Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Митрофанюк Любовь Владимировна
|
26.09.2021 08:21 |
Экологическое воспитание в детском саду.
Человек стал человеком, только тогда, когда увидел красоту вечерней зари, облаков плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережив восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом. Сухомлинский В.А.
Человек не царь природы, а ее часть. Мы связаны с ней не видимой связующей нитью. Люди должны жить с ней по тем же законам что и она сама. Любовь к природе, в прочем как и вся человеческая любовь несомненно закладывается в нас в детстве. Поэтому необходимо начинать воспитывать в детях осознанное правильное отношение еще с саду. Через определённые виды деятельности и строить их на чувственном восприяти и эмоциональном отношении к ним. Я как воспитатель, являюсь носителем экологической культуры, знакомлю детей со способами общения детей с природой. Учу наблюдать за окружающем миром, устанавливать элементарные связи и зависимости. Испытывать радости от осознанного взаимодействия живыми существами которые находятся рядом. Воспитываю потребности созидания в творчестве, учу искать вдохновение, успокоение, умиротворение. Черпать силы у природы. Слышать шёпот берез, шум листвы, громкий крик кукушки, ощущать нежность травы. Это делает мри детей ярче и чудесным.
Взаимодействие с миром растений животных благоприятно действует на личность, так как взращивает доброту и душевную мягкость.
«Дошкольный ребенок, человек играющий» — сказал А.Г. Основа. Поэтому в образовательную среду с детьми включаю игру, труд, наблюдение, проектную деятельность, разнообразную деятельность с литературными произведениями. Особое внимание уделяю использование современных ИКТ технологий, которые помогают более глубоко и интересно ввести в мир природы. Особый интерес вызывает у детей использование интерактивных игр, в ходе которых изучают растительный и животный мир. Запоминают правила бережного отношения к природе. В рамках работы поранении профориентации, провалилась ознакомление с экологическими профессиями (геолог, эколог…) Экспериментальная деятельность одна из самых интересных форм ознакомлением с окружающем миром природы. Наблюдение и ухаживание за растениями и животными делает детей чуткими и неравнодушными.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Алексутина Елена Викторовна
|
24.09.2021 21:15 |
«Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Алексутина Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Переход на новый ФГОС основного общего образования в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира призван заложить фундамент для достижения стратегических целей и последующих этапов образования и воспитания человека. Это дает возможность нашему образовательному учреждению создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Об этом много говорят, пишут, снимают. И мы много знаем о глобальных проблемах, но не замечаем малого, продолжаем гадить себе под ноги, там где живем и кажется этому ни будет конца.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна Ахпашева Анастасия Владиславовна
|
19.09.2021 20:34 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- Шрайнер Александра Ивановна
- Колесникова Виктория Олеговна
- Ахпашева Анастасия Владиславовна
МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакан
Важнейшая составная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста – мыслительная исследовательская деятельность.
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.
Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парке, и на лужайке, и во дворе, т.е. везде, где есть природа. Многолетняя практика работы в детском саду показывает, что у детей довольно быстро начинает развиваться глазомер, умение анализировать и делать выводы. Этому способствует познавательно-исследовательская деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пахомова Ирина Шайхуддиновна
|
19.09.2021 04:22 |
Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»
Название проекта Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята» (долгосрочный проект для детей 6-7 лет).
Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины Проект разрабатывается в рамках образовательной области познавательное развитие. Смежные дисциплины: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта
(по виду деятельности) Групповой, информационный, творческий проект.
Цель проекта Создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы основ экологической культуры и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Марфина Елена Анатольевна, Копылова Лариса Владимировна
|
18.09.2021 16:23 |
Экологический проект «Пернатые Ширинцы»
Марфина Елена Анатольевна -воспитатель, Копылова Лариса Владимировна- заведующий ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малыш», республика Хакасия, Ширинский район, село Шира
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимоотношения с окружающим миром, естественной частью которого является природа. Проявляя заботу к объектам природы и оказывая им непосредственную, реальную и действенную помощь, ребёнок чувствует себя более уверенным, сильным, и знающим.
