Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
28.06.2020 21:25 |
Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с
титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: НАЙМУШИН А.А., НАЙМУШИН А.И.
|
28.06.2020 12:14 |
Концепция валеологизации образования основана на идее школы как механизма адаптации, как социального института, который вводит молодое поколение в культуру, адаптирует его к требованиям общества, обучает выходу за пределы данной конкретной культуры, расширяет коммуникативные способности, помогает представлять себя частью большого и сложного мира, учит действовать в нем и достигать поставленной цели. Реально же школа всегда готовила человека к эксплуатации. Индустриальное общество механистически рассматривало человека как трудовой ресурс и человек усвоил точно такое же отношение и к природе, и к себе, и к обществу. Система образования ХХ века в совершенстве выучила человека вырабатывать высокие технологии эксплуатации, применимые как к природе, так и к себе – именно для этого использовался его творческий потенциал. Человек привык к затратным видам поведения, которые не позволяют ему вовремя восстанавливать свои жизненные ресурсы1.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черных Виктория Сергеевна, Заморёнова Марина Юрьевна
|
27.06.2020 20:41 |
Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.
- Черных Виктория Сергеевна
- Заморёнова Марина Юрьевна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №16», г.Зима
В жизни дошкольника роль игры сложно переоценить. Игра влияет на развитие психических процессов и личности ребенка. Потребность в игре является жизненно важной для дошкольника, наравне с потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. На сегодняшний день у большинства детей игра сводится к однообразным предметным действиям с игрушками. Разворачивание сюжета, воображаемый сюжет и ролевое взаимодействие в игре присутствуют в редких случаях. Именно сюжетно — ролевая игра рассматривается как средство социализации ребенка, его развития. Содержание данного вида игры вводит ребенка в мир различных взаимоотношений. Дошкольник осваивает моральные правила, заключенные в роли, мотивы и цели деятельности взрослых.
Опираясь на технологию Надежды Александровны Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду» главным принципом организации сюжетной игры является то, что педагог должен сам играть с детьми. Позиция, занимаемая педагогом в игре, не должна быть отстраненной или дидактической, она должна быть поддерживающей. Воспитатель является одновременно и партнером по игре, и ее организатором. Педагог – партнер, а не руководитель и не учитель игры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: С.А. Минюрова
|
25.06.2020 10:01 |
 "Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке? На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Назаренко Ирина Викторовна
|
24.06.2020 12:33 |
Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДОО
Педагогическая статья
Автор: Назаренко Ирина Викторовна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района
воспитатель Кулунда 2020
Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей и осуществляется совместно с педагогом. Эта деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Владимирова Вероника
|
24.06.2020 10:49 |

Ценность эмоциональной составляющей как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Эмоции (от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи… Именно поэтому многие психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, К.Э. Изард, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.
Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гиль Светлана Александровна
|
23.06.2020 22:32 |
Вид деятельности: Наблюдения в детском саду «Хорошо у нас в детском саду». Разговор о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций «Все профессии важны, все профессии нужны».
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Разговор «Маленькие помощники». Занятие «Труд помощника воспитателя». Лепка «Красивый фартук для нашей няни». Аппликация «Полотенце для нашей нянечки». Рисование «Лесенка для Натальи Викторовны».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алекинова Ольга Владимировна
|
23.06.2020 20:14 |
Наше время можно называть по-разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации… Но еще смело можно сказать, что это время дизайна. Дизайна одежды и обуви, транспорта и техники, игрушек и бытового оборудования. И, факт: куда бы ни поехал или не пошел современный человек, он в любом уголке земли столкнется с проблемой выбора памятных вещиц для своих родственников, друзей и коллег. Еще более удивительно то, что при невероятном разнообразии ассортимента подарков, сделать этот выбор становится труднее и труднее. В результате подарки обезличиваются, превращаются в пустую формальность. Вот почему особо ценными становятся сувениры, сделанные своими руками. С этой целью нами была создана «Семейная мастерская». Прежде всего, хочется отметить, что работа «Мастерской» направлена на организацию совместной деятельности педагога, ребенка и родителя. А также на развитие у детей и взрослых творческого воображения, художественного видения и эстетического восприятия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шкиль Вера Дмитриевна
|
23.06.2020 18:55 |
Сентябрь Тема «Моя семья»
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседа на тему: «Семейные традиции», д/и «Давайте познакомимся», «Какая моя мама», «Гдё ты живёшь?», «Как зовут тех кого ты любишь?» Связь с другими видами деятельности Рисование на тему "Моя семья". Составление коротких рассказов на тему: "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий). Обсуждение ситуаций из жизни семьи. Сюжетно-ролевая игра "Семья".
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
23.06.2020 18:26 |
Октябрь 1. Проведение диагностики по «Методике изучения личностного поведения ребёнка» (по Т.В. Сенько) Цель: оценка личностного поведения детей в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. 2. Психогимнастика « Жадный пёс», «Злюка», Гроза», «Лисенок боится». Литература: План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой.; Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство – ПРЕСС», 2002.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ваган Ирина Евгеньевна
|
23.06.2020 13:47 |
ЦЕЛЬ: расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную активность.
Поддерживать интерес к коллекционированию, инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции.
Приобщать ребёнка к миру маленьких тайн, открытий.
Воспитывать у детей стремление передать красоту, желание запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились.
Морская коллекция
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 135 из 306 |
|
|