Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
03.11.2011 19:07 |
1. Упражнение «Волшебный мешочек» В мешочек предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Взрослый предлогает обсудить их собственное настроение.
2. Упражнение « Расскажи о своём настроении» Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени подходит настроению ребёнка.. (Вводятся понятия: весёлое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется поплакать).
3. Тренинг эмоций Детям предлагается показать: шаловливых мышат, сердитых мышат, весёлых мышат. По оканчании тренинга взрослый подводит детей к выводу: – Каким лучше быть: добрым или злым?
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
03.11.2011 18:35 |
Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.
1. Взрослый с помощью «волшебного яблока» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице. Взрослый поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.
2.На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушенка. - Дети, что случилось с лягушенком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась: Лягушенок прыгал по дорожке И о камешек поранил ножку. « Ой–ой–ой!» – заплакал лягушенок. Как же голосок его был тонок! Он листочек к ранке приложил И к лягушке маме поспешил.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Уваркова Евгения Геннадьевна
|
02.11.2011 12:12 |
Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
1 ВЕДУЩАЯ:
Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.
2 ВЕДУЩАЯ:
Нас с вами ждет много интересного и полезного!
1 ВЕДУЩАЯ:
В страну Речи мы пойдем,
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.10.2011 12:35 |
Программное содержание - Учить соблюдать правила поведения в игре. - Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. - Использовать игру для формирования интересов и способностей детей. -Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.
Материал: пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы. Ход игры:
“Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй, Всех принимаем и не обижаем! А кто опоздает – В небо улетает”. Раздаётся голос. – Как вы думаете, что это такое? Дети размышляют.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.10.2011 12:19 |
Цель: знакомство со старинными обычаями, малыми фольклорными жанрами.
Задачи:
* Обобщить понятие, что такое русский фольклор.
* Формировать устойчивый интерес к духовным ценностям через небылицы, частушки, игры, сказки, загадки.
* Через небылицы развивать чувство юмора, логическое мышление.
* Продолжать знакомить с предметами быта путём отгадывания загадок.
* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, малых поэтических форм.
Декорации: деревенская улица (дома, деревья, лавки и т. д.), дети в костюмах к сказкам, в русских костюмах, Хозяйка в русском сарафане.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Слободянская Елена Ивановна
|
08.10.2011 12:58 |
Образовательная деятельность: художественно-творческая. Интеграции: коммуникация, здоровье, социализация.
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Вызвать интерес к работе с нетрадиционными материалами в технике коллаж. Учить творчески преобразовывать её специфические особенности для получения желаемого результата; Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции; Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы. Предварительная работа. - Знакомство с репродукциями известных картин И. Левитана, И. Шишкина; - Чтение стихов о лесе и лесных животных; - Подготовка материала и основы для работы в технике коллажа.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шумакова Галина Анатольевна
|
08.10.2011 08:00 |
Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей. Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Ход игры: Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему?». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся. Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
06.10.2011 21:15 |
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать. Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта». Описание деятельности. 1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики». 2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
06.10.2011 21:07 |
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуативный разговор, игровая ситуация-упражнение, игра - речевая импровизация, чтение. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: познакомить детей с правилами приветствия, рассказать историю этих правил; вызвать желание быть вежливым. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран. Описание деятельности. 1.Демонстрация слайдов о ритуалах вежливости в старину. Ситуативный разговор о том, как люди в старину приветствовали друг друга при встрече. -Что означает слово «здравствуйте». Какие ещё мы употребляем слова, встречаясь друг с другом? (« добрый вечер». « доброе утро», «добрый день»). Произнесите их. Слово « здравствуйте» легко заменить словом « привет», но использовать его можно не всегда. Кому можно говорить это слово? Как должен поступить человек, к которому обращено приветствие? -А какие вежливые слова можно использовать при расставании? - Когда мы ещё используем вежливые слова? (когда благодарим, просим прощение и т.д.) Назовите эти вежливые слова. - Где мы должны использовать вежливые слова? (в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, в разговоре по телефону, то есть везде и всегда). -С каким выражением лица и каким голосом следует произносить вежливые слова?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Стрельцова Ольга Викторовна
|
12.09.2011 05:21 |
Программное содержание:
Цель:
Доставить детям радость от общения с книгой.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его. Развивать у детей память, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Вызвать у детей желание общаться с книгой: брать книги в руки, рассматривать иллюстрации, читать. Получать радость от общения с книгой.
Коррекционно-образовательная задача:
Познакомить детей с русскими и авторскими сказками. Дать представления о многообразии книг: энциклопедии, книги о животном мире, одного автора и т.д.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Редактор
|
24.08.2011 22:51 |
Все мы , конечно знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст, хотя и в более поздних возрастных периодах существуют возможности для его совершенствования и развития.
Есть много способов развития воображения. В их числе – различные творческие игры. Например, в книге М.Битяновой «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка» описаны пять таких игр.
1. «Внутренний мультфильм». Взрослый рассказывает начало какой-то истории, например: «Лето. Утро. Мы на даче. Мы вышли из дома и пошли к реке. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок...». Далее ребенок должен придумать продолжение истории. Он представляет себе то, что происходит дальше, и рассказывает. Затем ребенок останавливается и дальше продолжение придумывает взрослый и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 Следующая > Последняя >>
|
Страница 133 из 134 |
|
|