Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Экологическое воспитание в детском саду.
Занятия по Экологии
Автор: Митрофанюк Любовь Владимировна   
26.09.2021 08:21

Экологическое воспитание в детском саду.Экологическое воспитание в детском саду.

Человек стал человеком, только тогда, когда увидел красоту вечерней зари, облаков плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережив восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом. Сухомлинский В.А.

Человек не царь природы, а ее часть. Мы связаны с ней не видимой связующей нитью. Люди должны жить с ней по тем же законам что и она сама. Любовь к природе, в прочем как и вся человеческая любовь несомненно закладывается в нас в детстве. Поэтому необходимо начинать воспитывать в детях осознанное правильное отношение еще с саду. Через определённые виды деятельности и строить их на чувственном восприяти и эмоциональном отношении к ним. Я как воспитатель, являюсь носителем экологической культуры, знакомлю детей со способами общения детей с природой. Учу наблюдать за окружающем миром, устанавливать элементарные связи и зависимости. Испытывать радости от осознанного взаимодействия живыми существами которые находятся рядом. Воспитываю потребности созидания в творчестве, учу искать вдохновение, успокоение, умиротворение. Черпать силы у природы. Слышать шёпот берез, шум листвы, громкий крик кукушки, ощущать нежность травы. Это делает мри детей ярче и чудесным.

Взаимодействие с миром растений животных благоприятно действует на личность, так как взращивает доброту и душевную мягкость.

«Дошкольный ребенок, человек играющий» — сказал А.Г. Основа. Поэтому в образовательную среду с детьми включаю игру, труд, наблюдение, проектную деятельность, разнообразную деятельность с литературными произведениями. Особое внимание уделяю использование современных ИКТ технологий, которые помогают более глубоко и интересно ввести в мир природы. Особый интерес вызывает у детей использование интерактивных игр, в ходе которых изучают растительный и животный мир. Запоминают правила бережного отношения к природе. В рамках работы поранении профориентации, провалилась ознакомление с экологическими профессиями (геолог, эколог…) Экспериментальная деятельность одна из самых интересных форм ознакомлением с окружающем миром природы. Наблюдение и ухаживание за растениями и животными делает детей чуткими и неравнодушными.

Подробнее...
 
«Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Алексутина Елена Викторовна   
24.09.2021 21:15

«Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»«Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Алексутина Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Переход на новый ФГОС основного общего образования в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира призван заложить фундамент для достижения стратегических целей и последующих этапов образования и воспитания человека. Это дает возможность нашему образовательному учреждению создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Об этом много говорят, пишут, снимают. И мы много знаем о глобальных проблемах, но не замечаем малого, продолжаем гадить себе под ноги, там где живем и кажется этому ни будет конца.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Занятия по Экологии
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна Ахпашева Анастасия Владиславовна   
19.09.2021 20:34

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • Шрайнер Александра Ивановна
  • Колесникова Виктория Олеговна
  • Ахпашева Анастасия Владиславовна

МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакан

Важнейшая составная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста – мыслительная исследовательская деятельность.

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.

Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парке, и на лужайке, и во дворе, т.е. везде, где есть природа. Многолетняя практика работы в детском саду показывает, что у детей довольно быстро начинает развиваться глазомер, умение анализировать и делать выводы. Этому способствует познавательно-исследовательская деятельность детей.

Подробнее...
 
Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Пахомова Ирина Шайхуддиновна   
19.09.2021 04:22

Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята»

Название проекта Природоохранный образовательный проект «Эколята-Дошколята» (долгосрочный проект для детей 6-7 лет).

Предметная (образовательная) область, в рамках которой разрабатывается проект и смежные с ней дисциплины Проект разрабатывается в рамках образовательной области познавательное развитие. Смежные дисциплины: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта

(по виду деятельности) Групповой, информационный, творческий проект.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы основ экологической культуры и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Подробнее...
 
Экологический проект «Пернатые Ширинцы»
Занятия по Экологии
Автор: Марфина Елена Анатольевна, Копылова Лариса Владимировна   
18.09.2021 16:23

Экологический проект «Пернатые Ширинцы»Экологический проект «Пернатые Ширинцы»

Марфина Елена Анатольевна -воспитатель, Копылова Лариса Владимировна- заведующий ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малыш», республика Хакасия, Ширинский район, село Шира

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимоотношения с окружающим миром, естественной частью которого является природа. Проявляя заботу к объектам природы и оказывая им непосредственную, реальную и действенную помощь, ребёнок чувствует себя более уверенным, сильным, и знающим.

