Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна
|
27.02.2023 06:58 |
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
- Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
- Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной. Это является следствием активного антропогенного воздействия на экологию и естественные природные процессы. Таким образом, необходимо зарождение основ экологической культуры в каждом человеке, так как даже самые передовые разработки в области энергоэффективности и природоохраны или государственные ограничения могут быть неэффективны, если не изменить отношение людей к природе и ее ресурсам.
Н.М. Мамедов и Л.Н. Коган определяли экологическую культуру как меру и способ соединения человека с природой посредством познания, преобразования и регулирования общественной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Асташкина Ольга Николаевна
|
26.02.2023 10:55 |
Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании, прежде всего, следует выяснить то, как родители сами относятся к проблеме экологического воспитания детей, посоветовать обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Валькованная Марина Евгеньевна
|
26.02.2023 07:50 |
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Подготовила: Воспитатель Валькованная Марина Евгеньевна Ст. Новоалексеевская 2023г
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; — формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся
(приветствие детей).
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Расулова Шынар Кибатовна
|
18.02.2023 11:25 |
Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно — эстетическое развитие:
Цель: Пробудить у детей интерес к окружающей среде, обобщать представление об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
I. Образовательные задачи
- Пробудить у детей интерес к окружающей среде
- Развивать мышление фантазию, память, слух;
- обобщать представление детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зубова Вера Владимировна
|
16.02.2023 11:45 |
Игровая деятельность и игровые обучающие ситуации в старшем дошкольном возрасте как средство экологического воспитания
Игра представляет собою один из самых загадочных феноменов, не поддающихся одномерному определению. Перефразируя известное изречение Августина Блаженного относительно природы времени, можно сказать, что на интуитивном уровне каждый «знает» что такое «игра», однако оказывается весьма трудно дать ее определение, выявить ее сущность. Одни исследователи рассматривают ее как способ эстетизации и тем самым «очеловечивания» человека (Ф. Шеллинг), другие как способ коммуникации (Э. Берн), третьи как логический механизм (Л. Кэрролл), четвертые как лингвистическую реальность (Л. Витгенштейн), пятые как феномен культуры (Й. Хейзинга), шестые как математический алгоритм и т. д. Исходя из онтологического статуса игры, различные философы по-разному истолковывают этот статус: одни относят ее к антропологической реальности (Ф. Шиллер, Э. Финк и др.), вторые распространяют ее сферу действия на сообщество животных (З. Фрейд, Й.Хейзинга и др.), третьи возводят игру на уровень космической всеобщности (Платон, Г. Гегель, Г. Гадамер и др.). Поэтому рассмотрим ряд определений игры в современной культурологии, социологии, социальной психологии и философии, чтобы выявить ее сущность.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Воронина Марина Николаевна Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна
|
02.02.2023 05:38 |
Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители будут обладать экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мазитова Альбина Михайловна
|
01.02.2023 12:16 |
«Снежный городок Эколят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 128 «Шаян» Республика Татарстан, город Набережные челны,
Зима – чудесное, сказочное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы — это снег. Из снега наши педагоги и родители, на территории детский сада, в рамках участия Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят-2023», построили чудесный снежный городок.
В нашем снежном городке всех встречают весёлые и общительные герои Эколята, которые были стилизованы в русскую матрешку. Ведь матрешка — это символ любви и дружбы.
В снежном городке есть постройки, где дети могут развивать свою двигательную активность. Сюда входит полоса препятствий через лес (подлезание, метание: попади в цель, закинь белке в дупло шишку, кольцеброс; постройка на координацию движений: волшебный лабиринт, дорожки-змеи). Ну и конечно всеми любимая горка, там детей встречает ребят Умница, которая следит, чтобы дети соблюдали технику безопасности при скатывание.
Есть познавательная и творческая зона, где ребята делают из бросового материала кормушки для птиц, игрушки, украшения для сада. проводят эксперименты и опыты.
На территории городка осталось и место и для подвижных игр, и для ходьбы на лыжах.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Майорова Марина Анатольевна
|
30.01.2023 15:03 |
Формирование у дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературой
Автор: Майорова Марина Анатольевна
Место работы: МАОУ Домодедовская СОШ № 12
Город Домодедово
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы). Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «экологические представления», «метод», «природоведческая литература». Особое внимания в статье уделено использованию природоведческой литературы, как эффективного метода формирования экологических представлений дошкольников.
Ключевые слова: дошкольный возраст, экология, экологические представления, природоведческая литература.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Собенникова Алёна Николаевна
|
30.01.2023 11:11 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Спасем планету Земля»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «Солнышко» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Подготовила: воспитатель Собенникова Алёна Николаевна (специалист первой категории) декабрь 2022 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид занятия: фронтальное
Цель: формирование интеллектуальных способностей воспитанников, через развивающие математические игры и головоломки
Задачи:
- Образовательные: формировать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий; способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах и направлениях; закреплять знанияпрямого и обратного счета в пределах 10.
- Развивающие: развивать целеустремленность, настойчивость, упорство и решительность; способствовать развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность.
- Воспитательные: способствовать развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника; воспитывать стремление к достижению положительного результата.
Словарная работа: галактика, головоломка, складушки, вирусная атака, вертикаль, горизонталь, геометрика, цветарик, вирусая атака.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна
|
30.01.2023 09:42 |
Проект по экологическому воспитанию в младшей-средней разновозрастной группе «Природа — это наш дом»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад «Умырзая» д.Новомещерово
Воспитатель ФМБДОУ детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад
«Умырзая» д.Новомещерово Саляхова З.С. Д.Новомещерово
Проект «Природа — это наш дом»
Актуальность:
Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.
Экологическое образование — важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна
|
23.01.2023 22:28 |
Экологическое воспитание детей в условиях ДОО
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её значение становится сильнее.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, деятельность, базирующаяся на основе глубокого понимания законов природы, учёта многочисленных взаимодействий в её сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а её часть.
Иными словами, экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле.
Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 115 |
|
|