Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Шатайло Оксана Васильевна
|
20.01.2019 02:40 |
Техкарта «К нам весна шагает»
Цель: закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны
- расширять лексический запаса по теме «Весна
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей
- обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и перелетных птицах
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
Воспитательные::
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе
- воспитывать умение и желание слушать друг друга
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать стремление делать что-то для других.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Филина Наталья Александровна
|
20.01.2019 02:31 |
Консультация на тему: «Реальные и ролевые взаимоотношения и взаимодействия детей в игровой деятельности»
Составила и провела воспитатель Филина Н. А г. Серпухов март 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Протасова Любовь Юрьевна
|
18.01.2019 23:31 |
«Игра в среднем дошкольном возрасте»
Протасова Л.Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт- Петербурга
Игра – это не пустая забава. В ней заложен глубокий смысл и серьезность. Фридрих Вильгельм Фрёбель
Как отечественные, так и зарубежные исследователи развития ребенка раннего и дошкольного возраста видят в детской игре один из центральных факторов здорового развития, основную форму опыта и учения — освоения предметного и социального мира — присущую детям этого возрастного периода. Во всех программах обучения и воспитания, принятых в европейских странах, подчеркивается центральная роль игры в здоровом развитии. Задача детского сада — обеспечить такую возможность. Также и в нашей стране традиционно игра рассматривается как основная ведущая деятельность ребенка-дошкольника.
Так почему же сегодня родители, психологи и педагоги отмечают, что спонтанная детская игра практически исчезла из детских садов? В чем причина этого явления и какие последствия для развития ребенка мы можем ожидать от замены игры на «занятия» школьного типа?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малыш Ирина Геннадьевна
|
16.01.2019 09:40 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
Автор: Малыш Ирина Геннадьевна Воспитатель МАДОУ № 21 г.Армавир
Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Макаренко А. С.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов и ученых в области семьи (Т. А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, и др.) общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В условиях реализации новых нормативно — содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно — воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. [1, ч. I п. 1.6 п. п. 9]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузьмина Марина Владимировна
|
15.01.2019 23:06 |
Реструктуризация содержания образовательной деятельности
Автор:
Кузьмина Марина Владимировна воспитатель ГАДОУ№15
Одним из средств, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка — реструктуризация содержания образовательной деятельности.
Реструктуризация – это пересмотр способов образования и развития детей.
Реструктуризировать содержание образования – это выделить те подходы, которые дадут больший результат, толчок для развития каждой личности, в качестве которых выделены:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, как показателя качества образования, связаны построением образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кусукпаева Копей Кабиденовна Плоских Елена Владимировна
|
15.01.2019 16:10 |
Дидактическая игра «Подушечка с секретами»
Авторы:
- Кусукпаева Копей Кабиденовна
- Плоских Елена Владимировна
Воспитатели МАДОУ детский сад № 90 Тюменская область г. Тюмень
ПОДУШЕЧКА С СЕКРЕТАМИ
Цель игры – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Дыхательная гимнастика
Цель: профилактика и лечение органов дыхания
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кудряшова Ирина Витальевна
|
15.01.2019 15:41 |
Педагогическое эссе «Я – педагог»
Умей любить чужого ребенка Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. (Януш Корчак)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В. А. Сухомлинский).
Сколько я себя помню, мне всегда хотелось быть воспитателем.
Воспитатель. … Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Мне самой всегда хотелось погрузиться в мир детства: побегать с детьми, попрыгать со скакалкой, вылепить из песка сказочный дворец…Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь — воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шаймухаметова Екатерина Андреевна
|
15.01.2019 13:58 |
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Шаймухаметова Екатерина Андреевна, воспитатель МДОБУ детский сад «Фантазия» д.Подымалово, Уфимского района, Республики Башкортостан.
В современном мире система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания в дошкольниках предпосылки «нового человека», способного создавать конкуренцию, способного успешно реализовать себя в любой сфере деятельности, обладающего чертами исследователя, изобретателя, предпринимателя, новатора.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цветкова Татьяна Петровна
|
13.01.2019 13:52 |
Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
Автор:
Цветкова Татьяна Петровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 45 п.Нахабино городской округ Красногорск
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.
Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь — не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна
|
12.01.2019 15:29 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
На основании приказа департамента и науки Кемеровской области №1611 от 25. 08. 17 года «О проведении экспертизы качества образовательной деятельности в отдельных дошкольных образовательных организациях Кемеровской области», мы вошли в состав выборки для проведения лонгитюдного исследования для сбора первичных данных в рамках исследования качества дошкольного образования.
Нам было известно, что исследование будет проходить на одной группе детей в течение 3 лет (средний, старший и подготовительный возраст).
В начале августа 2017г. нас оповестили о прохождении экспертизы, а уже через месяц непосредственно выходил эксперт для проведения исследования и поэтому на подготовку к экспертизе у нас было не более месяца.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Диниц Елена Ивановна
|
12.01.2019 10:17 |
Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
Автор: Диниц Елена Ивановна
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А. Сухомлинский
Скорее всего, этим вопросом чаще всего задаются родители, которые только собираются отдать ребенка в дошкольное учреждение, либо люди, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с дошкольной педагогикой, хотя, возможно, это интересно кому-то еще.
Для кого-то это просто место пребывания детей, для кого-то – место присмотра и ухода за ними, для кого-то – место четкого соблюдения возрастного режима дня, для кого-то – возможность приобщить ребенка к социуму (социализироваться) или подготовить его к школе, или научить есть пищу, которую не готовят дома (ведь не секрет, что манный пудинг или овощная запеканка не являются частым гостем на наших повседневных трапезах). Для кого-то детский сад – возможность раскрыть способности ребенка, развить в нем то, чему, возможно, родители не придавали должного значения: рисовать, петь, танцевать, играть в шахматы, плавать или нырять – все зависит от возможностей конкретного учреждения. Сейчас практически в каждом детском саду существует система дополнительного образования, кружков, на которых более углубленно занимаются с детьми по той или иной направленности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 166 из 302 |
|
|