Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна
|
01.06.2021 16:13 |
Познавательное занятие на свежем воздухе. Прогулка по экологической тропе «Осень разноцветная».
(подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Развивать умение детей выявлять причинно – следственные связи; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.
Способствовать приобретению навыков исследования строения листа и делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
В ходе экспериментирования показать детям зависимость полета падающего листа от его величины с формы.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна Кичигина Людмила Ивановна
|
27.05.2021 21:59 |
«Эколята — Дошколята»
Подготовили:
- воспитатель Кичигина Л.И.,
- учитель-логопед Шикарева О.С.
МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Островская Светлана Николаевна Фролкина Раиса Яковлевна
|
27.05.2021 21:25 |
Сценарий сказки «Сказка о загадочном растении на болоте» для детей подготовительной группы
- Островская Светлана Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №962, г. Москва
- Фролкина Раиса Яковлевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №962, г. Москва
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать» М. Пришвин
Потребительское отношение к природе наносит большой вред и природе, и человеку.
Научить грамотно взаимодействовать с природой, знать и осознавать законы природы, а также понимать взаимосвязь в природных сообществах – главная задача для подрастающего поколения, и мы –взрослые, должны донести эти знания до наших детей.
Формирование целостной картины мира — это изучение предметов естественнонаучного цикла, которые не могут быть изолированы друг от друга. Природа – это органическое единство всех компонентов. Окружающий нас мир конвергентен по своей сути.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
16.05.2021 09:38 |
Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
По форме деятельности: групповой, коллективный.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: тема проекта возникла не случайно, так как при беседе с детьми я задала вопросы: «Откуда берется столько мусора на земле? Куда отвозят мусор? и т.д. На что дети, не все дали отчетливый ответ. Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытка решить «мусорную проблему», мы с детьми разработали проект «Мусор – Земле враг». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о разнообразных видах деятельности по защите природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лукина Екатерина Александровна
|
09.05.2021 21:39 |
Конспект: «День Земли» в старшей группе.
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
- познакомить с историей праздника «День Земли»
- способствовать развитию экологической грамотности.
- формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
- воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
- развивать творчество, внимание, мышление.
День Земли — это время для того, чтобы задуматься о проблемах окружающей среды, о взаимоотношениях человека и окружающего мира. В этот день тысячи человек выходят на улицы, в парки, сады для того, чтобы навести там порядок. Мы все-дети Земли, а Земля-наш общий дом, такой красивый и хрупкий. Человек относится потребительски ко всему тому, что даёт нам природа, эксплуатирует её, сокращает естественную среду обитания многих животных, загрязняет воздух, воду, почву. Мы должны задуматься о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли. Дошкольники не должны оставаться в стороне от проблем нашего общего дома. Поэтому в этот день дети дружно вышли на субботник в честь Дня Земли — убирали территорию детского сада, облагораживали клумбы, убран мусор. Приятно видеть результат труда — чисто, красиво.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Овчинникова Наталья Валерьевна Шульгина Елена Владимировна
|
08.05.2021 09:06 |
Как научить любить и беречь природу в дошкольном возрасте
- Овчинникова Наталья Валерьевна
- Шульгина Елена Владимировна
Воспитатели БДОУ "Детский сад № 236" город Омск
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы,
а человеку – нужна родина. И охранять природу – значит, охранять Родину»
М. Пришвин.
В нашем детском саду активно используется экологическое воспитание. Любить и беречь природу является важным направлением развития ребенка в детском саду.
Особая роль в воспитании отводится природе, так как родная природа постоянно окружает ребёнка и понятна ему. Дети учатся сопереживать природе, олицетворять её.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Скрипченко Наталья Викторовна
|
07.05.2021 17:37 |
Социально-образовательный экологический проект «На чистой планете счастливы дети!»
Автор: Скрипченко Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
Девиз проекта “Наш дом – Земля, зеленая планета – Наш долг, друзья, сберечь всё это! ”
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема: социально-образовательный экологический проект «На чистой планете счастливы дети!» для реализации в группах старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы
Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна
|
06.05.2021 17:22 |
Занятие по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой»
В ГБОУ Школа №2051 ДК №4 «Мечта» в 6 группе «Узнавайки» прошло занятие по окружающему миру (экологии) «Знакомство с улиткой» В процессе работы учили поддерживать и развивать интерес детей к природе. Уточнили знания детей об улитках, об особенностях их внешнего вида и поведения. Формировали у детей потребность в двигательной активности. Обогащали двигательный опыт.
Когда мы гуляли с детьми на нашей площадке я увидели на веранде виноградную улитку и решила поделиться своей находкой с детьми своей группы. Улитка вызвала интерес у детей, глаза их загорелись и каждый хотел подержать её в руках, рассмотреть поближе. В процессе наблюдения ребята заметили, что улитка активная и решили ее назвать Скороход. Во время наблюдения за улиткой мы провели беседу «Где живут улитки».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Рябова Зарема
|
02.05.2021 20:13 |
«Экологическая тропа»
С приходом в этот прекрасный и удивительный мир, ребенок встречается с множеством звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, которые ему только предстоит познать. Знакомство с окружающим миром начинается с нашего дома, сада, улицы с красочных картинок в любимых книгах, мультфильмов про зверушек и птичек.
Чем старше ребенок становится, тем больше проявляется его интерес. И это просто необходимо поощрять. Детям вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.
Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. И наоборот, если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Васильченко Наталья Николаевна
|
24.04.2021 20:21 |
Декоративный скворечник своими руками
Скворечник из картона под силу сделать каждому. Это просто и весело. Существуют разные способы изготовления домика для птиц. Конструкция скворечника предусматривает, наличие дна, крыши, стен и отверстия для вылета птиц. Чтобы изготовить декоративный домик для птиц своими руками, нам необходимы такие материалы:
- Цветной картон
- Горячий клей
- Простой карандаш
- Ножницы
- Канцелярский нож и конечно же наша фантазия.
Смастерить скворечник из картона не сложно, процесс не займёт много времени.
Для изготовления стен скворечника нужно взять лист картона, обвести на него шаблон скворечника, затем склеить стенки по швам, используя горячий клей. Когда основа будет готова, необходимо смастерить крышу. Для изготовления крыши нам понадобится небольшая полоска картона (по размеру скворечника), её нужно сложить вдвое и приклеить к готовым стенкам домика.
На передней стенке скворечника вырезаем круг для вылета птиц, канцелярские ножом.
Вот и получился отличный декоративный скворечник, которым можно украсить уголок природы в детском саду.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шапирова Анна Валерьевна
|
24.04.2021 20:17 |
Возможности квест-игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Шапирова Анна Валерьевна, Воспитатель МАДОУ 42 г.Великий Новгород, Новгородская область
Институт непрерывного педагогического образования, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
FEATURES OF THE QUEST GAME IN THE ENVIRONMENTAL EDUCATION OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN, Shapirova A.V.
Institute of continuing pedagogical education of Yaroslav-the-Wise Novgorod State University
Аннотация: В статье описана проблема выбора разнообразных методов, средств, форм при организации образовательного процесса. Цель: выявление возможностей квест-игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Результатом является раскрытие возможностей использования квест-игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра представлена как эффективное и актуальное средство экологического воспитания детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 115 |
|
|