Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Трушина Елена Юрьевна
|
14.09.2015 11:12 |
Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов
АВТОР: Трушина Елена Юрьевна
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ — компетентности) является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. В последние годы понятие ИКТ — компетентности часто используется в научно-педагогической литературе и нормативно-управленческих документах в связи с повышением значимости ИКТ в функционировании системы образования и российского общества в целом.
С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лёвочкина Лилия Александровна
|
13.09.2015 22:30 |
История детского сада «Теремок»
Мы расскажем о том, как сложилась судьба обычного детского сада.
С 1956 года в посёлке Шахтау функционирует детский сад. В начале, это было несколько небольших одноэтажных зданий, расположенных недалеко от подножья горы Шахтау, где проводились взрывные работы для содового завода. Это стало небезопасно для детского сада, и было принято решение построить новое здания учреждения на безопасном расстоянии. И вот однажды прекрасным предновогоднем днем 1975 года в городе Стерлитамак посёлка Шахтау распахнул свои двери для ребятишек новый детский сад
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
13.09.2015 13:11 |
Синтез искусств в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и синкретизм деятельности дошкольника
Психическое развитие рассматривается в культурно-исторической психологии и педагогике как процесс присвоения, или интериоризации социально-культурного опыта, который передается ребенку окружающими его взрослыми в процессе общения и деятельности [Выготский 1956; Леонтьев 1983; Эльконин 1989]. Из этого следует, что музыка так же должна стать средством или предметом общения взрослого с ребенком, а не предметом отдельного обучения, изучения или прослушивания в специально организованной ситуации музыкального занятия. Такое положение возможно только в том случае, если музыка входит в сложившуюся достаточно глубокую и содержательную систему отношений "взрослый – ребенок". В дошкольном возрасте (до пяти лет) такая система может сложиться в детском саду только с теми взрослыми, которые постоянно находятся вместе с детьми, т. е. с воспитателями. Таким образом, музыка должна стать частью повседневной жизни детей и воспитателей в группе. В этом наши убеждения созвучны деятельности специалистов по музыкальному воспитанию дошкольников из Санкт – Петербурга, авторов Примерной образовательной программы «Детство» [Гогоберидзе, Деркунская 2008].
Формирование эстетической функции связано с педагогическими задачами развития: эстетического сознания (проявляющегося в способности дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное); творческих способностей детей в восприятии и оценке прекрасного; собственной творческой деятельности, инициативы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Анохина Наталья Николаевна
|
10.09.2015 23:44 |
ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Анохина Наталья Николаевна воспитатель детского сада № 32 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
И не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить образовательные потребности ребенка. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги дошкольного образовательного учреждения, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышение степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. В дошкольных учреждениях взаимодействию с семьей уделяется особое внимание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Анохина Наталья Николаевна
|
10.09.2015 23:32 |
Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы проекта воспитатели группы «Радуга» ГБДОУ №32 Адмиралтейского района: Анохина Н.Н. Корчажкина Л.А.
Актуальность:
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романченко Татьяна Николаевна
|
10.09.2015 20:57 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов первой младшей группы «Радуга» общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет) на 2014-2015 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области Разработчики программы: воспитатель Романченко Т.Н. Валуйки, 2014г.
Содержание
Содержание разделов программы стр
1. Целевой раздел 3
1. 1 Пояснительная записка 3-4
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мальцева Людмила Владимировна
|
10.09.2015 09:26 |
«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №32 г.Выборга" Мальцевой Людмилы Владимировны
«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
09.09.2015 14:21 |
«Школа для дошколят». Учебно-методический комплект.
По многочисленным просьбам педагогов, издательство «Росмэн» сформировало полный учебно-методический комплект в рамках популярной серии «Школа для дошколят»!
Подготовка ребенка к школе – процесс ответственный. Даже опытному педагогу и уж тем более родителю не обойтись в этом деле без помощи учебных и развивающих пособий.
Серия «Школа для дошколят» издательства «Росмэн» — это учебно-методический комплект по подготовке детей к школе. Торговую марку «Школа для дошколят» хорошо знают и родители, и педагоги. С 1999 года более 23 миллионов книг этой серии уже нашли своих адресатов.
Книги подготовлены коллективом квалифицированных специалистов, практикующих педагогов и психологов с многолетним стажем и собственными авторскими методиками – И.Г. Топорковой, С.Е. Гавриной, Н.Л. Кутявиной, С.В. Щербининой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Виктория Сергеевна
|
05.09.2015 16:05 |
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
Интерактив (англ.) «interact» взаимный, действовать.
Основные характеристики «интерактива»:
- это специальная форма организации
- все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения
- диалоговое общение
- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад
- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения
- анализ услышанной информации и обстоятельств
- формируется уважение к чужому мнению
- участник может отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее
- участники учатся участвовать в дискуссиях, профессионально общаться
- показателем эффективности групповой деятельности продуктивность группы и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Степанова Светлана Викторовна
|
05.09.2015 11:21 |
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
Степанова С.В. старший воспитатель. МБДОУ детского сада комбинированного вида №9 г. Мценск а
Одним из эффективных показателей развития дошкольного учреждения является грамотно организованная работа с родителями воспитанников.
Анализ исследований в этой области выявил противоречия: между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться, между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления, между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения, между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.
Мы считаем, что в современных условиях необходимо изменение позиции детского сада в реализации роли родителей как субъектов образования. Дошкольное учреждение не только должно воспитывать ребёнка, но и создавать условия для педагогического просвещения родителей, их активного включения в деятельность учреждения как равноправных и равноответственных партнёров.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мокеева Светлана Сергеевна
|
02.09.2015 20:06 |
Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"
Пояснительная записка.
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково — познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 168 из 201 |
|
|