|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна
|
|
14.07.2018 19:22 |
|
Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
Авторы:
- Парфенова Лидия Эрвиновна, заведующий МБДОУ № 41 «Рябинушка», г. Сургут;
- Якушева Юлия Александровна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 41 «Рябинушка», г. Сургут
В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.
Социокультурное сотрудничество нашего детского сада «Рябинушка» с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и воспитания детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна
|
|
14.07.2018 16:17 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛАДЬЯ» старший дошкольный возраст 5-7 лет
Разработчик: Старший воспитатель Лысенко Н.Б. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Существует зависимость между уровнем знаний и умственным развитием ребёнка. Однако уровень умственного развития определяется не только объёмом усвоенных знаний, но и умением владеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. Игра является неотъемлемой формой деятельности ребёнка-дошкольника, это средство самовыражения и моделирования социальных отношений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Анисимова Юлия Владимировна
|
|
14.07.2018 14:33 |
|
Эссе воспитателя Анисимовой Юлии Владимировны «Детство — важный этап в общем развитии человека»
Каждый взрослый ещё в раннем детстве имел опыт научной работы. Любой здоровый ребёнок по своему поведению повторяет действия серьёзного ученого.
Кроме того, упорству в достижении результата и творческой выдумки ребёнка может позавидовать любой обладатель научной лаборатории. Подвижный ум ребенка ещё в первые годы жизни усваивает такое количество информации, которое человек использует в течение всей жизни. Это касается морали, этических норм, проявления своих эмоций, выражения чувств. Разумеется, усвоенное в раннем возрасте трансформируется, подстраиваясь под ритм взрослого. Что-то, например, сказки и вовсе отходят на второй план. Однако, в мировой психологии доказано, что детские сильные впечатления (страхи, потрясения, комплексы) отражаются в поведении уже давно выросшего ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ванцына Наталья Витальевна
|
|
14.07.2018 11:13 |
|
Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
Составил воспитатель: Ванцына Н.В. Город Новый Уренгой 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад» Журавушка»
В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…
Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.
- Информационно — коммуникационные
- Социо – игровые
- Личностно – ориентированные
В первую очередь это ИКТ.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лабутина Надежда Александровна
|
|
13.07.2018 17:48 |
|
Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности
- Автор: Лабутина Надежда Александровна
- Организация: ГБДОУ №122 Невского района г. Санкт-Петербурга
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит — инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н.
|
|
13.07.2018 17:31 |
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Авторы:
Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н. МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области"
Дошкольное воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Основы воспитания закладываются в семье. И очень важно, насколько будут едины основы воспитания семьи и дошкольного учреждения.
За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким воспитанием.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Махринская Елена Сергеевна
|
|
12.07.2018 23:20 |
|
Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
Тактильный интерактивный мини — музей в дошкольном учреждении, семье подразумевает непосредственное взаимодействие ребенка с предметом, создание фонда материалов, доступных для тактильного восприятия детьми. Экспонаты, изготовленные педагогами, детьми, их родителями, можно смело вводить в экспозицию. Облеченные в игровую форму сюжеты привлекают внимание детей, способствуют легкому усвоению детьми представленного содержания экспозиций. Музейное правило «Руками не трогать!» заменяется на «Трогать разрешается!». Мини музей можно использовать, как творческую мастерскую, театральную деятельность, выставочную, игровую для совместной деятельности детей и взрослых.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ
- Приобщение детей к русской, татарской народной культуре.
- Нравствено-патротическое, семейное воспитание в условиях детского сада.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Активное партнерское сотрудничество с семьями воспитанников.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения, речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Григорьева Елена Алексеевна Медведева Ирина Петровна
|
|
12.07.2018 20:58 |
|
Школа родительского просвещения «От нуля до букваря»: позитивный опыт проекта
- Григорьева Елена Алексеевна, к.п. н., доцент, ректор Приморского краевого института развития образования
- Медведева Ирина Петровна, руководитель Приморской общественной организации «Совет многодетных родителей»
«Сегодня родителей приходится учить быть родителями!». В этом тезисе — идея, цель и основная задача проекта, направленного на создание в Приморском крае принципиально новой практики организации просвещения родителей детей дошкольного возраста. Постепенно приходит понимание, что далеко не на все вопросы, касающиеся именно вашего ребёнка, может дать ответ всесильный интернет или всезнающие подруги. Гораздо продуктивнее оказывается консультация специалиста, с которым можно посоветоваться, обсудить свою проблему в очном общении. Но традиционные формы родительского просвещения в виде лекториев и семинаров уже не оправдывают себя. Необходимы такие способы организации поддержки родителей, которые бы максимально отвечали не только содержательным целям такого просвещения, но и были рассчитаны на новое поколение родителей, выросших в эпоху интерактивных коммуникаций.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Севостьянова Елена Николаевна
|
|
12.07.2018 15:06 |
|
Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
Автор: Севостьянова Елена Николаевна воспитатель МАДОУ детский сад №45 "Домовёнок" п. Монино ЩМР Московской области
Очень красивые высококачественные картинки для печати или выведения на экран для игры с детьми второй младшей и средней группы детского сада. Дети не только определяют лишний персонаж, но и называют обобщающим словом три других, объясняя тем самым, почему один из них не может так же называться. Картинки немного "с подвохом". Например, мячики круглые и шарик тоже, его не просто сразу увидеть. Малыши забавно реагировали. Интуитивно догадываясь, они отвечали верно — "лишний" заяц.
Но, на вопрос "Почему?" отвечали что угодно, уже используя основные понятия — куклы твёрдые, а заяц мягкий, куклы девочки, а заяц мальчик, куклы без зубов, а у зайчика есть зубы, у зайца длинные уши, а у кукол маленькие.) Я хвалила их. Ведь сколько деталей замечают. А надо сказать просто главное — это куклы, а это заяц.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Свиридова Карина Асмановна
|
|
12.07.2018 07:44 |
|
Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
Ключ к проведению: «Чудо на воде»
Работу подготовила Свиридова К.А.
Мастер-класс по эбру – рисованию на воде. (Использование техники эбру в работе с дошкольниками)
Дата и время: 16. 11. 2017г 13: 30
Цель:
- повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;
- научить умению расслабляться и получать удовольствие.
Место проведения: зал
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жардан Ольга Константиновна
|
|
08.07.2018 19:57 |
|
Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группы
Индивидуальный образовательный маршрут составила воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» — Жардан Ольга Константиновна.
Возраст девочки: 6 лет.
Трудности в развитии: слабо развиты речь, внимание, память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие». Речь не чистая (не выговаривает некоторые звуки), грамматически неправильная, не выразительная. Не владеет звуковым анализом слов. Не проявляет интереса к творческой речевой деятельности: не сочиняет загадки, сказки, рассказы; не планирует сюжеты творческих игр.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 191 из 308 |
|
|