|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна
|
|
08.07.2018 18:47 |
|
Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
- Баранова Ольга Вадимовна
- Тарасова Елена Алексеевна
Воспитатели МАДОУ "Детский сад № 2 «Лучики» Кемеровская область, городской Киселевский округ
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Логинова Людмила Александровна
|
|
08.07.2018 17:51 |
|
«Формирование эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
Логинова Людмила Александровна воспитатель МБДОУ Д/С №72 «Акварель» Старооскольского городского округа Белгородской области
Фундамент эмоционального развития личности закладывается в самом раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, его творческие потенциалы, характер общения между ним и обществом. Общение происходит прежде всего в семье: с отцом, матерью, братьями, сестрами. Постепенно эмоциональная жизнь малыша усложняется. Если раньше он общался только с родными ему людьми, то с началом посещения детского сада круг общения расширяется, в него уже входят сверстники и другие взрослые. В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на жизнь и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться. Её необходимо развивать.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сильченок Светлана Ивановна
|
|
05.07.2018 23:33 |
|
Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
Образовательная область: физическое развитие.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа (ДОП) «Школа мяча» разработана в соответствии: — ФГОС ДО №1155 от 17 октября 2013г.; — ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29. 12. 2012 г.; — Конвенцией ООН о правах ребёнка; — Законом РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; — Приказом МО РФ и МЗ РФ «Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту №2715/227/166/19 от 16. 07. 2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ». Данная программа написана на основании программы «Физическая культура дошкольникам» Л.И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н.И. Николаевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в работе по развитию двигательных качеств, формированию элементов бега, прыжков, подаче мяча, его ловле и т.д., развитию морально-волевых качеств и эмоционального состояния.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жердева Ольга Владимировна
|
|
05.07.2018 09:42 |
|
«Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
Актуальность опыта работы:
Социальный заказ государства к системе образования выражен в основных нормативно-правовых документах Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования — это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Дошкольное детство – возрастной период в большой степени обуславливающий будущее развитие человека, это этап появления личности, первоначального раскрытия творческого потенциала ребенка, его самостоятельности и становления начал индивидуальности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванова Нина Иннокентьевна
|
|
04.07.2018 23:08 |
|
Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Подготовила: воспитатель Иванова Н.И. Канск 2018г.
Современному дошкольному образованию требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора. По моему мнению оптимальным методом, отвечающим в полной мере Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, является метод проектов. В своей практике по планированию и организации воспитательно-образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста я применяю технологию Л. В. Свирской «План-Дело-Анализ». Ценность авторской технологии заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяю как «тематический проект». Работу над проектом выстраиваю поэтапно.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Полковникова Марина Александровна
|
|
03.07.2018 13:32 |
|
Полковникова Марина Александровна
Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет стр. подр. «Детский сад «Росинка» Самарская область, Волжский р., п.г. т. Рощинский
Люблю детей и понимаю их. Нравиться сопереживать их проблемы, видеть их взросление. Слушать их рассуждения и умозаключение. Процесс обмена информацией постоянно! Они многому учатся у меня, а я учусь у них. Наверно поэтому педагоги дошкольники всегда "молоды" душой и сердцем. Вот пожалуй это и есть главное — гармония отношений.
«Я, Полковникова Марина Александровна, родилась 18 мая 1966 года в городе Куйбышев (Самара). В 1973 году поступила в общеобразовательную школу №122. В 1983 году окончил школу. В этом же году начала обучение в Авиационном вечернем техникуме по специальности «Технолог-программист». В 1987 году закончила его. В 1999 году поступила в Самарский социально-педагогический колледж и закончила 2002 году по специальности «воспитатель дошкольного образования». С 2001 года работаю воспитателем в детском саду «Росинка». В 2007 году поступила в Самарский педагогический университет.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна
|
|
30.06.2018 11:29 |
|
Актуальность инклюзивного образования в ДОУ
Авторы:
- Лукьянова Елизавета Николаевна
- Корнева Светлана Владимировна
Воспитатели МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселёвск, Кемеровская область
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС: в чем польза?
Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
|
28.06.2018 18:30 |
|
«НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребёнок приобретает значительно больше, чем за всю после-дующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием, формирование взаимоотношений с другими людьми и многое другое.
Психологическая готовность к обучению в школе включает три «ключевых» момента.
- Познавательные интересы.
- Умение управлять своим поведением.
- Знание основ изучаемых в школе наук на уровне детского сада.
- Познавательные интересы возникают у дошкольников уже в играх, в общении со взрослыми и сверстниками. Но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Естественно, что сами по себе они возникнуть не могут. Готовность познавать воспитывается на протяжении всего дошкольного детства. Исследования показали, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-нибудь интересующей ребёнка игрой.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бонко Лариса Петровна
|
|
24.06.2018 15:35 |
|
Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
Старший воспитатель Бонко Лариса Петровна МБДОУ «Детский сад № 41 «Радуга» Село Большая Елань
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, формирование навыков регуляции педагогов, психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Определить основные условия сохранения эмоционального здоровья педагога; повысить самооценку педагогов, их уверенность в себе; привлечь их к самопознанию и самоанализу; создать условия для психологической разгрузки педагогов; развитие толерантности и эмпатии друг к другу.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зырянова Светлана Ивановна
|
|
22.06.2018 12:17 |
|
Возможности ранней коррекционной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Автор:
- Зырянова Светлана Ивановна заместитель заведующего МБДОУ д/сад "Берёзка" п.г. т. Фёдоровский Сургутский район Тюменская область
Можно по — разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребёнок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. (из концепции воспитания Н.Е. Щурковой).
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует от педагогов деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванова Юлия Алексеевна
|
|
22.06.2018 10:20 |
|
«Островок детского счастья»
Автор:
Воспитатель младшей группы №1 Иванова Ю.А.
Улыбки, счастливые лица, Игрушки, машины, мячи. Добрые взгляды и солнца Приветливые лучи. И как хорошо, что на свете Живет любви островок, Святая жемчужина детства - Наш детский сад «Светлячок»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчишек и девчонок. Наш МДОБУ «Детский сад №10 «Светлячок».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 192 из 308 |
|
|