Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна
|
01.01.2023 14:02 |
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу»
Цель: систематизировать знания детей о природе
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Закрепить знания о деревьях и их семенах, знания о животных, птицах и их повадках.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, творческие способности, смекалку, сообразительность, логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бархатова Елена Анатольевна
|
31.12.2022 12:01 |
«Азбука экологических прогулок»
Бархатова Елена Анатольевна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ детского сада № 76 г. Ангарск
К. Д Ушинский говорил: «Логика природы — есть самая доступная для детей логика».
Чтобы любить и оберегать природу по — настоящему, надо её знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. ПАРАДОКС! Мы должны спасать природу от самих себя.
Работая в детском саду больше 40 лет, я обратила внимание на то, что первое знакомство детей с природой происходит через организацию прогулок.
УРА, ПРОГУЛКА!
Подобные детские возгласы мы слышим ежедневно, что не удивительно, ведь детям в радость вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Прогулка, это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. На улице ребенок становится больше похож на самого себя. Прогулка, это праздность, вольная болтовня. Не бывает так, что на улице не было ничего интересного, особенного. Живая природа все время меняется, становится другой, даже если это ни лес, ни море, ни горы. А для ребенка любое дерево, цветок, птичка — ПРИРОДА. Нужно только суметь обратить его внимание на то, что мы взрослые обычно не замечаем. Чтобы человек научился мыслить, у него должен возникнуть вопрос, он должен чему-то удивиться.
Однако все мы знаем, что у каждой прогулки есть свои цели и задачи, решение которых не может ограничиться только выходом на улицу из помещения. Кроме того — организация прогулок разных видов предполагает соответствующую подготовку и соблюдение нормативных требований.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балеева Елена Александровна
|
21.12.2022 20:09 |
Роль проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников
Балеева Елена Александровна, воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия №4» городского округа Красногорск МО
Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна
|
21.12.2022 16:28 |
Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»
ФИО Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна № группы: 9 Детский сад: МАДОУ «Детский сад № 3» г. Верхняя Пышма
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: закрепление знаний детей об охране растений и животных
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы):
- Закреплять умение узнавать и называть 5 видов деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
- Закрепить знания об охране растений и животных, в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
- Закрепить умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна
|
19.12.2022 18:44 |
Исследовательская работа «Маска медицинская — спасение или экологическая проблема»
Муниципальная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» Секция «Естественные науки» Направление «Экология»
Автор: Гончарова Мария Евгеньевна подготовительная группы № 12 МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Руководитель: Обвинцева Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Югорск, 2022
Аннотация:
Проект «Маска-спасение или экологическая проблема» посвящен проблеме влияния использования одноразовых масок на экологию.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Макаренко Анастасия Геннадьевна
|
19.12.2022 09:15 |
«Использование проектных технологий в организации экологического воспитания дошкольников»
Макаренко Анастасия Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с № 40 станица Роговская Тимашевский район
Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается са-мостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными пред-ставлениями из области живой природы, естествознания».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна Исупова Анастасия Валерьевна
|
17.12.2022 12:19 |
Экологическая сказка «Сказка про фею Здоровье и колдуна Вируса»
Авторы:
- Кречетова Наталия Михайловна, воспитатель
- Фрезе Надежда Владимировна, воспитатель
- Исупова Анастасия Валерьевна, воспитатель
Сберечь планету для будущих поколений. Сохранить окружающую среду. Остановить изменение климата. Cократить негативное влияние человеческой активности на природу. Это глобальные задачи, меняющие мир, для достижения которых необходимы совместные усилия правительств, международных организаций и мировых лидеров. Кажется невероятным, что обычные люди, а тем более дети, могут как-то повлиять на этот процесс. Так что же, просто опустить руки?
Ни в коем случае! Перемены начинаются с каждого из нас! Каждый человек на Земле, даже самый маленький, — может повлиять на решение проблем экологии в своем дворе, городе или селе, крае, стране. К счастью, есть ряд простых действий, которые могут нам помочь, если мы сделаем их частью своей повседневной жизни: следить за своим здоровьем, правильно питаться, вести активный образ жизни, разделять мусор, не покупать лишнее, приобретать товары в экологичной упаковке, беречь природные ресурсы, помогать обитателям природы. Нужно начать с малого – с себя, лишь тогда в мире произойдут большие изменения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дерягина Наталья Петровна
|
16.12.2022 17:16 |
Экологический проект «Деревья нашего города»
Дерягина Наталья Петровна – воспитатель МБДОУ №23, г. Ижевск
Участники проекта – дети среднего возраста группы «Росинка» МБДОУ д/с 23.
По количеству участников является коллективным.
Проект долгосрочный: сроки реализации — 1 месяц (сентябрь).
Цель проекта: формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с деревьями родного города;
- развивать наблюдательность;
- сформировать знания о значении деревьев в жизни насекомых, птиц, животных и людей
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Макашева Ирина Сергеевна
|
13.12.2022 14:54 |
Конспект занятия по экологии «В гости к леснику»
Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пименова Галина Геннадьевна
|
12.12.2022 17:09 |
проект «Елочка — краса»
Структурное подразделение Урюпинский детский сад МБДОУ Тисульского детского сада №4
Для детей 6-7 лет
Автор проекта: воспитатель Пименова Галина Геннадьевна, Высшая квалификационная категория.
Тема проекта: «Елочка – краса»
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта «Елочка – краса»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Авдеенко Алла Владимировна
|
12.12.2022 16:55 |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Авдеенко Алла Владимировна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида 27 “Асбестовского городского округа
Аннотация. Статья посвящена вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. Раскрыта роль художественной литературы в воспитательно-образовательном процессе, ее возможности для формирования экологической культуры, указаны способы и формы работы по данному направлению. Статья знакомит с личным опытом использования возможностей художественной литературы в проектной деятельности для повышения качества образовательного процесса, повышение результатов освоения основной образовательной программы детского сада и развития личностных качеств воспитанников. Статья будет интересна воспитателям и студентам педагогических ВУЗов и колледжей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 122 |
|
|