Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»?

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством художественно-эстетического развития
Нравственное воспитание
Автор: Гудыма Наталия Юрьевна   
31.12.2017 07:19

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством художественно-эстетического развитияНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством художественно-эстетического развития

Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, очень редко сострадают чужому горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание дошкольников выступило одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения.

Следует отметить, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Исходя из этого, работа по воспитанию чувства патриотизма у детей включила целый комплекс задач: формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Подробнее...
 
ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
Нравственное воспитание
Автор: Лунина Ирина Владимировна   
30.12.2017 03:07

ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»

(старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального фона в группе.
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Образовательные:
  • Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
  • Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
  • Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
  • Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
  • Развивающие:
  • Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
  • Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.
Подробнее...
 
Статья «Развитие нравственных качеств у дошкольников».
Нравственное воспитание
Автор: Киселёва Анна Викторовна   
24.12.2017 02:56

Статья «Развитие нравственных качеств у дошкольников».Статья «Развитие нравственных качеств у дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Лысково Киселёва Анна Викторовна

Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Каменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега. В трудах К.Д. Ушинского отмечается, что дети рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним. Лучшие педагоги в своей деятельности исходили, прежде всего, из воспитания глубоко нравственных качеств личности. Так, А. С. Макаренко, уделявший особое внимание формированию нравственных отношений в детском коллективе, В. А. Сухомлинский, показавший тесную связь нравственного воспитания с развитием эмоциональной сферы ребенка, его умением переживать, радоваться за других, воплотивший свои взгляды в практической деятельности, Ш. А. Амонашвили, обративший особое внимание на влияние взаимоотношений педагога и детей, родителей и детей на процесс нравственного воспитания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год