Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Харичева Юлия Сергеевна
|
30.05.2018 10:13 |
Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.
Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Щеголихина Татьяна Михайловна
|
28.05.2018 18:28 |
Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
Старший воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» городского округа города Бор. Т.М. Щеголихина
Методическая работа — часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и предоставление педагогам возможности себя реализовать.
Центром всей методической работы является методический кабинет. Методический кабинет многофункционален — это копилка традиций детского сада. Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям и специалистам детского сада, создание условий для их профессионального роста, педагогического мастерства, побуждение педагогов на творчество и самореализацию, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Туфанова Анна Ивановна
|
28.05.2018 15:36 |
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Туфанова Анна Ивановна, лауреат знака «Отличник народного образования», воспитатель первой категории ГБДОУ № 49 Центрального района Санкт-Петербурга
Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного развития и воспитания является сенсорное развитие ребенка. При этом содержание, методики, формы и средства указанного развития должны соответствовать требованиям природосообразности и отвечать задачам здоровьесбережения детей дошкольного возраста. В рамках сенсорного развития детей необходимо решение таких педагогических задач, как:
- актуализация всех модальностей чувственно-эмоциональной сферы каждого ребенка
- насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, развитие познавательного интереса к окружающему миру, что приводит к обогащению личностной картины мира ребенка
- формирование бережного отношения к природе, к себе и окружающим людям как части природы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель
|
23.05.2018 10:50 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 4 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
- Дудкина Елена Викторовна, воспитатель
- Николаева Галина Петровна, воспитатель
Томск 2018
Содержание
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна
|
22.05.2018 12:40 |
Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»
Тема «Инновационные и информационные технологии»
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области
1. Направление реализации проекта
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбачева Марина Витальевна
|
22.05.2018 10:09 |
Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
Горбачева Марина Витальевна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова"
Аннотация: данная статья отражает опыт использования интерактивных технологий в ДОУ на разных возрастных этапах развития ребенка.
Ключевые слова: интерактивные технологии, цепочка, карусель, аквариум, интервью.
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ильина Оксана Васильевна
|
18.05.2018 17:35 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ильина О.В. АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 175 «Полянка», г.о. Тольятти, Россия, metod175@pdlada. ru
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. широкое применение игра находит в народном педагогике, в дошкольных и других образовательных учреждениях. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Крылова Любовь Федоровна
|
14.05.2018 20:20 |
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
Крылова Любовь Фёдоровна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 18 «Ручеёк»
г. Новотроицка Оренбургской обл.
В современный нестабильный период жизни – устойчивым якорем сознания людей общества, чаще всего являются переживания страха и проявление агрессии. Данные особенности эмоциональной атмосферы общества как правило проявляются в виде феномена эмоционального отчуждения. И данная проблема заявляет о себе сегодня в самых разнообразных сферах:
- во взаимоотношениях мужчин и женщин (кризис семьи)
- во взаимоотношениях родителей и детей (отказные дети, брошенные старики)
- во взаимоотношениях между общественными учреждениями (ДОУ, школа) и семьёй (рыночные отношения обостряют конфликт)
- во внутреннем мире людей всех возрастов (одиночество, депрессия, суицид).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Козловская Наталья Васильевна
|
14.05.2018 14:07 |
Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
Козловская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 72 №Акварель»
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Если игра для ребёнка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Театрализованные игры позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дроздова Татьяна Ивановна
|
05.05.2018 14:21 |
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования. ФГОС дошкольного образования определяет ориентированность на использование новых технологий, приоритетность системного подхода. Основная идея системно-деятельностного подхода в том, что новые знания не даются в готовом виде, а приобретаются в процессе самостоятельной деятельности детей. Задача современного ДОО в рамках системного подхода – подготовить выпускника, обладающего способностью и желанием получать знания, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды (РППС) – обеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна
|
04.05.2018 20:23 |
ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Выполнила: В.А. Бояршинова воспитатель высшей категории Бердск, 2017 год
Цель: создание условий для знакомства и закрепления представлений об основных эмоциональных состояниях людей.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова.
- Закрепить знания об эмоциональных состояниях.
- Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 131 из 201 |
|
|