|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Осадчая Светлана Александровна
|
|
20.03.2019 17:08 |
|
Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОО.
Задачи:
- расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса
повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.
Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую группу (текст кейса, таблицы анализа).
План проведения:
Приветствие. Упражнение «Снежинка».
Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
Знакомство с понятием кейс-технология.
Особенности работы с кейсом.
Практическая поэтапная демонстрация кейс-метода.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ловчикова Анна Романовна
|
|
20.03.2019 13:49 |
|
«Моя педагогическая философия»
(эссе)
Чего на свете не случается, Чего на свете не бывает, В пути волшебники встречаются, И дети точно это знают!
Решает мир вопросы сложные Они летят в страну мечты. Пусть усмехнутся осторожные - Я верю в волшебство…
А ты?
Я, как все девочки, в детстве играла в куклы, исполняя роль мамы, парикмахера, и, конечно же, воспитателя. Строгим голосом сообщала «своим деткам» распорядок дня. Проговаривала вслух все свои действия. Однако при этом не ходила в детский сад. Мне казалось, что педагог должен быть именно таким!
Когда же подросла, то посмотрела фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» с Натальей Андрейченко в главной роли. И образ «волшебницы» запал в душу. Какое же это чудо – видеть широко распахнутые глаза от удивительных превращений! Еще бы! Понимать язык зверей и птиц не всем дано.
Прошло время, за спиной осталась школьная парта, и встал выбор профессии.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Даниелян Стелла Кимовна
|
|
19.03.2019 23:14 |
|
Сад любимый — «Ладушки»
Рано утром мы встаем, Нам нужно собираться! Ведь в садик «Ладушки» пойдем С друзьями повстречаться!
Мы очень любим садик свой, Должны вам всем признаться, Что если даже выходной Хотим мы здесь остаться!
Мамы, папы, бабушки, За нас вы не волнуйтесь. Живем в ладу мы в «Ладушках», На нас вы полюбуйтесь!
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Горелова Наталия Евгеньевна
|
|
18.03.2019 19:47 |
|
Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Раньше таких детей называли отстающими в развитии, имеющими дефекты развития, инвалидами и т.п., что приводило к стигматизации детей и их родителей. Сейчас введена более корректная терминология – дети с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями здоровья. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
И такой подход в смене терминологии является правильным. Есть, конечно, условная норма развития, на которую ориентируются педагоги при составлении и реализации образовательных программ, при оценке уровня развития и способностей детей. Но, в отношении детей с особыми образовательными потребностями имеет смысл говорить в первую очередь об индивидуальной норме, о том, что нормально для каждого отдельно взятого ребенка, и, исходя из этого, выстраивать педагогическую работу с этим ребенком. Однако, терминологический аппарат специальной педагогики и психологии меняется медленно, поэтому наряду с современными корректными формулировками специалисты еще используют устаревшие в их контексте «дефекты развития», «патологию развития» и др. Это связано с тем, что основы отечественной специальной психологии и педагогики базируется именно этих «устаревших» терминах, которые были введены еще Л.С. Выготским, К.С. Лебединской, В.В. Лебединским, М.В. Певзнер и др.
Специальная педагогика опирается в первую очередь на индивидуальный подход, ведь каждый ребенок есть индивидуальность, а задача педагога – «научить» ребенка с учетом его индивидуальности, а не вопреки ей. «Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог. Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гаджиева Индира Шамсудиновна
|
|
16.03.2019 21:32 |
|
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»
Автор: Гаджиева И.Ш
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»»
Содержание презентации
Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: полифункциональной, насыщенной, вариативной, трансформируемой и безопасной.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна
|
|
16.03.2019 20:15 |
|
Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи
г.о. Отрадный Самарской области
Сегодня мы вас познакомим с нашим новым направлением, проектом – это группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности.
Начнем сначала – как мы к этому пришли и почему.
В ходе нашей работы мы постоянно проводим мониторинговые исследования развития детей, а также анкетирование родителей.
