Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Вилкова Людмила Андреевна
|
13.11.2017 03:19 |
Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
ВИЛКОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №23 «МАЛЫШ» ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК ТАТАРСТАН
Дошкольный возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире, распознавание творческих способностей ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величины, формы, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребенок получает как бы набор мерок, с которыми он может составить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение. Правильно организованная развивающая среда — это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребенка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимых для полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Насурова Н. В.
|
12.11.2017 23:30 |
СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Н. В. Насурова г. Челябинск
SUBJECT-TO-SUBJECT INTERACTION IN THE EDUCATIONAL PROCESS AT PRESCHOOL ORGANIZATION N. V. Nasurova
Статья посвящена проблеме взаимоотношений педагога и воспитанника. Автор рассматривает особенности субъект-субъектного взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса; анализирует основные элементы гуманных субъект-субъектных отношений между педагогом и воспитанником.
The article is devoted to the problem of relations between a teacher and a student. The author deals with features of the subject-to-subject interaction among participants of training and research activities; analyzes some basic elements of humane subject-to-subject relations between a teacher and a student.
Ключевые слова:
субъект-субъектное взаимодействие в системе «педагог – воспитанник», гуманные субъект-субъектные отношения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Куприянова Елена Викторовна
|
12.11.2017 02:17 |
«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
Куприянова Е.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 125» г. Нижний Новгород
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в образовательную область и включает владение речью как средством общения и культуры. Задача формирования диалогической речи становится актуальной как никогда.
Диалог это первичная форма общения. Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует особых социально-речевых умений, освоение которых происходит постепенно.
В диалогическое общение ребенок вступает естественным образом. Диалог предшествует монологу и, казалось бы в процессе общения он будет развиваться самостоятельно. Однако и на этапе завершения дошкольного детства большинство детей не могут логично и последовательно изложить свои мысли, затрудняются в высказывании своей точки зрения, её аргументировании. Если рассмотреть задачи развития речи в большинстве программ дошкольного образования, то мы увидим, что есть задачи развития речи, отдельных её сторон, а задачи развития речевой деятельности отсутствуют. Вот поэтому дети не стремятся инициативно высказываться, предпочитают не участвовать в диалоге. Диалогу необходимо учить. Диалогу как средству общения. Необходимо учить задавать вопросы, поддерживать инициативу в высказываниях, учить поддерживать содержательный разговор, установлению друг с другом эмоционально-положительных контактов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Москоленко Наталья Владимировна
|
12.11.2017 01:38 |
Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. "От рождения до школы" 2 мл. группа
ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»
Речевое развитие Познавательное развитие
отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающего ближайшего окружения рассматривает игрушки, сюжетные картинки использует все части речи, простые нераспростроненные предложения с однородными членами пересказывает содержание произведения с опорой на на рисунки в книге, вопросы воспитателя называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого Формирование позновательных действий, конструктивно-модельная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Богданова Ольга Ильинична
|
11.11.2017 02:40 |
Из опыта работы по ранней профориентации в ДОУ
Подготовила: Богданова Ольга Ильинична Воспитатель первой кв. категории МБДОУ № 91 «Журавушка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т.к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Старкова Светлана Николаевна
|
09.11.2017 23:22 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
Старкова Светлана Николаевна воспитатель МБОУ НОШ № 95 г.Челябинска Курчатовский район
Семья и детский сад — это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Всем известно, что воспитание ребенка начинается с семьи. А как привлечь семью к участию в жизни детского сада и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коковина Светлана Павловна
|
04.11.2017 23:39 |
«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».
Я. Корчак
Детский сад — микросреда, которая должна составлять первые моменты знакомства с миром ребёнка.
Личностно-ориентированная модель:
- В центре внимания- личность
- Надёжная диагностика воспитания
- Сотрудничество, сотворчество
- Физическое и эмоциональное благополучие
- Приспособление к возможностям ребёнка
- Стимулирование развития
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зубова Валентина Сергеевна
|
03.11.2017 20:39 |
Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -детский сад№19 г. Курганинска
Автор: Зубова В.С.
Разновидность игр
- Пальчиковая игра
- Дидактическая игра
- Игра малой или средней подвижности
- Подвижная игра
Игровая деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В рамках работы инновационного проекта «Центр игровой поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» разработано методическое пособие по игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Казакова Светлана Анатольевна
|
02.11.2017 17:11 |
Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации
Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости от того чего именно человек лишен, выделяют разнообразные виды депривации: эмоциональная, материнская, сенсорная, двигательная, социальная, информационная и другие.
Считается, что с самого рождения ребенок должен быть окружен любовью, ребенка должны признавать. Неудовлетворение этой потребности ведет к искажению развития личности и появлению эмоциональной депривации. Депривация, связанная с обедненной предметной средой и дефицитом раздражителей органов чувств, называется сенсорной. В случае отсутствия у ребенка матери или недостаточно эмоционального ее отношения к ребенку можно говорить о материнской деривации. «Говоря о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения [4, с. 30]». Это отделение имеет пагубные последствия. Все проявления депривации, независимо от ее вида, психологически похожи. Психическая депривация характеризуется особым психическим состоянием, возникающим в депривационной ситуации. Данное психическое состояние проявляется в поведении, имеющем характерные признаки. Наиболее характерные черты депривационного синдрома: депрессия, страх, тревожность, интеллектуальные расстройства. «Механизм деривации детей связан с отчуждением ребенка от определенных отношений с миром людей и предметным миром и вызывается недостаточным удовлетворением основных психических потребностей ребенка, видоизменяющих структуру развивающейся детской личности. Таким образом, психическая депривация – это определенное психическое состояние, возникающее в результате такой жизненной ситуации, когда ребенку не предоставляется возможность удовлетворить его основные жизненные потребности в полной мере и в течение длительного времени [1, с.124 ]».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гордова Юлия Львовна
|
02.11.2017 07:49 |
«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
Программа профессионального саморазвития воспитателя МДОУ детского сада №24 «Вишенка» г. Павлово Гордовой Ю. Л.
Нижегородская область г. Павлово 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово
План самообразования
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по развитие исследовательской и проектно-
экспериментальной деятельности у детей».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Катаван Ирина Александровна
|
31.10.2017 22:46 |
Конспект семинара-практикума для родителей «Личность в «калейдоскопе» общения»
Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.
Задачи:
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
- формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
- развитие доверия к другим людям;
- снятие психоэмоционального напряжения.
План проведения:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 137 из 201 |
|
|