Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Ромашка»
Педагогика
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
12.12.2011 00:24

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Ромашка»Цель: учить детей подбирать прищепки по цвету, нанизывая их на стаканчики. Развивать мелкую моторику, координацию, сенсорику, навыки счёта, речевую активность; укреплять мышцы пальцев рук. Воспитывать усидчивость.
Возраст: рекомендовано для детей от трёх до семи лет.
Правила игры: ребёнку предлагается собрать как один, так и все цвета ромашек по выбору, по желанию, по порядку. Воспитатель помогает ребёнку, поощряет. Особенно полезно использовать данное пособие в коррекционных целях. В игре можно применять не только прищепки, но и заколочки «крабики». В качестве усложнения и поддержки интереса к игре, с ребёнком можно (в зависимости от возраста и уровня развития): 1) посчитать количество лепестков в ромашке, развивая навыки счета в пределах 5;

Подробнее...
 
Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
Педагогика
Автор: Гиль Светлана Александровна   
11.12.2011 22:24

Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий

Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессийУважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим  выяснить какую роль играет Ваша  семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.
Благодарим Вас за помощь!
1.    Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?
2.    Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?
3.    Как вы знакомите ребенка со своей профессией?
4.    а) В какие профессии ваш ребенок  играет дома?

Подробнее...
 
Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
Педагогика
Автор: Гиль Светлана Александровна   
11.12.2011 22:04

Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессийI. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и  называет профессию человека.
1. помощник воспитателя;
2. медицинская сестра;
3. повар;
4. дворник;
5. водитель.
II. Трудовые действия. Что он делает на работе?
1. помощник воспитателя;
2. медицинская сестра;
3. повар;
4. дворник;
5. водитель.
III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

Подробнее...
 
Дидактическое пособие - Перфокарты
Педагогика
Автор: Дука Ольга Васильевна   
11.12.2011 21:11

Дидактическое пособие - ПерфокартыАннотация на методическое пособие «Перфокарты»
Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией, в самостоятельной деятельности детей, для диагностики уровня сформированности экологических представлений. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, работающих по программе С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Пособие «Перфокарты» было  апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве исходной диагностики уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009г.

Пояснительная записка к методическому пособию «Перфокарты»

Пособие адресовано воспитателям старшей и подготовительной к школе группе для диагностики уровня сформированности экологической культуры, работы на занятиях, организации игровой деятельности детей.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие - Пуговка
Педагогика
Автор: Дука Ольга Васильевна   
11.12.2011 21:03

Дидактическое пособие - ПуговкаАннотация на дидактическое пособие «Пуговка»

Автор дидактического пособия: воспитатель: II квалификационной категории МДОУ «Детский сад №72» комбинированного вида Дука Ольга Васильевна.
Дидактическое пособие «Пуговка» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.   
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
Пособие было  апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2008 -2009 учебного года.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009г.

Подробнее...
 
Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
Педагогика
Автор: Столова Нина Евгеньевна   
10.12.2011 17:03

Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищиТрудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью предполагает формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выполнения элементарных трудовых поручений с помощью взрослого. Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек к самообслуживанию происходит не изолировано, а в тесной связи с другими направлениями коррекционно-воспитательной работы. В этой работе принимают участие все педагоги: и воспитатели, и дефектологи, и логопеды, и помощники воспитателей.    г
Овладение элементами трудовой деятельности оказывается непростым делом для дошкольников. Самообслуживание включает в себя весьма сложные по своей структуре навыки, которыми должен овладеть ребенок. Для ребенка здесь могут возникнуть два типа затруднений, в определении и в усвоении последовательности операций, с одной стороны, и в овладении каждой из них, с другой. Особое значение приобретает при этом организация ориентировочно-исследовательской фазы овладения навыками, непосредственно связанной с восприятием.
Возникновение трудовой деятельности играет большую роль в освоении ребенком опыта действий с предметами, способствует пониманию каждого отдельного действия и логической последовательности действий, т.е. способствует формированию широкой ориентировки в окружающем предметном мире.

Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов - Гендерное воспитание дошкольников
Педагогика
Автор: Клобукова Олеся Владимировна   
29.11.2011 21:15

Семинар – практикум для педагогов - Гендерное воспитание дошкольников Задачи:
1.    Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
2.    Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников.
3.    Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания.
Участники:
1.    Педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды и т.д.
2.    Ведущая (педагог-психолог).
Форма проведения: семинар – практикум.
Регламент: 1,5 часа.

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования - Звездочеты
Педагогика
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
27.11.2011 07:33

Программа дополнительного образования - Звездочеты

Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна

воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в  МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач

Направление:  формирование элементарных научно – естественных представлений во влиянии макрофакторов на социализацию ребенка дошкольного возраста.

Оглавление
Введение
Пояснительная записка
Средняя группа
Технологическая карта
Учебно - тематический план
Перспективное планирование
Диагностика
Методика проведения диагностики
Старшая группа
Технологическая карта
Учебно - тематический план
Перспективное планирование
Диагностика
Методика проведения диагностики
Подготовительная к школе группа
Технологическая карта
Учебно - тематический план
Перспективное планирование
Диагностика
Методика проведения диагностики

Введение
Приступая к изучению актуальной темы «Социализация ребенка дошкольного возраста» следует, прежде всего, разобраться в понятии "социализация". Разобравшись в определении этого понятия, мы сможем лучше и точнее ориентироваться в изучаемой теме.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
24.11.2011 09:57

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателяСегодня каждый человек знает, что такое информатизация. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для воспитателей, огромное количество всевозможных курсов по ПК, которые  предлагают свои услуги педагогам, в детские сады  поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, так как педагоги не прошли подготовку по ИТ. В наше  время любая информация будь то передовой опыт или инновационные технологии в образовательном процессе воспитателям  предлагается представить в виде презентации, но  для многих воспитателей это серьезная проблема, так как они не владеют КТ : мастерством работы в данных программах, а самостоятельно научиться создавать презентацию в домашних условиях не каждый осилит, так как необходимо показать наглядно,  как это делать и  в результате, все сводится к тому, что педагоги не имеют возможности передавать свой педагогический опыт, ценные и нужные наработки. Педагог должен владеть не только элементарными знаниями компьютера, но и уметь «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся материал или создать свой, но за неимением  знаний компьютерных программ он не может, а компьютерная компетентность важная и очень нужная вещь, так как  именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности для педагога. Это свидетельствует о том, что если бы воспитатели владели  знаниями  КТ и понимали  преимущества ИКТ, то они чувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а так же и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ.

Подробнее...
 
Теория по Зайцеву
Педагогика
Автор: Краснова Зинаида Михайловна   
19.11.2011 22:28

Теория по ЗайцевуН.А.Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно – логическая недоразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, ведущих от тактильности, зрения, обоняния, интуиции.
Игры детей с «Кубиками Зайцева» улучшают их дикцию, помогают правильной фиксации взора, являются дополнительным фактором активного раскрепощения индивидуальных особенностей ребёнка.
Основной критерий оценки работы воспитателя – это здоровье ребёнка. Медицина доказала прямую зависимость заболеваний от двигательной активности детей. Методы Зайцева Н.А. тем и ценны, что обучаясь чтению, ребёнок не испытывает принуждения нравственного и физического. Наблюдается, наоборот, высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки.
Таким образом, использование методик, предлагаемых н.А.Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества. Отсюда положительные результаты по использованию «Кубиков Зайцева».

Подробнее...
 
Обучение основам проектной деятельности в ДОУ
Педагогика
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
06.11.2011 22:36

Обучение основам проектной деятельности в ДОУПриобщение детей к миру взрослых к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 199 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год