Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна
|
09.01.2019 23:57 |
Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
В настоящее время одной из главных задач современного образования является развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение в дошкольном образовательном учреждении должно строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение новых форм, методов осуществления образовательного процесса. Метод проектов актуален и эффективен, отвечает основным требованиям ФГОС ДО. Остановлюсь на основных целях проектной деятельности: развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с полученной информацией, а также умений формулировать суть проблемы и навыков находить пути её решения; развитие критического мышления. Каждый ребёнок должен быть заинтересован в работе над проектом и осознавать, что же он лично может сделать для решения определённой проблемы. Поэтому в работе над проектом ребёнок выступает в роли исследователя, а педагогический работник – в роли консультанта, и он вдохновляет детей дошкольного возраста на то, что они делают.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Комиссарова Ольга Сергеевна
|
09.01.2019 08:57 |
Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
Сколько есть профессий разных – только посмотри! Строить дом высотный, отделывать внутри, Печь торты, варить компот и вести подсчёт, Только воспитатели не идут в зачёт.
Нам строитель строит дом, красит дом маляр, Повар окунает рыбу перед жаркой в кляр. Розочки из крема делает кондитер, У бухгалтера – аванс, сальдо и кредиты.
Маяковский говорил – выбирай на вкус, Только воспитателей он не «намотал на ус». Может быть профессии вовсе нет такой, Потому-то про нее рассказать не смог?
Без фундамента дома будут непрочны, Стены строят тщательно нужной толщины. Заложить основы в душу стройка не сильна – Честность, верность, доброту не выстроит она.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пугина Надежда Викторовна
|
09.01.2019 00:16 |
Педагогическое эссе заведующей детским садом в 70-к годы Толстых Галины Николаевны
Детский сад, на деревне, одно из самых важных достопримечательностей. Родители всегда были на работе. Рано утром на дойки, в поля, в пекарню и т. д. А детей было много и разных возрастов. Я попросила составить рассказ бывшую заведующую детским садом. Рассказать, как в семидесятые годы существовали детские сады.
Рассказ составлен со слов Толстых Галины Николаевны
По окончанию Анжерского педагогического училища, по распределению в 1971 году, направлена в Тисульский район Барандатский детский сад — воспитателем. Симакова Елена Ильинична, человек грамотный, тактичный и требовательный, была заведующей детским садом. В группе 35 детей с трех до семи лет. В ясельной поменьше- 25 ребятишек. По всем видам деятельности проходили открытые занятия. Воспитатели были: Косенко Галина Александровна, Толстых Галина Николаевна, Архипова Светлана Васильевна, Емельянова Нелли Тимофеевна. Коллектив был очень дружный состоявший из 16 человек. 3санитарки, 4 воспитателя, заведующая, завхоз, 2 повара, прачка, музыкальный руководитель, 3 кочегара. Так как детский сад был совхозный, наш коллектив работал и на сенокосе, и овец стригли, и турнепс убирали.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Максимова Татьяна Сергеевна
|
08.01.2019 17:11 |
Развитие детской одарённости в ДОУ
Максимова Т.С., старший воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» рп. Усть-Абакан
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов… В.А. Сухомлинский
Выявление и развитие детской одаренности в последнее время приобрело особую актуальность, это связано со стремительно ускорившимся ритмом жизни. С постоянным потоком информации, переменами, новшествами, справится только человек, наделенный непохожестью, какими-либо способностями или одаренностью, внося свой вклад в развитие общества. Начинать развивать способности необходимо с раннего возраста.
Распознать истинную одарённость в дошкольном возрасте удается крайне редко, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений. Всегда выделяются дети, которые:
- на занятиях все легко и быстро схватывают
- знают многое
- быстро запоминают услышанное или увиденное
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия
- задают много вопросов
- оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
- очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Очень важно своевременно уловить, не упустить и направить развитие ребенка в нужное русло.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Имакаева Татьяна
|
01.01.2019 21:57 |
Недельное планирование в подготовительной группе
Дата: 12. 03 – 16. 03. 18
Тема: Наша Родина — Россия
Образовательное событие: Интегрированное занятие с использованием иллюстративного материала художников «Март».
Цель: Создание условий для воспитания детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа
I — первая половина дня, II — вторая половина дня
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна
|
01.01.2019 16:36 |
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Автор:
Юлия Сергеевна Вахутина г. Дзержинск Нижегородская область 2017 г. Год рождения: 19. 07. 1984 г.
Образование: средне-специальное педагогическое, ГБПОУ ДПК (Диплом: 115224 2114877 от 29. 06. 2017 г. р/№ 278);
Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста;
Специальность по диплому: 44. 02. 01 Дошкольное образование;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карелина Яна Александровна
|
31.12.2018 16:25 |
Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
Карелина Яна Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка г. Надыма» педагог — психолог
Аннотация:
Данная статья посвящена изучению значимости сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста. Проведенное исследование позволяет утверждать, что использование сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания в дошкольных учреждениях является необходимым для создания условий для полноценного эмоционального и психологического развития детей.
Ключевые слова: дети, дошкольное учреждение, сюжетно-ролевые игры, развитие детей, игра, навыки, общение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Трошина Светлана Николаевна
|
31.12.2018 15:00 |
Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игрушек и игр ребёнка с ними определяют очень многое. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игрушки должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.
Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
31.12.2018 11:16 |
Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
Вторник 6 ноября
Утро. Трудовая деятельность.
Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.
Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Воспитывать трудолюбие.
Игровая деятельность.
Настольно — печатная игра «Залатай коврик» ( «Заплатки»).
Развивать произвольную зрительную память и восприятие детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шарафутдинова Лилия Даннуровна
|
29.12.2018 23:45 |
Эссе «Я- логопед»
Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда.
Логопед… Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься?
И, наконец, какова этимология этого слова? Итак, все по порядку.
«Логос» в переводе с греческого — слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово — связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово — связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: «Хорошую речь хорошо и слушать». «Хорошая речь слаще меда». «По речи узнают человека».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аторкина Алёна Олеговна
|
29.12.2018 23:43 |
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
Автор:
Аторкина Алёна Олеговна Воспитатель МБДОУ "Металлурговский детский сад № 1" комбинированного вида Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».
А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных пособий как лэпбук.
Что же такое лэпбук?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 167 из 302 |
|
|