Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Морева Ольга Ивановна
|
18.01.2018 21:35 |
Роль игрушек в развитии ребёнка
Трудно переоценить роль игрушек в развитии ребенка. В первые дни жизни малыш знакомится с новым для него миром через общение с мамой, слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения. Затем мама знакомит его с первыми игрушками: погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и Т.А. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки.
После полугода, когда малыш уже уверенно сидит, наступает время детских развивающих игрушек. Это всевозможные мячики; резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица): коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Родителям необходимо следить за чистотой игрушек, т.к. ребенок в этом возрасте все пробует «на зубок» — это один из способов познания мира малышом.
От гола до трех лет малыш, научившись холить, получает большую самостоятельность, начинает проявлять интерес не только к детским играм и игрушкам, но и к предметам, которыми пользуются взрослые. Старайтесь не провоцировать лишний раз своего малыша на «подвиги», уберите от него подальше книги, документы, бьющуюся посуду, косметику и бытовую химию, острые и мелкие предметы. Подарите ему мягкую игрушку, которая станет ему другом, вместе с которой так приятно засыпать. В этот период малыша уже следует приучать к определенному порядку. Поставьте коробку, пусть это будет домик ДЛЯ игрушек, в который они должны возвращаться после игры, научите ребенка убирать их туда.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Петрик Наталия Александровна
|
04.01.2018 17:16 |
Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для начала формирования многих базовых качеств, в том числе и для развития социальной компетентности ребенка. В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одной из характеристик развития ребенка на этапе дошкольного детства названа компетентность.
Социальная компетентность детей является интегративной характеристикой личности, включающей систему знаний и представлений ребенка о социальной действительности, ценностное отношение к собственному здоровью, желание самосовершенствования, эмоционально-положительное отношение к культурным и духовным ценностям общества, а также социальные навыки и умения эффективной деятельности в соответствии с социальными требованиями, что обеспечивает успешность социализации ребенка.
Структура социальной компетентности детей состоит из комплекса компонентов: когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого, содержание которых определяется подсистемами личности (биологической, социальной, духовной).
Технология формирования социальной компетентности у детей основывается на взаимодействии принципов природосообразности, аксиологического, культуросообразности, принципа приоритетности социального опыта ребенка, социальной общности и сотрудничества, педагогического взаимодействия с семьей ребенка. Каждое ДОУ должно не только воспитывать и образовывать ребенка, но и вести просветительскую работу по вопросам воспитания и образования дошкольников в процессе взаимодействия с семьей. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи выступает, как показатель эффективности взаимной деятельности по формированию ключевых компетентностей у старших дошкольников. Основной целью данного взаимодействия является создание условий для повышения педагогической компетентности родителей по вопросам компетентностно-ориентированного образования детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
30.12.2017 07:05 |
Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми, не теряя достоинства и не сюсюкая. Например, ребенок восхищается умением взрослых строить песочные замки, но воспринимает как друга только того, кто ожесточенно старается построить замок лучше, соревнуясь с ребенком, так как этот взрослый принимает серьезность игры и участвует в ней с тем, же интересом, что и ребенок.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Каневская Елена Андреевна
|
27.12.2017 12:16 |
Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель Каневская Е.А. 2016г.
Отечественные ученые: Е.Г. Кагарова, М.В. Крупенина, Н.Е. Веракса, О.М. Дьяченко, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков, Т.А. Данилина, Т.С. Ладога, М. Б. Зуйкова, Е.С. Евдокимова
Противоречия
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Волохова Елена Николаевна
|
25.12.2017 07:22 |
Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Руководитель: Волохова Елена Николаевна, воспитатель коррекционной группы, 1 квалификационная категория.
Пояснительная записка. Направленность программы: социально-педагогическая. Актуальность.
Проблема развития речи и творческих способностей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ведь дошкольный возраст – это самый благоприятный период для выявления и развития потенциальных задатков у детей, заложенных природой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф.
|
25.12.2017 06:49 |
Удивительный мир детства
Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф., педагоги-психологи детского сада «Солнышко»
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей? Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «Ребенок-родитель-педагог» в МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» является организация и проведение психологической недели в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гидройц Елена Николаевна
|
25.12.2017 06:14 |
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»
Новизна проекта:
Заключается в том, что дошкольный возраст рассматривается как базовая ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к трудовому воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.
Теоретическая и практическая значимость данного педагогического опыта заключается в следующем:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дивакова Лариса Геннадьевна
|
24.12.2017 08:25 |
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении — в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учётом особенностей их возраста и состояния здоровья.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», возникает необходимость поиска новых подходов к организации трудового воспитания, к ознакомлению детей с миром профессий. Например, одним из направлений такого поиска является организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнёрами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.
|
24.12.2017 07:25 |
Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Подготовили воспитатели:
- Исупова А.В.,
- Настенкова А.В,
- Литвинова Ю.А.
Цель семинара: выявить и обобщить знания педагогов о развивающей предметно – пространственной среде в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Ход семинара:
- Квик настройка.
- Мозговой штурм!!! Показ мультфильма
Вопросы к мозговому штурму
- Какие чувства вызвал у вас этот мультфильм……
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шипачева Е.Ю. Кармазова А.М. Волоткович И.А.
|
24.12.2017 05:55 |
Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»
Авторы:
- Шипачева Е.Ю.
- Кармазова А.М.
- Волоткович И.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска
1. 1 Пояснительная записка.
Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью и со сложными сочетанными дефектами направлена на формирование альтернативных средств коммуникации (жестовая речь) способствующих развитию высших психических функций для успешной социализации и интеграции ребенка в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна Димидова Алена Владимировна
|
23.12.2017 04:32 |
Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дудкина Елена Викторовна Воспитатель Николаева Галина Петровна Воспитатель Димидова Алена Владимировна Учитель-дефектолог МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 53 г. Томск
В настоящее время особое значение приобретает взаимодействие родителей и педагогов в реализации программ и создании условий для полноценного и своевременного развития детей ОВЗ дошкольного возраста. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь педагогов – родителей – ребенка зависит в дальнейшим социализация ребенка
Социализация детей с ОВЗ требует специальной организации и комплексного сопровож-дения для социального становления ребенка в процессе его воспитания, образования и развития. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, является оказание помощи семье в воспитании ребенка с ОВЗ с целью социализации его к условиям школы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 135 из 201 |
|
|