Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотизм детям

Патриотизм детямКонспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Военная игра «Мы ребята бравые!»
Патриотизм детям
Автор: Колесникова Инна Владимировна   
08.05.2020 14:58

Военная игра «Мы ребята бравые!»Военная игра «Мы ребята бравые!»

Старший дошкольный возраст

Цель. Воспитывать патриотизм, гордость за Отечество и армию.

Задачи:

  • Развивать положительный психо — эмоциональный настрой детей.
  • Воспитывать патриотизм, чувство уважения, гордости за Российскую армию.
  • Прививать любовь к занятиям физкультурой.
  • Воспитывать соревновательные качества, сотрудничество, взаимовыручку, выносливость, силу.
  • Обеспечит дозированную нагрузку участников игры.
  • Закреплять умение перестраиваться во время движения в колонну по-одному; по-двое; по-трое.
  • Расширять кругозор.
  • Активизировать в речи детей слова, связанные с военной тематикой.
Подробнее...
 
Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
Патриотизм детям
Автор: Каюмова Светлана Хабибуллаевна   
03.05.2020 19:26

Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)

Разработала педагог: Каюмова С.Х Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»

Тип проекта:

  • Познавательно -творческий
  • долгосрочный

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»
Патриотизм детям
Автор: Юлова Анна Васильевна   
02.05.2020 14:16

Консультация для родителей «Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»Консультация для родителей «Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.

Подробнее...
 
Проект «По просторам моей любимой Родины»
Патриотизм детям
Автор: Якубо Наталья Борисовна, соавтор Мурашева Людмила Григорьевна,   
26.04.2020 13:04

Проект «По просторам моей любимой Родины»Проект «По просторам моей любимой Родины»

Автор: Якубо Наталья Борисовна, соавтор Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатели ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка», г. Москва.

В рамках проекта «По просторам моей любимой Родины», подготовлен видео-доклад о городе «Нарьян-Маре» воспитанницей ГБОУ Школы 1985 ДО «Сказка» г. Москвы — Сыровенко Полины (дошкольная группа).

Цель данного проекта: формирование представлений о своей родине, о ее культуре, истории и традициях.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Подробнее...
 
Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.
Патриотизм детям
Автор: Терехова Елена Васильевна   
26.04.2020 08:52

Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, семье, к родным местам, улицам, родному городу, краю в котором живем, к своей стране.

Одним из наиболее эффективных методов гражданско-патриотического воспитания в нашем детском саду педагогический коллектив использовал проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Патриотизм детям
Автор: Богатырёва Татьяна Александровна   
25.04.2020 08:30

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Воспитатель: Богатырева Т.А.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
  • Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  • Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Скороход Анна Федоровна   
21.04.2020 22:05

Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Дельфиненок» Г.о. Подольск, Московская область Скороход Анна Федоровна

Цель. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулировании творческого потенциала педагогов.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов
  • распространение педагогического опыта
  • знакомство с одной из форм патриотического воспитания дошкольников
  • формирование навыков создания семейного герба как символа, передающегося по наследству во имя поддержания исторических фамильных ценностей

Оборудование: листы бумаги А4, фломастеры, макеты-заготовки для гербов, ленты с девизами, клей, цветная бумага, электронная презентация «Семейный герб».

Ход мастер-класса

Вводная часть

Добрый день коллеги! Приглашаем вас на мастер–класс «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»

Трудно найти такого человека, который бы не знал, что такое герб и для чего его создают. Когда точно появились гербы, истории неизвестно. Общепринято считать, что свою историю они начинают с Х века. Прежде всего, герб использовали для печати, а также для обозначения собственности. В эпоху поголовной неграмотности герб был единственной понятной, а также доступной, подписью.

Подробнее...
 
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Залишева Галина Сергеевна Леонтьева Елена Викторовна   
21.04.2020 11:17

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)

  • Залишева Галина Сергеевна воспитатель
  • Леонтьева Елена Викторовна учитель-логопед, старший воспитатель

Юго-Восточное управление МО и НСО ГБОУ СОШ с.Алексеевка Детский сад «Солнышко» с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

С 2016 года, педагогический коллектив Детского сада «Солнышко» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка», начал работу по внедрению музейной педагогики в практическую деятельность с детьми и родителями. Свою работу мы начали с идеи создания «Музейного комплекса», включающего в себя цикл экспозиций по родному краю: «Край родной Алексеевский».

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурным традициям родного края средствами музейной педагогики.

Тематика экспозиций нашего мини-музея разнообразна: 1. «Таланты Алексеевского края».. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных качеств дошкольников на основе ознакомления с творчеством писателей, поэтов, художников Алексеевского района (Р. Хижняк, В. Ждановой, Д. Фролова, Ф. Вострикова, В. Литвинова, Ю. Горлова).

2. «Великий русский писатель Л.Толстой в Самарском Заволжье».

Цель: воспитывать чувство гордости и уважительного отношения к ценностям русской культуры, через знакомство с творчеством писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье.

3. «Народные умельцы» — Лозоплетение «Ажурная лоза».

Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе ознакомления с народно — прикладным творчеством по изготовлению предметов из лозы в с. Алексеевка.

4. «Город мастеров».

Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам через знакомство воспитанников и их родителей с народно-прикладным творчеством (чеканка, вышивка, вязание, валяние из шерсти, поделки из бумаги, бросового материала и т.д.)

4. Экспозиция «Их так мало осталось»

Цель: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, приобщение к целостно-смысловым основам патриотического воспитания: «Наш народ-защитник, наша Армия — армия освободительница, миролюбивая и гуманная»; воспитание гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны, к героическому подвигу нашего земляка А.Ф. Безбородовой.

Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране. Для свободного овладения знаниями о природе, культуре, истории родного края и его духовных основах в процессе патриотического воспитания в дошкольном возрасте отводится большая роль заповедникам, национальным природным паркам, заказникам и памятникам природы. На территории Алексеевского района таких памятников находится девять, что позволяет в полной мере реализовать задачи гражданско-патриотического воспитания.

Однако изучение их детьми дошкольного возраста достаточно проблематично, т.к. не каждая семья знает об этих заповедных местах и их местонахождении. И не каждая семья имеет возможность посетить эти места и познакомить с ними своих детей. Воспитание будущих граждан родной страны направлено на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. Поэтому мы поставили перед собой цель, познакомить детей и родителей с красивейшими памятниками природы нашего родного края. Для этого в ДОУ была создана экспозиция «Заповедные места Алексеевского района» в мини-музее группы «Край родной Алексеевский»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе комплексного подхода в реализации средств музейной педагогики.

Направления деятельности нашего мини-музея:

Поисково-исследовательская деятельность. Это направление дает возможность воспитывать гражданско-патриотические чувства через освоение исследовательской деятельности: разработка темы на основе интересов детей, изучение, развитие умений анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать

Экспозиционное (оформительское) направление. Специфика музейной экспозиции заключается в том, что-то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств.

Экскурсионное направление. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения, метод проектов.

В музейной педагогике активно используются нетрадиционные формы (технологиям): интегрированная ООД, основанная на межпредметных связях; ООД в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; ООД, основанная на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; ООД на основе нетрадиционной организации и представления образовательного материала: «День мудрости», «День мужества», «День любви», презентация; ООД с использованием фантазии: сказка, сюрприз.

Результативность реализации музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:

  • у детей закладываются основы гражданско-патриотического воспитания, формируется ценностное отношение к истории и культурному наследию родного края;
  • развиваются чувства ответственности и гордости за свою малую родину, за страну;
  • формируются предпосылки качеств интеллигентного человека, на основе приобщения к культуре и к одной из важных форм — музею;
  • закладываются предпосылки духовно-нравственной основы ребенка, его успешной социализации в обществе;
  • развиваются художественно-эстетические чувства, активизируется познавательный интерес к «настоящему» музею.
  • Содержание и экспонаты:
  1. Стенд с фотографиями и названиями заповедных мест Алексеевского района:
  2. Статьи с анализом экологической ситуации в Алексеевском районе и с описанием памятников природы регионального значения в Алексеевском районе. 3.Материал в папках – скоросшивателях по каждому из 9 особо охраняемых природных территорий: статус памятника природы, название его, местонахождение, год создания, объекты охраны, занесенные в Красную Книгу Самарской области. По каждому памятнику регионального значения, предоставлены положения, утвержденные постановлением правительства Самарской области.
  3. Макеты, гербарии растений, собранных по заповедным местам Алексеевского сделанные детьми и родителями. по заповедным местам, в ходе создания и изучения экспозиций; мини-газеты с иллюстрациями деревьев, растений занесенных в Красную книгу Самарской области, которые встречаются на данной особо охраняемой природной территории. 5. Стенды с рисунками детей и их родителей по теме «Заповедные места».
  4. Картины местного художника, члена Союза Художников России Горлова Ю. — «Восхищаюсь тобой – край мой родной», подаренная детям при личной встрече, во время посещения мини-музея группы.

С 2016 по 2019 год нами собран богатейший материал по теме внедрения средств музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ. На основе обобщения опыта работы коллектива детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка были разработаны и изданы методические рекомендации «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ (теория и практика)» УДК 373. 24ББК74 100. Авторы составители: Леонтьева Е. В. учитель-логопед, Залишева Г. С., воспитатель, Тишакова В. А. воспитатель. Данные методические рекомендации представляют интерес для педагогических работников дошкольных учреждений, педагогов начальной школы и педагогов дополнительного образования детей. Особый интерес представляет практический аспект данных рекомендаций: алгоритм действий по созданию мини-музея в ДОУ; структура модели музейной педагогики и направления деятельности мини-музея; методические рекомендации по организации работы с воспитанниками.

В приложении представлены методические разработки из опыта работы по внедрению средств музейной педагогики в образовательный процесс в ДОУ: методика и этапы работы по созданию мини-музея в ДОУ, положение о мини-музее, план работы по созданию мини-музея в ДОУ, дана тематика экспозиций мини-музея, основные направления, механизмы, средства и способы реализации поставленных задач. Работа является лауреатом и победителем на областном конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России», 2018г., победителем Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, 2019г

Литература.

  1. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //www. portal-slovo. ru.
  2. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //ap2004. alledu. ru/document/380/839.
  3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 — 2020 годы"

Приложение

Методические рекомендации «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ (теория и практика)» УДК 373. 24ББК74 100.

Авторы составители: Леонтьева Е. В., Залишева Г. С.. – Самара: ООО «Слово», 2018. -64с.

 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Патриотизм детям
Автор: Афанасьева Кристина Борисовна   
17.04.2020 20:09

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию подготовительной группы.

Цель:

  • формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.

Задачи:

  • Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
  • Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Подробнее...
 
Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы
Патриотизм детям
Автор: Земцова Анна Александровна   
14.04.2020 18:39

Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы группыПроект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
Патриотизм детям
Автор: Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна   
11.04.2020 15:59

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»

Составил:

  • старший воспитатель Катькалова Татьяна Вячеславовна
  • воспитатель Голер Ольга Сергеевна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 2019

Цель: организация образовательной деятельности на основе интеграции различных видов культурных практик, расширяющих возможности ребенка в различных образовательных областях и выступающих содержанием и условиями формирования элементов гражданственности и патриотизма у детей, проявлению интереса к городу в котором живут.

Задачи:

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой родного города, его достопримечательностями.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год