Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Щипакина Анна Александровна
|
14.02.2019 14:44 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Память дошкольников имеет ряд особенностей:
- непроизвольная память преобладает над произвольной
- память ребёнка приобретает интеллектуальный характер, всё более объединяясь с мышлением и речью
- закладываются предпосылки того, что запоминание превратится в особую умственную деятельность
- ребёнок начинает овладевать логическими приёмами запоминания
- благодаря развитию словесно-смысловой памяти расширяется познавательная деятельность ребёнка: он не только запоминает что-то новое, но и открывает для себя новые причинно-следственные связи нашего мира
- развитие произвольной памяти помогает регулировать этот процесс: ребёнок учится запоминать не только то, что ему интересно, но и то, что ему может понадобиться в дальнейшем, например, для обучения в школе
- в дошкольном возрасте развитие памяти включается в развитие личности: от того, что ребёнок вынесет из этого периода, во многом зависит формирование его характера, жизненных ценностей и убеждений.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Петрова Марина Владимировна
|
14.02.2019 14:06 |
Проект «Наш любимый детский сад для весёлых дошколят»
Подготовила воспитатель:
- Петрова Марина Владимировна
Цель: Сформировать у детей представления о детском саде, как сообществе детей и взрослых.
Задачи:
- Обогатить и расширить представлений о детском саде (для кого создан, какие условия)
- Познакомить с профессиями работников детского сада (повар, воспитатель, музыкальный работник, тренер, медсестра): трудовыми действиями, взаимоотношениями, инструментами, целью труда, рабочим местом и т.д.
- Обобщить представления о роли родителей, взаимоотношениями между детьми и родителями.
- Уточнить представления о режиме дня в детском саду.
- Сформировать представления о ребёнке, как игровом персонаже.
- Совершенствовать умения объединяться в игре содержащих 2-3 роли
- Развивать творческие способности детей в играх (придумывании вариантов игр, комбинировании движений)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение считаться с интересами товарищей.
- Учить организовывать игровое пространство, используя предметы заместители (конструктор, предметы мебели, игровой и бросовый материал).
- Активизировать творческое мышление детей.
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Старовойтова Ольга Анатольевна
|
13.02.2019 20:49 |
Моя педагогическая система «Просто о сложном».
От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Я считаю, что воспитатель — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд, это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет...
Цель моей педагогической системы:
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе;
- Формирование предпосылок к учебной деятельности;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна
|
12.02.2019 23:19 |
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
- Стрекалова Виктория Викторовна
- Нуруева Юлиана Николаевна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №112» г. Сыктывкара, Республики Коми
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги (А. С. Макаренко).
На протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между родителями и детьми, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, нарушено понятие семейных традиций. Многие родители не осознают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение духовно — нравственных качеств личности, передаваемых от родителей к детям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яковенко Ольга Валентиновна
|
11.02.2019 12:39 |
Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьёй: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна
|
10.02.2019 23:30 |
«Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
«... В наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно-нравственные ценности становятся бесспорными...» В.Е. Позгалев.
Справка. В рамках нового ФГОС ДО разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Действующее законодательство Российской Федерации в области образования с 2007 года утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания, непосредственно ориентирует образование на ценности и возвращает его в национальную культурную традицию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малкова Анна Владимировна
|
10.02.2019 20:22 |
Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»
Цель: содействие полоролевой социализации детей.
Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.
Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Заславская Татьяна Юрьевна
|
10.02.2019 10:48 |
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
Заславская Т.Ю., воспитатель
Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Эти игры могут быть кратковременными и длительными. Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта.
Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают её содержание, на обогащение их духовного мира. В расширении знаний и представлений у детей необходимо соблюдать меру. Воспитатель не должен спешить, побуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов и т. д. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна
|
08.02.2019 13:47 |
Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
Автор:
Фадеева Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ "ДС № 42 Комбинированного вида» г. Алапаевск, Свердловская область
Аннотация. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста, оказывающих разностороннее воздействие на их физическое развитие и формирование социальных компетенций.
Ключевые слова: совместная деятельность, физическое воспитание, коммуникативные способности, дети старшего возраста, подвижные игры, двигательные способности, социальные компетенции, социально-коммуникативное развитие.
Текст научно-исследовательской статьи.
Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булышева Татьяна Валериевна
|
05.02.2019 16:07 |
Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми Булышевой Татьяны Валериевны.
Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.
Образовательная деятельность проводится в рамках реализации программы «Истоки» и разработанных на её основе рабочих учебных программ для детей дошкольного возраста.
Актуальность:
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна
|
04.02.2019 20:52 |
«Клубный час» как средство социализации дошкольников
Авторы:
- Шрайнер Ирина Александровна,
- Межекова Лина Витальевна,
- Маслакова Ольга Сергеевна,
- Толмачева Мария Алексеевна,
- Удрис Оксана Владимировна,
- Анашкина Вера Юрьевна
Воспитатели МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», Республика Хакассия, г. Абакан
С вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в силу прошло уже не мало времени. Много уже об этом напечатано и сказано. Наша память устроена так, что запоминается, что- то наиболее яркое и значимое. Но при условии, что это не в избытке.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 134 из 222 |
|
|