|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Исаева Ирина Юрьевна
|
|
15.07.2020 20:47 |
|
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Цели:
- Формирование благоприятного психологического климата;
- Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
- Профилактика профессионального выгорания;
- Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
- Снятие эмоционального напряжения.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Форма проведения: тренинг.
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза, листы бумаги, шариковые ручки по числу участников и фломастеры.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Вешкурцева Юлия Васильевна
|
|
13.07.2020 10:18 |
|
«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».
На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Они могут касаться психических, физических нарушений и дефектов.
Синдром Дауна является одной из самых частых хромосомных аномалий, распространенность которой составляет 1:1000 новорожденных. Этот синдром характеризуется задержкой психомоторного и речевого развития, в сочетании с высокой частотой врожденных пороков.
Синдром Дауна (или трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46, поскольку хромосомы 21 пары вместо двух представлены тремя копиями. Вылечить это заболевание невозможно. Чаще всего в группу риска попадают женщины, рожающие после 35 лет.
Синдром Дауна был впервые описанный как самостоятельная форма умственной отсталости английским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном в 1866 г.
Выявление заболевания и диагностика происходят на ранних сроках беременности.
Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:
- плоское лицо, небольшой нос;
- косой разрез глаз;
- небольшой рот, но большой язык (чаще все кончик высунут);
- деформированные мизинцы;
- слабые мышцы всего тела;
- слишком подвижные суставы.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Верушкина Светлана Александровна
|
|
12.07.2020 15:41 |
|
Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Срок реализации 1 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)
Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна
Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Егунова Мария Викторовна
|
|
07.07.2020 22:09 |
|
Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
Воспитатель: Егунова М.В.
Цель:
- Способствование установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
- Повышение психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей).
Задачи:
- совершенствовать партнёрские отношения родителей (законных представителей) с воспитателями путём выявления общих интересов
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей
- использование эффективных технологий в работе с родителями (законными представителями), построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей (законных представителей) к ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна
|
|
07.07.2020 21:20 |
|
Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
Уразбахтина Юлия Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №92» Г. Березники, Пермский край
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."
А. С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кулаков Денис
|
|
04.07.2020 15:55 |
|
Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!
Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Черниенко Юлия Николаевна
|
|
04.07.2020 01:19 |
|
«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Черниенко Ю.Н.
Детский сад – первая ступень общей системы образования.
Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.
На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад должен учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность
- нормы нагрузки на ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иващенко Ольга Олеговна
|
|
03.07.2020 15:05 |
|
Дошкольник. Какой он?
Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.
На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребёнка со взрослым. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.
Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребёнка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребёнка, способствующей ориентировке ребёнка в социальных и межличностных отношениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич
|
|
30.06.2020 06:16 |
|
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Буратино» г. Волжска Республики Марий Эл
Тема выступления: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Форма: Выступление с презентацией из опыта работы
Ф.И. О., должность выступающих:
- Семенова Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
- Бутров Виталий Евгеньевич, педагог-психолог МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
Для слушателей республиканского семинара «Новые подходы в области организации профориентационной работы для детей дошкольного и школьного возраста»
Дата проведения: 05. 12. 2019.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего развития. Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Главный Редактор
|
|
28.06.2020 21:25 |
|
Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с
титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: НАЙМУШИН А.А., НАЙМУШИН А.И.
|
|
28.06.2020 12:14 |
|
Концепция валеологизации образования основана на идее школы как механизма адаптации, как социального института, который вводит молодое поколение в культуру, адаптирует его к требованиям общества, обучает выходу за пределы данной конкретной культуры, расширяет коммуникативные способности, помогает представлять себя частью большого и сложного мира, учит действовать в нем и достигать поставленной цели. Реально же школа всегда готовила человека к эксплуатации. Индустриальное общество механистически рассматривало человека как трудовой ресурс и человек усвоил точно такое же отношение и к природе, и к себе, и к обществу. Система образования ХХ века в совершенстве выучила человека вырабатывать высокие технологии эксплуатации, применимые как к природе, так и к себе – именно для этого использовался его творческий потенциал. Человек привык к затратным видам поведения, которые не позволяют ему вовремя восстанавливать свои жизненные ресурсы1.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 136 из 308 |
|
|