Предложенный нами проект «Пернатые ширинцы» разработан в рамках экологического воспитания, включающий в себя интеграцию разных областей: познавательное и социально – коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Иванова Ольга Петровна
|
18.09.2021 16:12 |
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья»
Задачи:
- Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер — это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.
- Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
- Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.
Предварительная работа:
- Проведение опытов с водой, с воздухом.
- Беседы о воде, воздухе.
- Рассматривание иллюстраций.
Словарь: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна
|
17.09.2021 21:25 |
Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста «Природа и мы»
О.Г. Чеглакова г.Усолье-Сибирское, Иркутская область муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
Последние несколько десятилетий проблема загрязнения окружающей среды стоит особенно остро. Фабрики, заводы, выхлопные газы наземного транспорта, безусловно, являются источниками загрязнений. Но ведь если посмотреть вокруг, то можно с легкостью заметить, что все видимые загрязнения окружающей среды – дело рук человека.
Загрязненность городских улиц, парков, водохранилищ, лесов, рек – результат отсутствия культуры поведения человека в природе, результат безответственного отношения к природе родного края. И как бы ни боролись за сохранность природы благотворительные организации, фонды, отряды волонтеров, проблема остается актуальной круглый год, не зависимо от сезона.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна
|
17.09.2021 20:53 |
Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» в старшей группе.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы и моря- Всё называется — земля! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шубина Лидия Викторовна
|
06.09.2021 07:17 |
Презентация «Ознакомление дошкольников с трудом лесника»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №1» Дошкольное отделение №1
Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это основная обязанность человека с профессией лесник.
Проект направлен на ознакомление детей с трудом лесника, на то, чтобы показать ее важность, необходимость и значимость.
В ходе проекта дети знакомятся с обязанностями сотрудника лесничества, что должен знать, уметь, какими качествами должен обладать.
В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:
- «Берегите лес от пожара»
- «День клена»
- «День синички»
- «День елочки»
- «День кита»
Дети познакомились с оборудованием для тушения пожара в лесу, попробовали сами «тушить возгорание» на макете, для возрождения леса высаживаются молодые деревца. Дети приняли участие в посадке берез и елочек на участке детского сада. На память о встрече с представителями лесничества дети получили значки «Юный огнеборец». Свои впечатления ребята выразили в коллективной работе «Берегите лес от пожара».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Левина Ирина Ивановна Галямова Анастасия Аркадьевна
|
22.08.2021 10:56 |
Творческий проект «Наш лес-богатства родного края»
Информационная карта проекта:
МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселевска.
- Полное название проекта: «Наш лес- богатства родного края»
- Авторы проекта: Левина И.И, Галямова А.А.
- Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.
- Цель, направление, деятельность проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
- вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
- учить различать и называть деревья и плоды;
- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать любознательность, фантазию, воображение;
- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
6. Место проведения: средняя «А» группа МАДОУ №34
7. Сроки проведения: ноябрь, декабрь 2016.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ларина Вера Валентиновна Грачева Татьяна Михайловна
|
19.08.2021 11:06 |
Сценарий тематической беседы «Сказки Мудрой Ели»
Тематический день проводится в летний период. Цель – активизировать и расширить представления детей старшего дошкольного возраста о роли деревьев в окружающем мире и необходимости заботы о живой природе.
Проблемная беседа «Деревья в опасности» (проводится в первой половине дня).
Ход беседы:
1-ый воспитатель: Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце у нас душа болит. Хотим мы сегодня с вами о природе поговорить.
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки». Сегодня мы с вами собрались в гостях у наших замечательных елей. Посмотрите, какие они высокие, стройные и красивые. Как вы думаете, как живется елям в нашем детском саду? (Ответы детей). А почему им хорошо? (Здесь за ними ухаживают, их берегут и не причиняют им вреда).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 113 |
|
|