Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Лукина Елена Васильевна
|
01.11.2015 22:43 |
Консультация для воспитателей "История возникновения метода проектов"
История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».
Этот метод называют методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х, Килпатриком.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Серова Ирина Владимировна
|
01.11.2015 18:55 |
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО
«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье».
В. А. Сухомлинский
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), в соответствии с требованиями которого мы работаем. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михеева Любовь Васильевна
|
30.10.2015 07:23 |
Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности Работая воспитателем в детском саду на протяжении многих лет, убеждена в том, что чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стриканова Людмила Валерьевна
|
28.10.2015 23:20 |
Основные понятия концепции Л.Выготского Тема: «Научные подходы к планированию»
1. Основные понятия культурно-исторической концепции, соотносящиеся с планированием.
Наибольшее распространение из концепции Л.С. Выготского получили такие понятия, как закон развития высших психологических функций, зона ближайшего развития, новообразования, ведущая деятельность, треугольник опосредования, социальная ситуация развития, сенситивный период, интериоризация, интеграция, идеи о значимости и роли взрослого и сверстника в совместной деятельности ребенка.
Л.С. Выготский ввел понятие «зоны ближайшего развития». Под ней он имел ввиду расхождение между уровнем заданий, которые ребенок может решить самостоятельно и под руководством взрослого.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Евгения Александровна
|
23.10.2015 22:48 |
Ежегодный отчет воспитателя подготовительной группы №9 Морозовой Евгении Александровны
Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы».
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Выжанова Людмила Николаевна
|
21.10.2015 14:36 |
Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.
Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.
- Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.
- Речевое развитие – через обогащение активного словаря.
- Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.
- Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Топоркова Любовь Павловна
|
20.10.2015 22:03 |
Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. В практике воспитания дошкольников на протяжении многих лет существуют разновозрастные группы.
В качестве основных причин, обусловливающих данное явление, можно назвать следующие:
- трудности комплектации групп (из-за недостающего либо превышающего норму количества детей одного возраста);
- наличие родственных связей между воспитанниками различного возраста (как следствие, стремление родителей определить их в одну группу);
- недостаточность материально-технической базы для создания полнокомплектных одновозрастных групп;
- особенности работы дошкольного учреждения в летний период;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Натальина Светлана Вячеславовна
|
20.10.2015 08:07 |
«Современная образовательная политика РФ: присоединения школ и детских садов»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.П. Сухова с.Подъем – Михайловка м.р. Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад Буратино»
Выполнила: заведующий СП «Детский сад Буратино» Натальина Светлана Вячеславовна
Государственная политика Российской Федерации в области образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Модернизация образования Самарской области: итоги и перспективы» и др.) ориентирована на улучшение качества жизни общества в целом и каждого гражданина в частности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жукова Татьяна Николаевна
|
15.10.2015 20:25 |
«Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
Всем известно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями.
Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и нашего – МБДОУ «Детский сад № 3» г. Лысьвы Пермского края.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рябова Наталия Николаевна
|
15.10.2015 10:33 |
Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
Ключевые слова: Дошкольный возраст, одаренный ребенок, создание условий развития.
Аннотация: Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Субботина Надежда Борисовна
|
12.10.2015 19:51 |
Презентация "Развивающая предметно — пространственная среда с учётом требований ФГОС"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» средняя группа №11 «Кораблик»
ВОСПИТАТЕЛИ: Субботина Н.Б.
Петухова С.К.
Приёмная группы (раздевалка)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 166 из 201 |
|
|