Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Осинцева Маргарита Анатольевна Полякова Мария Сергеевна
|
18.04.2023 15:43 |
Экологическое занятие в старшей группе «Мусороперерабатывающий завод»
- Осинцева Маргарита Анатольевна, воспитатель
- Полякова Мария Сергеевна, заведующий ДОУ
МБДОУ "Детский сад 41"Семицветик " Город Губкин, Белгородская область
1. Орг. момент.
Воспитатель заводит детей в зал, настрой на будущую работу.
Дети становятся в круг технология «Утро добрых встреч»
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сучилина Елена Викторовна
|
17.04.2023 18:38 |
Занятие по экологии у средней группы «ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Методическая разработка
Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2 Сучилина Е.В.
Программное содержание: Закрепить представления детей о жизни зимующих птиц, об их повадках, внешнем виде, питании; формировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы совершенствовать связную речь развивать мышление, память, любознательность активизировать словарный запас- воспитывать умение внимательно слушать сверстников, доброе и заботливое отношение к природе; материал внимание к каждому уголку родной земли.
Материал к занятию: птиц, письмо старухи зимы, карточки к играм «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Ход занятия:
Вводная беседа.
- Ребята какое сейчас время года?
- Что зима принесла с собой?
- Подумайте, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима?
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Голингреин Елена Гавриловна
|
13.04.2023 12:47 |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуаций
Исполнитель: Голингреин Елена Гавриловна воспитатель МКУ «Детский дом №6 «Огонёк» г. Прокопьевск
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день острой мировой проблемой является загрязнение окружающей среды. И, несомненно, школа, считаясь одним из главных социальных институтов, должна прививать экологическое образование будущим поколениям. Задачами педагогов, кроме всего должно стать улучшение экологической грамотности учащихся, формирования у поколения гуманного отношения к природе и бережного использования ресурсов, которые она дает.
Формирование экологической культуры личности является одним из важнейших аспектов экологического образования и чем раньше ребенку прививается экологическая культура, тем ощутимее будут результаты. Таким образом, дошкольное детство является главным этапом в развитии у ребенка важных экологических знаний и навыков.
В контексте воспитания экологической культуры важным является осмысление необходимых для ее развития условий, что обусловливает цель работы – рассмотреть основные условия развития экологической культуры с дошкольниками средствами игровых ситуаций.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шурыгина Ольга Владимировна
|
10.04.2023 11:26 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Шурыгана Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 368» г. Нижний Новгород
Сотрудничество с родителями является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
В нашем детском саду ведется тесное сотрудничество с семьями по экологическому воспитанию детей. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека, с большой и доброй душой.
Во взаимодействии с родителями, по экологическому воспитанию детей мы используем, как традиционные формы (акции, родительские собрания, консультации, беседы, совместные праздники), так и не традиционные (круглый стол, экскурсии, субботники, совместные походы). Кроме того, у нас регулярно проходят конкурсы, выставки, развлекательные мероприятия, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Приходько Лариса Анатольевна
|
07.04.2023 09:30 |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Начиная со средины XX в. рост потребностей человека и его производственной активности привел к тому, что масштабы возможного воздействия человека на природу стали соизмеримыми с масштабами глобальных природных процессов. В результате труда человека создаются каналы и новые моря, исчезают болота и пустыни, перемещаются огромные массы ископаемых пород, синтезируются новые химические материалы. Преобразующая деятельность современного человека распространяется даже на дно океана и космическое пространство. Однако все возрастающее влияние человека на окружающую среду порождает сложные проблемы в его взаимоотношениях с природой. Неконтролируемая и непредсказуемая деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на ход природных процессов, вызывать резко негативные необратимые изменения, как окружающей среды, так и биологической природы самого человека.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Башарова Анна Михайловна Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Сараева Жанна Инвировна Шаяхметова Регина Рафайлевна
|
01.04.2023 07:05 |
День земли
Землю нужно охранять, всячески оберегать, Горы, речки и поля — это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час так зависит от всех нас, Что забота наша ей с каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли, нашу Землю береги, И она тебя в ответ Защитит от разных бед!
20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность дня и ночи практически равна по всему миру. Считается, что в этот день меняется биологический ритм планеты, природа пробуждается и обновляется.
Кроме того, Всемирный день Земли имеет миротворческую и гуманистическую направленность. Главная миссия торжества — поддержать инициативы по защите планеты как общего дома. В разных регионах России проводятся экологические выставки и фестивали, акции и концерты, марафоны и конференции, а также уборка улиц и посадка деревьев. Во Всемирный день Земли стоит задуматься об экологии и сделать что-нибудь полезное для природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сенюкаева Татьяна Викторовна
|
29.03.2023 18:53 |
Экологическое воспитание как часть образовательной деятельности в ДОУ
Сущность экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ заключается в обретении каждым человеком чувства природы и диалектической неразрывности и взаимообусловленности природы и человека. В таких условиях особую важность приобретает экологическое образование, которое рассматривается рядом ученых как важнейший фактор нравственного формирования личности. По мнению таких исследователей как И.А. Бондаренко, Н.Н. Достовалова, М.С. Каган, Н.В. Картомышева, воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы.
Цель экологического образования и воспитания — формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
Поэтому задачами экологического образования и воспитания детей в ДОУ является формирование у них интереса к объектам окружающей среды (представителям животного и растительного мира, к природным явлениям) и осознания неободимости защиты окружающей среды.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна
|
26.03.2023 21:39 |
«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».
На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Основная причина этого — тотальная экологическая безответственность общества.
Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки — лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна
|
26.03.2023 07:31 |
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Авторы статьи: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна МБДОУ «Детский сад№146 «Петушок» г.Чебоксары.
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста.
Согласно ФГОС ДО именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.
Ключевые слова: экология, живая, природа, экологические знания, средний дошкольный возраст.
Главная функция экологического воспитания, по мнению С.А. Ве-ретенниковой [5] состоит «в передаче детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природной и социальной средой на когнитивном, чувственно — эмоциональном и нормативном уровне». Важной подсистемой экологической культуры, по мнению М.Г. Бушканец [4] является отношение к живой природе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Попова Оксана Николаевна
|
23.03.2023 15:35 |
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Цели:
- Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
- Закрепить представление о понятии «живое и неживое».
Задачи:
- Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
- Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
- Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
- Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Словарная работа:
- Развивать доказательную речь детей;
- Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
- Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Иванова Наталья Викторовна
|
23.03.2023 09:40 |
Игра — путешествие «Мы разведчики леса».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Иванова Н.В.
Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в лесу.
Задачи:
- формировать представление детей о жизни лесных животных, птиц в весенний период по средством экологической игры;
- расширить представления детей о первоцветах;
- расширить словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- познакомить детей с разными способами получения информации;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, через мнепотаблицы;
- воспитывать доброе отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу;
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма реализации:
Коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами.
Планируемый результат: У детей сформированы представления о жизни лесных животных, птиц в весенний период, первоцветах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 122 |
|
|