Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лашкина Ирина Николаевна
|
27.03.2022 09:38 |
План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»
Лашкина И.Н., воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска
В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуется парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Она рассчитана на детей от 3 до 7 лет.
Цель программы: Воспитание у ребёнка основ в экологической культуре.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность
- формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром происходит в соответствии с лексической темой и реализуемой программой.
Предлагаю план-конспект, как мы с детьми младшей группы занимались посадкой лука.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна
|
26.03.2022 08:43 |
Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный»
Дата разработки: ноябрь 2021г
Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.)
Участники проекта:
- дети средней группы (4 — 5 лет)
- воспитатель – Сумарокова И.Е.
- родители воспитанников.
Актуальность:
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ваганова Анна Викторовна
|
23.03.2022 08:26 |
Интерактивные пособия как средство формирования экологических представлений
Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала, И росли, как цветы, малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» — это исследователь. Задача взрослого заботиться и следить за тем, что с раннего возраста ребенок должен сочувственно, гуманно относиться к любой форме жизни, заботиться обо всем, что вокруг него, уметь беречь не только свою любимую игрушку, а также что его окружает в природе и все красивое и интересное.
При организации образовательной деятельности чаще всего педагоги использовали разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии и прочее. Поэтому, как мне кажется, интерес к миру природы, к природным явлениям у детей был не стойкий, внимание рассеянное, представления детей о природном окружении были разрозненны, поверхностны, запоминались сложно.
Возьмём к примеру муравейник, что может педагог, показать муравейник на картине, показать фильм, сводить в лес на экскурсию. Но как педагог может показать, что внутри муравейника, показать ту жизнь, которая там кипит.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А.
|
13.03.2022 07:57 |
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»
Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.
Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Старова Мария Борисовна
|
11.03.2022 13:32 |
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей, через дидактическую игру: «Найди тень».
Дидактические задачи:
- Закрепить знания детей о морских обитателях (морская звезда, морской конёк, акула, дельфин, кит), расширять словарный запас.
- Развивать внимание.
- Совершенствовать умения узнавать и называть морских обитателей по тени.
Игровая:
- Закреплять умение детей находить заданные силуэты путем наложения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна
|
07.03.2022 22:05 |
Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»
Старший воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 15»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по использованию игр и упражнений, способствующих развитию познавательных процессов и повышению экологических знаний у детей.
Задачи:
- Подвести родителей к осознанию важности игр в жизни ребёнка.
- Акцентировать внимание на особенностях взаимодействия взрослого и ребѐнка в процессе игры.
- Показать родителям образцы игр с ребёнком, которые помогают развивать у детей память, внимание, мышление и повышают экологические знания у детей.
Оснащение: ноутбук, экран, наборы из 4 кружочков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, игра презентация «Третий лишний», лист бумаги А4.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чумилина Ольга Николаевна
|
04.03.2022 11:12 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экологического фольклора в старшей группе «Путешествие в Якутию».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №85.
Составил: воспитатель Чумилина Ольга Николаевна Ангарск, 2022
Цель. Познакомить детей с животным миром Якутии, её символом-птицей стерх.
Задачи.
- Формировать у детей представления о животном мире Якутии через слушание народной якутской сказки;
- Знакомить детей с разнообразием животного мира Якутии через беседу с просмотром слайдовой презентации;
- Уточнить, обобщить и конкретизировать знания о правилах поведения в природе.
Оборудование: карта России. Ноутбук. Проектор, экран, слайдовая презентация.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гусева Надежда Николаевна Плешнева Екатерина Федоровна
|
27.02.2022 18:15 |
«Эколята – юные защитники природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» 2022
ФИО авторов:
- Гусева Надежда Николаевна
- Плешнева Екатерина Федоровна
Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!!!
ВВЕДЕНИЕ
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Раганова Наталья Викторовна Киямова Гульнара Мидхатовна Кудрявина Татьяна Петровна Тагирова Зульфия Замиловна
|
25.02.2022 21:51 |
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ»
Авторы: Раганова Наталья Викторовна — музыкальный руководитель,
Киямова Гульнара Мидхатовна, Кудрявина Татьяна Петровна, Тагирова Зульфия Замиловна – воспитатели
МБДОУ «ЦРР –д/с №51 «Радуга» г. Альметьевск РТ
Персонажи: Ведущая, Нефтяша, Фея-природы
Вед. Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Да-да, мы с вами сегодня будем отмечать необычный праздник – день нашей планеты. Ведь у всех есть день рождения. А наша планета образовалась так давно, что никто точно не знает, когда у нее день рождения. И вот собрались очень умные люди из разных стран (какие вы знаете страны) и решили, что день рождения земли будут отмечать 22 апреля. А что же нужно, для того, чтобы отметить день рождения? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Романова Александра Ивановна
|
21.02.2022 09:58 |
«Решение проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста путем организации работы «Дошкольного лесничества»
Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время особо актуален, и потому очень важно начиная с самого раннего дошкольного возраста прививать детям интерес к изучению окружающего их мира, учить видеть красоту родного края, формировать умение наблюдать, анализировать, а так- же осознанно беречь природу.
Часто дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, а также все живое, что нас окружает?
Ответ находится рядом – сама ПРИРОДА является уникальной ценностью для всего человечества. Не случайно экологическое образование и воспитание ориентировано не только на передачу детям дошкольного возраста определенных знаний о природе, но и формирование у них умения и желания активно защищать, любить и беречь природу, улучшать и облагораживать природную среду. Но научить любить природу «чисто теоретически» невозможно. Необходимо непосредственное общение с природой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шепелева Ксения Николаевна
|
18.02.2022 18:21 |
НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Животный мир осенью».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 53 Красносельского района СПб) Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20 Санкт-Петербург
Воспитатель: Шепелева К.Н. 2020г.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 115 |
|
|