Предложенный нами проект «Пернатые ширинцы» разработан в рамках экологического воспитания, включающий в себя интеграцию разных областей: познавательное и социально – коммуникативное развитие.

Подробнее...
 
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Иванова Ольга Петровна   
18.09.2021 16:12

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья»Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья»

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер — это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.
  2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

  1. Проведение опытов с водой, с воздухом.
  2. Беседы о воде, воздухе.
  3. Рассматривание иллюстраций.

Словарь: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.

Подробнее...
 
Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста «Природа и мы»
Занятия по Экологии
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна   
17.09.2021 21:25

Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста «Природа и мы»Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста «Природа и мы»

О.Г. Чеглакова г.Усолье-Сибирское, Иркутская область муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Последние несколько десятилетий проблема загрязнения окружающей среды стоит особенно остро. Фабрики, заводы, выхлопные газы наземного транспорта, безусловно, являются источниками загрязнений. Но ведь если посмотреть вокруг, то можно с легкостью заметить, что все видимые загрязнения окружающей среды – дело рук человека.

Загрязненность городских улиц, парков, водохранилищ, лесов, рек – результат отсутствия культуры поведения человека в природе, результат безответственного отношения к природе родного края. И как бы ни боролись за сохранность природы благотворительные организации, фонды, отряды волонтеров, проблема остается актуальной круглый год, не зависимо от сезона.

Подробнее...
 
Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» в старшей группе.
Занятия по Экологии
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна   
17.09.2021 20:53

Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» в старшей группе.Беседа по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» в старшей группе.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря- Всё называется — земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Подробнее...
 
Презентация «Ознакомление дошкольников с трудом лесника»
Занятия по Экологии
Автор: Шубина Лидия Викторовна   
06.09.2021 07:17

Презентация «Ознакомление дошкольников с трудом лесника»Презентация «Ознакомление дошкольников с трудом лесника»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №1» Дошкольное отделение №1

Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это основная обязанность человека с профессией лесник.

Проект направлен на ознакомление детей с трудом лесника, на то, чтобы показать ее важность, необходимость и значимость.

В ходе проекта дети знакомятся с обязанностями сотрудника лесничества, что должен знать, уметь, какими качествами должен обладать.

В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:

  • «Берегите лес от пожара»
  • «День клена»
  • «День синички»
  • «День елочки»
  • «День кита»

Дети познакомились с оборудованием для тушения пожара в лесу, попробовали сами «тушить возгорание» на макете, для возрождения леса высаживаются молодые деревца. Дети приняли участие в посадке берез и елочек на участке детского сада. На память о встрече с представителями лесничества дети получили значки «Юный огнеборец». Свои впечатления ребята выразили в коллективной работе «Берегите лес от пожара».

Подробнее...
 
Творческий проект «Наш лес-богатства родного края»
Занятия по Экологии
Автор: Левина Ирина Ивановна Галямова Анастасия Аркадьевна   
22.08.2021 10:56

Творческий проект «Наш лес-богатства родного края»Творческий проект «Наш лес-богатства родного края»

Информационная карта проекта:

МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселевска.

  1. Полное название проекта: «Наш лес- богатства родного края»
  2. Авторы проекта: Левина И.И, Галямова А.А.
  3. Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.
  4. Цель, направление, деятельность проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
  5. Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
  • вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
  • учить различать и называть деревья и плоды;
  • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать любознательность, фантазию, воображение;
  • развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
  • воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

6. Место проведения: средняя «А» группа МАДОУ №34

7. Сроки проведения: ноябрь, декабрь 2016.

Подробнее...
 
Сценарий тематической беседы «Сказки Мудрой Ели»
Занятия по Экологии
Автор: Ларина Вера Валентиновна Грачева Татьяна Михайловна   
19.08.2021 11:06

Сценарий тематической беседы «Сказки Мудрой Ели»Сценарий тематической беседы «Сказки Мудрой Ели»

Тематический день проводится в летний период. Цель – активизировать и расширить представления детей старшего дошкольного возраста о роли деревьев в окружающем мире и необходимости заботы о живой природе.

Проблемная беседа «Деревья в опасности» (проводится в первой половине дня).

Ход беседы:

1-ый воспитатель: Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце у нас душа болит. Хотим мы сегодня с вами о природе поговорить.

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки». Сегодня мы с вами собрались в гостях у наших замечательных елей. Посмотрите, какие они высокие, стройные и красивые. Как вы думаете, как живется елям в нашем детском саду? (Ответы детей). А почему им хорошо? (Здесь за ними ухаживают, их берегут и не причиняют им вреда).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 113

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 35 (351) выйдет
25 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год