Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гордеева Светлана Валентиновна, Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гайнутдинова Гульнара Рауфовна
|
02.05.2022 05:00 |
Цикл дидактических игр по экологическому воспитанию.
Методическая разработка
1. Цикл игр по экологическому воспитанию
- «Прищепочки» — средняя группа, 4+
- «Сортировщик мусора» — старшая группа, 5+
- «Лото» — подготовительная к школе группа, 6+
2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида» Советского района г. Казани.
Воспитатели: Гордеева Светлана Валентиновна, Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гайнутдинова Гульнара Рауфовна.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Деркачева Анастасия Александровна Морева Светлана Викторовна
|
27.04.2022 18:22 |
Сообщение из опыта работы: «Экологическая газета «ЭкоСнежинка» как форма информационной пропаганды деятельности детского движения
Подготовили:
- Деркачева А.А., воспитатель первой квалификационной категории
- Морева С.В., воспитатель первой квалификационной категории
Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня всё больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание её самоценности. Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию». Является экологическое образование. Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Подразумевается создание системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жаворонкова Светлана Сергеевна
|
21.04.2022 12:22 |
Экологический проект «Растения в городе» для подготовительной группы.
В настоящее время постоянно растет процент населения проживающего в крупных городах. Среди множества факторов, влияющих на психологический и физиологический комфорт городского жителя, немаловажным является сохранение связи человека с природой. Проблема создания зон экологического комфорта приобретает особую актуальность.
Большинство детей дошкольного возраста, проживающих в мегаполисах, очень редко оказываются на природе.
Однако, благотворное влияние природы на развитие ребенка является неоспоримым фактом. Это было замечено еще педагогами прошлых столетий. Я.А. Коменский говорил о природе как об источнике знаний, о средстве развития ума, воли и чувств. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо говорили о том, что наблюдение за царствами естественного мира как ничто другое лучше формирует нравственные качества и умственные силы детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тотышева Надежда Васильевна, Зыкова Анна Николаевна, Воробьева Елена Сергеевна
|
20.04.2022 04:36 |
«Природа и я – верные друзья!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27» Асбестовского городского округа Свердловской области встречает весну театральной экологической сказкой "Лесная история".
Лес в России это национальное богатство. В подготовительной группе 7 "Теремок" были проведены следующие мероприятия: дети приняли активное участие в беседах: "Весенний лес — полон чудес", "Растения под охраной". Внимательно слушали рассказы о лесе: "Лесной воришка", "Как ежик всех перегнал", нарисовали рисунки и организовали выставку.
Особенно детям понравилось разгадывать загадки, кроссворды о деревьях, животных, составлять рассказы по картинкам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
18.04.2022 21:58 |
Технология использования природоохранных акций как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ХМАО — Югры
Автор: Порубова Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ ДС № 49 «Родничок», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечество, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальных проблем современности.
Динамические изменения в современной жизни, интенсивное освоение природы и многочисленные нарушения природного равновесия стали источником цивилизационных проблем, которые сегодня принято называть экологическими.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.
|
09.04.2022 11:42 |
«Использование макетной игровой технологии в ознакомлении с природой, как эффективный фактор экологического воспитания дошкольников».
Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновск.
Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владение практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бельская Екатерина Павловна
|
31.03.2022 12:42 |
Словесные методы в процессе наблюдения за природой
Природа-основа нашей жизни. Она является фундаментом развития подрастающей личности. Природа действует на маленького ребенка, формируя все сферы его развития. Поэтому проблема формирования естественной компетенции приобретает особое значение в учебно-педагогическом процессе детского сада. Кроме того, следует обратить внимание и на то, что ребенок дошкольного возраста как говорил К. Ушинский, «... мыслит образами, формами, красками, звуками» следовательно, способна к усвоению и систематизации знаний, полученных через конкретные образы. И чем ярче образ, тем сильнее влияет он на эмоциональную и когнитивную сферу личности ребенка.
процесс формирования природоведческой компетенции будет осуществляться более эффективно если в организацию наблюдений за природой включить природоведческую сказку.
Экологическое образование в последнее десятилетие приобрело незаурядную актуальность. Это связано, прежде всего, с огромным полем деятельности для экологов на пути преодоления последствий господства антропоцентризму эпохи и переходом человечества к устойчивому экологически безопасному развитию.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Абсалямова Родалина Родиковна
|
30.03.2022 12:31 |
Открытое НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг».
Воспитатель Абсалямова Р.Р.
Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кобелева Зинаида Николаевна
|
30.03.2022 10:11 |
«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
З. Н. Кобелева –воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №8 «Звёздочка» ОСП «Детский сад №1 «Василёк»
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». В. Бианки
Экологическое воспитание дошкольников -это воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Конечно, правильное обращение ребенка с животным, само по себе не решит всех проблем воспитания. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Поэтому перед собой я поставила цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна
|
30.03.2022 08:10 |
«Экология – дело каждого!»
Слайд 1
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна
|
29.03.2022 16:09 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Экологическое воспитание дошкольников- это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
- устойчивых знаний о природе, а также взаимосвязей в ней;
- бережного отношения к природе;
- правильного понимания понятия о том, что такое «здоровый образ жизни»;
- эмоциональной отзывчивости к живой природе;
- положительных эстетических ощущений от любования самой природой;
- умений познавать особенности окружающего мира.
Интенсивно развивается методикаэкологического воспитания среди дошкольников: совершенствуются методы, создаются программы работы с детьми с учетом специфики природных и социальных условий страны. К числу таких методов относят и игру, в которой обязательно должны быть задействованы взрослые. Взрослому нужно не только руководить, но и участвовать в игре, демонстрируя вигровой форме образцы поведения в жизни.
Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основнаяцель использования игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников- это формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 115 |
|
|