| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Занятия по Экологии 
	
				 Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Наговицина Светлана Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.06.2023 08:06	 | 
 
| 
  Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №81 г. Иркутска» Наговицина Светлана Анатольевна 
В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Важно начинать воспитывать детей с самого раннего возраста, чтобы они понимали значимость окружающей природы и научились бережно относиться к ней. 
Экологическое воспитание играет важную роль в формировании осознанного и ответственного отношения к окружающей среде у детей. Через разнообразные игры, занятия и практические мероприятия, дети учатся ценить природу, развивают чувство ответственности и заботы о ней. Экологическое воспитание помогает формировать у детей навыки устойчивого потребления, развивает экологическую грамотность и способствует формированию экологической культуры. 
Рисунок 1. Собираем вторсырье 
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста требует использования различных методов и форм работы. Важно создавать экологическую обстановку, в которой дети смогут наблюдать за живыми организмами, участвовать в их уходе и изучении их потребностей. Знакомство с растениями, животными и их ролями в экосистемах помогает детям понять важность биоразнообразия и необходимость его сохранения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Филаретова Наталья Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.06.2023 08:01	 | 
 
| 
  Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича. 
Воспитатель МБДОУ "Чернухинский детский сад №16" г.о. г. Арзамас с.Чернуха 
Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. Вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества. 
Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей. Для достижения этой цели в нашем детском саду используем разные технологии, в том числе и "Сказочные лабиринты игры" и Развивающую предметно-пространственную среду "Фиолетовый лес " Вячеслава Вадимовича Воскобовича. 
"Фиолетовый лес" – это развивающая сенсорная среда, сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем — экологически правильного поведения. Это своеобразный мир, в котором переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мусихина Татьяна Арсентьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.05.2023 18:20	 | 
 
| 
  Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы» дети старшей, подготовительной группы 
Актуальность: 
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о взаимосвязях всего живого. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой, сохранения природного наследия. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Попова Дарья Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.05.2023 14:34	 | 
 
| 
  Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лесные этажи» 
Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с каждым днём, что не может не вызывать серьёзное беспокойство. Всё меньше становится на земле животных, всё чаще загрязняются водоёмы и реки, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Тенденция к ухудшению экологического состояния планеты требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коптева Елена Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.05.2023 06:35	 | 
 
| 
  Эколого — ориентированный проект «Чудо — вода» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» 
Автор проекта: Коптева Елена Владимировна ЗАТО Северск 2023г 
Актуальность: 
Мы живём в небольшом красивом городе Северске. Наши дети — будущее поколение, от которых зависит комфорт и качество жизни населения города. Получить знания о ценных ресурсах, которые подарила нам природа Сибири, дети могут в процессе проектной деятельности в детском саду. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Слепова Анна Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.05.2023 07:43	 | 
 
| 
  Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в логопедических группах на занятиях по развитию связной речи». 
В наше время у многих детей дошкольного и младшего школьного возраста наблюдаются нарушения речи разной степени сложности. Активное развитие современных технологий сильно влияет на развитие детей. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в дошкольных учреждениях и в окружении своих родителей, поэтому взрослые должны следить за своей речью, она должна быть четкой, внятной и понятной для детей. Развитие речи происходит во время занятий детей с воспитателями, педагогами и родителями. 
В ходе логопедических занятий и развивающих занятий с воспитателями дети изучают различные лексические темы. Воспитатель и учитель-логопед взаимодействуют друг с другом и, таким образом, материал, полученный детьми, закрепляется многократно на разных уровнях. 
Экологическое воспитание детей подразумевает формирование правильного отношения ребенка к окружающей природе, что включает в себя непрерывное обучение и воспитание детей, направленные на формирование его экологической культуры, которая проявляется в отношении ребенка к окружающей среде. 
На логопедических занятиях по лексическим темам предполагается активное развитие связной речи ребенка. Дети с помощью мнемосхем и сюжетных картинок составляют описательные рассказы. Перед тем как составлять такие рассказы, с детьми проводится беседа о животных, птицах, растениях и об отношении человека к ним. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Савчук Наталья Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.05.2023 08:41	 | 
 
