Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна   
21.06.2018 22:41

Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)

  • Минько Светлана Васильевна воспитатель
  • Корж Елена Дмитриевна старший воспитатель

МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» МО Староминский район, станица Староминская, Краснодарский край

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е. И. Тихеева

Подробнее...
 
Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Шестакова Юлия Ивановна   
21.06.2018 07:16

Особенности и закономерности развития детей раннего возрастаОсобенности и закономерности развития детей раннего возраста

Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г. Старый Оскол, Белгородская область

Раннее детство — возраст от рождения до 3 лет — особый период для развития. Рассмотрим особенности данного периода.

Л.И. Божович отмечает, что в раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.

С точки зрения И.Ю. Кулагиной скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы. Например, в возрасте 2,5-3 мес. ведущей линией развития психики является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. С 3 до 5-6 мес. на основе развития зрительного сосредоточения совершенствуются движения руки, формируется хватание, ребенок начинает манипулировать с предметами. Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи.

Подробнее...
 
Моя группа – моя семья!
Педагогика
Автор: Сазонова Елена Александровна   
19.06.2018 16:53

Моя группа – моя семья!Моя группа – моя семья!

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В.А. Сухомлинский.

Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Подробнее...
 
«Я – педагог»
Педагогика
Автор: Устименко Оксана Григорьевна   
17.06.2018 21:22

«Я – педагог»«Я – педагог»

Педагог – это Радуга дней,
Разноцветных, прекрасных минут!
Это мостик к душам детей,
Это счастье мое, это труд.

Всю любовь малышам подарю,
Нежность, ласку, заботу, тепло.
В душу детям открыто смотрю,
Своим сердцем, даря им Добро!

(автор неизвестен)

Не могу сказать, что всегда мечтала работать воспитателем, в детский сад меня привёл случай. Одна давняя знакомая пригласила меня поработать помощником воспитателя. Сколько лет прошло, но даже сейчас я могу описать, то чувство, которое охватило меня, когда я первый раз увидела своих воспитанников. Это был восторг! Они смотрели на меня своими чистыми лучезарными глазами, полными доверия, и мне сразу захотелось остаться, выслушать детей, быть с ними рядом, решать проблемы, которыми они наперебой делились со мной.

Подробнее...
 
Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ
Педагогика
Автор: Славгородская Олеся Анатольевна   
17.06.2018 13:54

Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУВиды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ

Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй использовались мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Подробнее...
 
«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Султанова Лилия Вадимовна   
17.06.2018 13:37

«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»

Изменения, происходящие в современном мире, а особенно связанные с социальным окружением ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, требует от педагогов оптимизации образовательного пространства, с учётом государственных, социальных и личностных потребностей и интересов. Поэтому, одним из приоритетных направлений реализации ФГОС является социально — коммуникативное развитие дошкольников.

Социально — коммуникативная готовность детей к обучению в школе является одним из важнейших шагов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в образовательном учреждении. Такого мнения придерживаются И.Е. Валитова, Т.Г. Казакова, М.Маханева, А.А. Рояк, Е.В. Субботский, Д.Фитцпатрик, Л.М. Шипицынаи др.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития ребенка, формирование базовой культуры его личности.

Подробнее...
 
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна   
17.06.2018 12:50

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДОСопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО

Жолобова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБДОУ ДС №38 «Колобок» г. Туапсе МО Туапсинский район

По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ и детей – инвалидов не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

В нашем ДОУ открыты группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и группа комбинированной направленности, которую посещают дети — инвалиды с нарушением слуха.

Подробнее...
 
Педагогическое Эссе Краснокутской Марины Владимировны
Педагогика
Автор: Краснокутская Марина Владимировна   
17.06.2018 00:04

Педагогическое Эссе Краснокутской Марины ВладимировныПедагогическое Эссе Краснокутской Марины Владимировны

Я, Краснокутская Марина Владимировна, специалист первой квалификационной категории с 2013 года.

Мой музыкально-педагогический стаж в системе дошкольного образования свыше 26лет.

На данный момент работаю МБДОУ № 16 «Медвежонок» г. Химки.

Мое приоритетное направление в работе:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Участвовала в мероприятиях по повышению профессиализма в условиях реализации ФГОС ДО:

  • Лауреат конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2013»
  • Участник муниципального конкурса «Умничка» по подготовке детей 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018г.
  • Участник муниципального фестиваля ко Дню Победы 9 мая 2015г.
  • Участник муниципального конкурса по экологии «Всё живое должно жить», 2016г.
  • участник конкурса профессионального мастерства «Наше Подмосковье» 2016г.
  • участник муниципального конкурса в номинации «Эстрадный вокал» 2018г.

Увлеченно занимаюсь творческой деятельностью.

Подробнее...
 
«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Лебедева Анастасия Валерьевна, Данилова Светлана Анатольевна   
16.06.2018 12:23

«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка», города Тольятти.

  • Лебедева А.В педагог – психолог.
  • Данилова С.А. воспитатель р/о.

В современном обществе одним из главных качеств человека является умение сотрудничать в коллективе, решать общие задачи, находить пути решения конфликтных ситуаций, умение приходить к компромиссу. Как и с какого возраста формируются эти значимые для человека качества?

Многие известные исследователи (М. И Лисина, В.А Петровский, Т.А Репина) раскрывая процесс становления форм, поиска средств детского общения и сотрудничества, изучая возрастные изменения отношений к взрослому и сверстнику на протяжении дошкольного возраста, неоднократно отмечали, что первоосновы сотрудничества формируются именно в период дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Яценко Светлана Владимировна, Дубко Ольга Владимировна   
01.06.2018 18:16

Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДОСовременные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

Авторы:

  • Яценко Светлана Владимировна старший воспитатель
  • Дубко Ольга Владимировна воспитатель

МБДОУ д/с № 21 Тимашевский район Краснодарский край

«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

(А. Н. Острогорский)

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов в вопросах положительной социализации и формирования коммуникативных компетенций у ребенка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Организация детской проектной деятельности в ДОУ.
Педагогика
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
01.06.2018 17:10

Организация детской проектной деятельности в ДОУ.Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Джон Дьюи, американский педагог и философ, считается родоначальником метода проектов. Истинную ценность он видел в том, что направлено на благо общества и дает практический результат. Стихийный поиск на ответ естественен для ребенка дошкольного возраста. Свой опыт он приобретает во время какой-либо практической деятельности. Поэтому приобретение новых знаний должно происходить в привлекательной для ребенка игровой и трудовой деятельности, прививающий интерес к самообучению.

В связи с тем, что дети дошкольного возраста еще не могут быть организаторами проектной деятельности, самостоятельно поставить перед собой цель, сформулировать проблему, поэтому детская проектная деятельность носит характер сотрудничества. Взрослый способен понять интересы дошкольника и помочь реализовать поставленные задачи. Воспитатель будет являться помощником, а не носителем готовых знаний, он не должен делать того, что способны сделать сами дети. Он может помочь найти способы ответа на вопрос, или познакомить с новыми средствами достижения новых знаний, которые ранее не были известны участникам проекта. Дети решают проблему, задавая вопросы взрослым, совместно посещая библиотеку, проводя наблюдения, создавая новый продукт. При этом происходит активизация творческих и познавательных способностей ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 193 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год