Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Леньшина Татьяна Александровна   
27.03.2019 17:34

«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»

Внедрение высоких технологий, инноваций в развитие науки, предприятия, государственные структуры все это диктует свои условия на мировом рынке. Эти новшества не обошли и образование. В Российской Федерации на сегодняшний момент происходят существенные изменения в образовании. Эти новшества коренным образом затронули и систему дошкольного образования. Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) продиктовано временем в первую очередь необходимостью подготовки детей к жизни с использованием современных технологий. ФГОС ДО дает нам четкие инструкции и направляет в создании благоприятных и комфортных условий для развития детей согласно их возрастных и индивидуальных особенностей. Стандарт указывает на личностно-ориентированный подход к детям для сохранения самоценности дошкольного детства. В стандарте четко видны требования на ориентацию индивидуальных способностей детей при выполнении образовательной программы.

Подробнее...
 
Эссе на тему: «Профессия как образ жизни»
Педагогика
Автор: Васильченко Наталья Николаевна   
24.03.2019 21:48

Эссе на тему: «Профессия как образ жизни»Эссе на тему: «Профессия как образ жизни»

Воспитатель Васильченко Н.Н Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 им. Крупской»

На заре мы спешили в садик
Для занятий, для игр гурьбой,
У порога встречал воспитатель
Брал за руку и вёл с собой.

Воспитателем была моя мама,
Самый близкий, родной человек.
Она весело с нами играла,
Охраняла от разных бед.

И глядя как работает мама,
Зародилась мечта у меня-
Быть таким же добрым и славным
Воспитателем как она!

И вот прошло время. Мечта моя сбылась. Я стала воспитателем! Для ребёнка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции. Можно сказать, что воспитатель для ребёнка — это первый человек после мамы, который играет огромную роль в формировании личности малыша. Воспитатель должен «вести ребёнка по жизни»: обучать, воспитывать. Профессия воспитателя трудная, но интересная. Дети ко мне приходят разные и к каждому нужно найти подход. Каждому ребёнку я уделяю особое внимание, стараюсь чтобы все дети были заняты делом, приучаю их к труду. Особое место должны занять действия, способствующие формированию элементарной трудовой деятельности, связанной в основном с самообслуживанием некоторых поручений. Малыш совершает их с большим удовольствием. Но поручения я даю ребенку не для того, чтобы только чем-то его занять. Оно является одним из средств трудового воспитания. Я даю ребенку такие поручения, при выполнении которых ему требуются усилия, необходимость подумать, как действовать. Всё это способствует развитию общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Подробнее...
 
Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
Педагогика
Автор: Шипачева Екатерина Юрьевна   
23.03.2019 20:42

Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организацииИсследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации

Шипачева Екатерина Юрьевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 г. Томска, воспитатель

Одно из главных направлений политики современного государства — социальная поддержка семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном становлении личности ребенка. Одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей, которое обеспечит консультативную поддержку родителей, а так же позволит создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Готовы ли родители к такой важной и ответственной миссии, на сколько современные родители обладают достаточными знаниями и умениями в воспитании? Стаж родителей как педагогов равен возрасту их ребёнка. Несомненно, что все семьи и все родители разные. Эффективность деятельности родителей как воспитателей зависит от уровня педагогической грамотности, культуры, образованности, личностной зрелости, а также компетентности родителей. Педагогическая компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста, который признается психологами и педагогами наиболее сенситивным в формировании личности ребенка, приобретает особую актуальность.

Подробнее...
 
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Васильева Ольга Ивановна   
22.03.2019 14:09

Проект как основа современной дошкольной образовательной организации

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна   
22.03.2019 13:54

Проектно исследовательская деятельность в детском саду

  • Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
  • Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
Педагогика
Автор: Дякина Оксана Юрьевна   
21.03.2019 22:26

Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»

Воспитатель Дякина Оксана Юрьевна 1 квалификационная категория ГБОУ Школа1596 г.Москва

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Подробнее...
 
Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки
Педагогика
Автор: Гончарова Наталья Владимировна   
21.03.2019 20:53

Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработкиМетодические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1- 3 СЛАЙД

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, узнать, что такое методическая разработка, её виды.

Научиться правильно, грамотно и обдуманно планировать образовательную деятельность.

4 СЛАЙД

Что же такое методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме основной или дополнительной образовательной программы.

Подробнее...
 
Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
Педагогика
Автор: Бувалина Елена Викторовна   
21.03.2019 14:39

Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края

Бувалина Елена Викторовна, воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №16 «Тополек» г. Николаевск – на – Амуре 2019 г

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.»
(В. И. Сухомлинский)

1. Актуальность опыта

Сегодня наше общество нуждается не только в знающих, но и разносторонне развитых, способных к творческой деятельности людях. Развитие детского творчества является актуальной проблемой и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.

Подробнее...
 
Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»
Педагогика
Автор: Гузняева Светлана Валерьевна   
20.03.2019 21:53

Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»Эссе «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к обучению к школе»

Автор: Грибова Светлана МБДОУ детский сад №19, воспитатель Московская обл. г. Чехов

Детское творчество научает ребенка овладеть системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.
Л.С. Выготский

Очень важный период в жизни детей — дошкольное детство, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Главным процессом является переход дошкольника в «разряд» школьника – это сложный, но закономерный процесс, в котором участвуют воспитатели и родители. Именно, готовность ребенка к обучению в школе считается одним из главнейших результатов психического становления во время дошкольного детства и залогом эффективного обучения в школе. Наряду с тем, что, как свидетельствуют психолого-педагогические исследования и практика в ДОУ, главное значение для подготовки к школе имеет общевоспитательная работа детского сада, нацеленная на всестороннее становление малыша — физическое, умственное, нравственное, эстетическое, в то же самое время очень много внимания в любом детском саду уделяется изобразительной деятельности, творческой работе, конструированию, познавательных и исследовательских игр, простого труда, рисования.

Подробнее...
 
Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
Педагогика
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
20.03.2019 20:57

Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»

Как привлечь детей к планированию проекта, используя «модель 3-х вопросов»?:

Через систему вопросов, педагог выясняет, что дети знают о проблеме? Например: «Какой я национальности и где я живу?», «Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?», «Почему танец можно прочитать как книгу?», «Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов России?»

2. Педагог выясняет, «Что дети хотят узнать нового и интересного по проблеме?»

3. Через вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать?» подводим детей к планированию проекта.

В качестве примера привожу исследовательский проект детей, музыкального руководителя и воспитателей, с участием родителей.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
Педагогика
Автор: Осадчая Светлана Александровна   
20.03.2019 17:17

Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 166 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год