Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.
|
14.03.2020 05:15 |
Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
подготовили воспитатели: гр. №9 Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
РППС в среднем дошкольном возрасте:
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Банщикова Марина Владимировна
|
13.03.2020 15:07 |
Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
Подготовила: воспитатель Банщикова Марина Владимировна Камышлов, Март 2020г МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 12 СОЛНЫШКО» КГО
Цель мастер-класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через организацию поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через организацию поисково-исследовательской деятельности.
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в
образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аксенова Елена Вячеславовна
|
13.03.2020 09:37 |
«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».
Современный ребенок — это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто использует их не по делу. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать образовательную деятельность незаметной для ребенка и сохранить игру в пространстве дошкольного детства. В связи с этим педагог должен быть современным и уметь применять в совей работе актуальные методики и технологии, использовать оригинальные формы проведения образовательной и досуговой деятельности.
Последнее время широкое распространение как в педагогической практике так и в повседневной жизни получила квест-технология. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать образовательную деятельность в детском саду.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна
|
13.03.2020 09:17 |
Развитие детского интеллекта в процессе игровой деятельности
Юли Ибрагимовна Шамратова, воспитатель I квалификационной категории ХМАО – Югра, г. Когалым МАДОУ «Колокольчик»
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.
Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.
Основной вид деятельности дошкольника- это, как известно, игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Отличительная способность игровой деятельности – в ее добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. [2, с 3]. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю нагрузку обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна
|
11.03.2020 14:33 |
Методическая разработка для воспитателей группы на тему: «Наблюдение за детьми раннего возраста»
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.
Каждый период дошкольного детства характеризуется свойственными ему особенностями психофизиологического развития, а каждый ребенок — индивидуальными особенностями. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Игнатова Наталья Ильинична
|
09.03.2020 19:10 |
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Надымова Зоя Ивановна
|
05.03.2020 21:31 |
«Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
Актуальность
Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, а так же сотрудничество детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Эти принципы способствуют формированию целостной картины мира ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ершова Татьяна Борисовна
|
05.03.2020 07:54 |
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
Ершова Татьяна Борисовна воспитатель 2019-2020 учебный год
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Ершовой Татьяны Борисовны
Годовая методическая проблема (тема) Личная тема «Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа в процессе проектной деятельности» «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
I. Представление.
Должность Воспитатель
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Погодаева Ольга Анатольевна.
|
04.03.2020 17:53 |
«Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
НОД для педагогов «Попробуйте сами»
Опыт проведения РМО воспитателей на базе МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» им. Гайнутдиновой В. Б.»
Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Иволга» Погодаева Ольга Анатольевна.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по организации РППС в ДОУ.
Задачи:
- Ориентировать педагогов на профессиональную успешность, обеспечивающую формирование положительного мотивационно-смыслового отношения к педагогической деятельности.
- Раскрывать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в работе РМО.
- Транслировать методический материал педагогического опыта, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.
Участники РМО: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели разных возрастных групп.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Казакова Анна Сергеевна
|
03.03.2020 23:03 |
Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»
Автор-составитель: Казакова А.С. инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Видное, 2019 год
Пояснительная записка
Данная Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность.
Дело в том, что существуют периоды наиболее эффективного развития физических качеств: критические и сенситивные. Первые «характеризуются повышенной активностью отдельных генов и их комплексов, контролирующих развитие конкретных качеств организма. В эти периоды происходят: значительная перестройка регуляторных процессов; качественный и количественный скачок в развитии отдельных органов и функциональных систем, результатом чего является возможность адаптации к новому уровню существования организма и его взаимодействия со средой. Такая перестройка увеличивает число степеней свободы организма, открывает новые горизонты поведения человека, то есть по сути – это «опережающее отражение действительности».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
03.03.2020 14:41 |
ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сорокина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ Выездновский детский сад №1 Арзамасский район
Правильно организованная развивающая среда — это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребенка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимого для полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития младших дошкольников.
Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходит в процессе различных видов содержательной деятельности. На этой позиции базируется система сенсорного развития детей в отечественной науке В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, А.Н. Лебедев, Н.Н. Поддьяков, Н.Г. Сакулина.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 140 из 302 |
|
|