Анализируя полученные данные, мы увидели, что 25% детей на выходе из нашей Службы еще показывают средний или низкий уровень адаптации к дошкольному учреждению, а 39% родителей выражают мнение, что 1-2 раза в неделю развивающих занятий недостаточно.
Ведь возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Разлука с близкими, изменение привычного образа жизни, страх новизны, вызывают у малыша негативные эмоции, что зачастую сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и снижением общего состояния организма. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детский сад, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие в целом.
Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, желателен постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ и осуществление профессиональной помощи семье.
Естественно, мы, специалисты, понимаем, что достижение устойчивой положительной динамики развития и повышение уровня адаптированности детей можно только при увеличении частоты посещения занятий и увеличения срока реализации индивидуальной программы развития от 3-6 месяцев до года.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Рязанова Юлия Константиновна
|
|
16.03.2019 13:39 |
|
Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании
Этапы введения педагогического коллектива образовательной организации в режим инновационного развития:
I этап. Организация инициативной группы из числа педагогического коллектива, выбор лидера (возможно привлечение научных консультантов). Результат – составление плана действий в интересах инновационного развития образовательной организации.
II этап. Проведение SWOT-анализа деятельности образовательной организации, структурирование проблем, формирование банка идей. Результат – выявление проектной (ключевой) идеи развития образовательной организации и утверждение основных направлений введения инноваций в целях ее реализации. Определяется главная проблема своей организации.
III этап. Ознакомление педагогического коллектива с аналитическими материалами, подготовка педагогов к инновационной деятельности. Результат — избрание лидеров инновационных направлений деятельности из числа методически и технологически подготовленных педагогов к внедрению того или иного новшества.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Каверина Ирина Николаевна
|
|
14.03.2019 10:26 |
|
ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
УДК 378. 14. 026. 9
И.Н. Каверина Россия, пгт. Колпна, МБДОУ ДС № 1 «Солнышко»
В статье рассматривается факторы профессиональной деятельности педагога и структура профессионально-педагогической компетенции.
Ключевые слова: профессионализм, компетенции, педагогические компетенции, педагогическое мастерство.
EIGHT ASPECTS OF THE PROFESSIONAL TEACHER
I. N. Kaverina. Russia, village. Kolpna, MBDOU DS № 1 " Sun» The article discusses the factors of professional activity of the teacher and the structure of professional and pedagogical competence.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Морозова Анастасия Олеговна
|
|
13.03.2019 18:37 |
|
Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
Я – воспитатель малышей, Вторая мама у детей. И крошек я своих люблю, Я их встречаю по утру.
Работая наша не простая, Детей нам мамы доверяют. А мы, как воспитатели, Ведём с ними занятия.
С утра мы делаем зарядку, Но а потом всё по порядку. Кого-то надо пожалеть, Кому колготочки одеть.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Миронова Лилия Ридвановна
|
|
13.03.2019 11:52 |
|
Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
Немного теории.
Развитие познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных задач современного дошкольного образования. Это обусловлено тем, что через познание детьми окружающей действительности идет развитие психики и формирование личности.
К 5-6 годам познавательные интересы ребенка становятся настолько разносторонними, что мы, педагоги и родители, начинаем испытывать трудность в их удовлетворении. Одна из главных трудностей взрослых связана с тем, что мы не всегда владеем, в должной мере, той информацией, которой интересуются дети. Значимую помощь в решении данной проблемы может оказать детская литература познавательного содержания (детская энциклопедия). Её роль в развитии детей старшего дошкольного возраста очевидна. Встреча с интересной информацией об окружающем мире, изложенной в доступной форме может стать для дошкольника началом серьезного увлечения, первым толчком к серьезным размышлениям об окружающем мире.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: С.В. Загребаева, М.Я. Попова
|
|
12.03.2019 20:37 |
|
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»
Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой ГБОУ Школа 1376 д/о №2
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: март 2016 г. (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 3-4 года
Участники: педагоги, дети и родители второй младшей группы
Актуальность
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 167 из 308 |
|
|