| 
  Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по познавательно — речевому развитию «Сбережем нашу планету». 
Н. В. Савчук, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №190» г. Нижний Новгород Сормовский район 
Цель: Стимулирование желания детей поделиться полученной информацией, закрепление умения отвечать на вопросы, ориентируясь на их содержание и структуру. Развитие познавательного интереса, связной речи, умение связно рассказывать о животном, выражать личное отношение к полученной информации, поддерживать беседу, учитывать уровень подготовки и интересы собеседника. 
Задачи: 
- Формировать умения детей передавать содержание сообщения, выражать личное отношение к интересным фактам, задавать вопросы.
 
- Развивать познавательный интерес, поддерживать стремление обмениваться интересной информацией со сверстниками.
 
- Воспитание экологически грамотного поведения в природе:
 
 
Материалы и оборудование: карточки с изображением компьютера, микроскопа, телескопа, глобуса, красной книги, цветные листы (черный, красный, желтый, белый, серый, зелёный), рисунки животных и растений Красной книги, сделанные детьми для составления описательного рассказа, 5 кубиков экологической пирамиды, видеоролик, раскраски для каждого ребёнка с растениями и животными Красной книги, (подсказка — рамка на рисунке соответствует цвету страниц Красной книги) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Александровна, Кузнецова Ксения Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.05.2023 20:56	 | 
 
| 
  Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по экологии «В гостях у феи Природы» 
Авторы: Лодейщикова Ульяна Витальевна, Римшан Дарья Але5ксандровна, Кузнецова Ксения Александровна. 
Участники: дети, воспитатели. 
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Способствовать развитию познавательного интереса, стимулировать стремление знать, как можно больше о утилизации, сортировке и переработке отходов;
 
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически безопасного поведения;
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Трибуналова Галина Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.05.2023 05:52	 | 
 
| 
  Экологическая акция «Аллея выпускников, посвященная 80 — летию Новосибирской области» проведенная совместно с лесниками Северного лесничества и родителями выпускников детского сада «Солнышко» 
Цель: продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, систематизировать знания о процессе посадки саженцев, отбирать инструменты и материалы для работы; воспитывать любовь к природе родного края; вовлекать родителей в совместную деятельность. 
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы; имеет установку на положительное отношение к миру, разным вида труда, другим людям и себе. 
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 
Предварительная работа: беседы о хвойных и лиственных породах деревьев; знакомство с профессией – лесник; выбор территории села для создания аллеи; работа с Северным лесничеством. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бандурина Ольга Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.05.2023 11:27	 | 
 
| 
  Проект «Аллея выпускников» 
- Тип: педагогический.
 
- Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети и родители.
 
- Срок реализации: май 2015 г.
 
- Количество участников: коллективный
 
- Продолжительность: краткосрочный
 
 
Проблема: В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Детский сад под названием «Паркландия» начал функционировать в июне 2013 года. Это один из красивейших и современных учреждений, где созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. 
Открытая площадка нашего дошкольного учреждения находится в лесопарковой зоне. Богатое природное разнообразие и большое количество интересных объектов природы – являются гордостью нашего детского сада. Но территория детского сада еще пока не обжитая, как и весь строящийся микрорайон. 
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории, формирование имиджа детского сада путем создания традиций. 
Задачи: 
- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
 
- содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
 
- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
 
 
Основные проектируемые мероприятия: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сирязеева Р.А., Загидуллина З.И.		
		  
	 | 
 
	| 
		30.04.2023 19:22	 | 
 
| 
  Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» 
Выполнила: 
Воспитатель 
- Сирязеева Р.А.,
 
- Загидуллина З.И.
 
 
МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 396» Приволжского района города Казани Г.Казань 
Цели: 
- расширять представление о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком
 
- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей
 
- закреплять понятие, что мы – люди — являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух
 
- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
 
 
Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода), карта мира, глобус. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 29 из 124	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |