Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
09.12.2016 11:25

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДООрганизация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 2 (см. слайд):

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
08.12.2016 08:20

Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».

Педагогика Монтессори — это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубже понять себя и ребенка, проявить в полной мере уважение и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а счастливого человека, творчески мыслящую личность.

Основное положение Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. А как подтолкнуть его к этому? Создать такую развивающую среду, чтобы ребенок, попадая в нее, начинал учиться самостоятельно.

Интерес — первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе — индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по — другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.

Подробнее...
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»
Педагогика
Автор: Корецкая Елена Григорьевна   
03.12.2016 17:28

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»

Мы все знаем, что под развивающей предметной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. На каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-развивающей среды.

Большое внимание уделяется качественному формированию такого пространства.

В детском саду на протяжении многих лет осуществляется дизайн — проект, который находиться постоянно в динамичном состоянии, так как идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Работу по решению этой задачи мы условно разделили на два этапа.

Подробнее...
 
Статья "Игра в жизни малышей"
Педагогика
Автор: Мирошниченко Светлана Ивановна   
29.11.2016 19:09

Статья Игра в жизни малышейСтатья "Игра в жизни малышей"

Статью подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Мирошниченко Светлана Ивановна

Разрешение противоречия между желаниями ребенка и его реальными возможностями составляет генетическую задачу дошкольного возраста и реализуется в игре, которая является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. В современных условиях развития общества и в соответствии с требованиями ФГОС в игре как ведущей деятельности формируются основные новообразования возраста. Первая младшая группа – период создания условий, предпосылки для расцвета сюжетно-ролевой игры. Новые впечатления, яркие, интересные, становятся основой развития игры. Но при одном условии – этим предпоссылкам следует помогать. Если нет должного руководства, игра становится стереотипным, отрывочным действием.

Подробнее...
 
Пропедевтика и введение программы «Социокультурные ИСТОКИ» в первой младшей группе ДОУ
Педагогика
Автор: Савельева Людмила Олеговна, Лодыгина Маргарита Ивановна   
29.11.2016 08:04

Пропедевтика и введение программы «Социокультурные ИСТОКИ» в первой младшей группе ДОУПропедевтика и введение программы «Социокультурные ИСТОКИ» в первой младшей группе ДОУ

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

К.Д. Ушинский

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольной организации для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Подробнее...
 
Практико-ориентированный, творческий проект "Жители цветочного города"
Педагогика
Автор: Панина Е.Г., Лазарева Я.Н., Варгина О.А., Евдокимова Е.И.   
28.11.2016 18:09

Практико-ориентированный, творческий проект Жители цветочного городаПрактико-ориентированный, творческий проект "Жители цветочного города"

Авторы:

  • Панина Елена Геннадьевна — воспитатель,
  • Лазарева Яна Николаевна — воспитатель,
  • Варгина Олеся Александровна -воспитатель,
  • Евдокимова Елена Ивановна — воспитатель

«Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.»
«Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа» -
«Она требует очень много знаний, и не только литературных…»
Николай Николаевич Носов

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
Мониторинг успешности работы по самообслуживанию детей
Педагогика
Автор: Калинина Мария Александровна   
24.11.2016 23:41

Мониторинг успешности работы по самообслуживанию детейМониторинг успешности работы по самообслуживанию детей

Группа №2 (логопедическая)

Умения 2014-2015 уч. г. 2015 – 2016 уч. г.

Одежда и внешний вид: самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь. Сушить при необходимости мокрые вещи. Контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций воспитателя

Подробнее...
 
Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
Педагогика
Автор: Сергеева Галина Николаевна   
24.11.2016 23:09

Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.

Современное общество, предъявляет все более высоких требований к системе образования, оно уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время непосредственно образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных технологий, в том числе и интерактивных. А это, прежде всего, организация непосредственной образовательной деятельности детей и деятельность педагога. Использование интерактивных средств в образовательном процессе для воспитания художественно–эстетических навыков приводит не только к развитию дошкольников, но и вовлекает родителей в образовательный процесс. Тем не менее, на сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Воспитателям приходится самостоятельно изучать подходы и внедрять их в свою деятельность. Поэтому информатизация рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов "Агрессивный ребёнок в группе"
Педагогика
Автор: Чурсина Ольга Анатольевна   
24.11.2016 00:17

Консультация для педагогов Агрессивный ребёнок в группеКонсультация для педагогов "Агрессивный ребёнок в группе"

Убеждена, что в каждой группе детского сада есть агрессивный ребёнок – это серьёзное испытание, проверка на терпение и любовь, это источник конфликтов педагога с родителями, сорванные интересные занятия, слёзы, обиды, а порой и травмы детей. Нередки случаи, когда родители требуют избавить группу от маленького агрессора, а дети отказываются посещать детский сад. Однако профессионализм педагога подсказывает, что агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в любви.

В первую очередь очень важно создать такие условия, в которых ребёнок будет чувствовать доброе внимание и принятие со стороны взрослых и сверстников. Для этого нужно стараться поощрять желательное поведение ребёнка, важно отмечать каждый, даже самый маленький добрый поступок ребёнка, каждую его победу над собой, побуждать его помогать другим детям. Агрессивному, несдержанному ребёнку полезно чаще давать трудовые поручения, назначать ответственным за те или иные дела, повышая таким образом его самооценку и давая опыт ощущения социального одобрения. Рукоприкладство же надо пресекать немедленно, чётко объясняя причины недопустимости такого поведения.

Детям необходимо предоставлять как можно больше возможностей разряжать накопившуюся энергию, удовлетворять их двигательную активность. Чешский психолог сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей». Прогулки должны быть достаточно динамичными, используйте спортивный инвентарь. Помогут снять агрессию и спортивные игры. Например, броски. Бросайте в цель мячики, снежки или просто шарики из мятой бумаги и т. д.

Подробнее...
 
Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
Педагогика
Автор: Патутина Анна Алексеевна   
22.11.2016 18:08

Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группеРоль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Подробнее...
 
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Педагогика
Автор: Архипова Алена Петровна   
22.11.2016 07:27

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Школа предъявляет большие и разнообразные требования к организму ребёнка – интеллектуальные, физические и социальные. Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 164 из 222

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год