Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Фомичёва Элла Григорьевна
|
14.07.2021 15:30 |
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи:
- Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие.
Оборудование:
Игрушки: «Ёжик, зайчик и медведь».
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Рамазанова Равза Рифкатовна
|
14.07.2021 15:17 |
Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Актуальность.
- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников
Задачи:
Формировать умение детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинное – следственные связи.
- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
- Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц
- Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
- Использование разнообразных игр экологического содержания
- Введение игровых приемов в практику обучения и воспитания дошкольников.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна Красноутская Светлана Петровна Мороз Екатерина Александровна
|
14.07.2021 11:06 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности — одна из актуальных проблем современности. На сегодняшний же день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическое мировоззрение и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, т.к. в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные знания.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Магомедова Айханум Ахмедовна Камалетдинова Юлия Флюровна Букачук Наталья Николаевна Улядарова Ольга Станиславовна
|
14.07.2021 10:21 |
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников.
Одной из технологий является игровая технология. Строится как целостное экологическое образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно:
- Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- Группы игр на обобщение экологических терминов;
- Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Спружевник Татьяна Анатольевна
|
10.07.2021 09:12 |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом».
- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- Представление об экологических проблемах загрязнения окружающей среды.
- Уточнить понятие «Красная книга», формировать понятие, о том, как нужно беречь окружающую среду.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, чувство сострадания, желание и умение оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением природы, загадывание загадок о природных явлениях, чтение стихов, рассказов. Коллективная работа «Спасите Землю». Совместная работа родителей с детьми поделки из бросового материала.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
17.06.2021 14:43 |
Экология
Человечество живя, из поколения в поколения в поколение вырабатывает определенные нормы поведения в обществе. Точно также люди строили свои отношения с природой. И наши народы живущие в Кабардино-Балкарской республике, конечно точно также строили свои отношения с окружающей средой. Можно привести много примеров бережного отношения к природе. Детям говорили: если тронешь птенца, то станешь рябым, если будешь топтать, бить землю она не уродиться, при загрязнении воды будет плохо родителям, потому, что вода все запоминает. Точно также по отношению к деревьям, кустарникам, травам. Нельзя было охотиться весной, ранним летом, зимой. Любой камешек должен был подбираться. Человек который ходил за отарой, не спал целыми днями, как многие думают, а собирая камни подкладывал их там, где образовывались овраги и так изо дня в день. Делали поделки, как пользования в быту, так и детские игрушки. Женщина, на которой лежала основная тяжесть домашнего хозяйства, не имела свободного времени для обсуждения других, хотя в жизни не без этого. Ведь не сравнить наш сегодняшний быт, не то, что с бытом, который был сто-двести, а даже пятьдесят лет назад.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна Антонова Карина Андреевна
|
16.06.2021 15:29 |
План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.
Авторы конспекта:
- Ильина Ольга Александровна, воспитатель.
- Чистякова Ксения Сергеевна, воспитатель, 1 категория.
- Антонова Карина Андреевна, музыкальный руководитель.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец. 2021 год,
Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Глушкова Елена Вениаминовна Погодаева Ксения Владимировна
|
05.06.2021 16:32 |
Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира
Руководители клуба: воспитатели МБДОУ города Ижевска детский сад № 99
- Глушкова Елена Вениаминовна
- Погодаева Ксения Владимировна
«Расскажи – и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица.
Актуальность:
Следует начать с того, дошкольное образование нацелено на формирование разносторонне гармонически развитой личности и призвано обеспечить саморазвитие ребенка и всячески способствовать развитию его исследовательской активности. И ни для кого ни секрет, что дети жаждут познать наш многогранный мир, они хотят всё знать, открыть, исследовать, изучить... Нелегко одному сделать первые шаги в таинственный, неизведанный мир, поэтому мы вместе с родителями наших воспитанников решили организовать экологический клуб «Хочу всё знать». Отметим, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы дошкольного учреждения. И в связи с этим одна из задач – воспитание человека экологически грамотного.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Участники клуба «Хочу всё знать»: родители и дети старшей группы «Ландыш», воспитатели.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Хасанова Алсу Наилевна
|
05.06.2021 00:27 |
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор – Хасанова Алсу Наилевна
Научный руководитель – Миннуллина Розалия Фаизовна
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, отделение психологии и педагогики
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образование
Аннотация. В статье представлен анализ теоретической литературы по проблеме экологического воспитания. Рассмотрены педагогические условия экологического воспитания дошкольников в ДОУ. Проанализированы взгляды на проблему экологического воспитания современных исследователей и великих педагогов прошлых столетий. Отмечена роль детской литературы о природе в развитии личности ребенка, в особенности природоведческих произведений М.М. Пришвина и В.В. Бианки.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тупикова Эльвира Дамировна
|
05.06.2021 00:16 |
Моя модель экологического образования в детском саду
«Золотой кладовой» можно назвать труды русских и зарубежных педагогов, где так ярко выражен их опыт, их наблюдательность, их стремление помочь духовно-нравственному воспитанию личности с первых дней жизни. Нам остается лишь брать за основу то, что так скрупулезно и с такой любовью собирали педагоги прошлых веков для всех нас — будущих поколений.
Коменский Я.А.: «Я стремлюсь к тому, чтобы доказать, что корни всех наук и искусств, в каком угодно ребенке, растут уже в нежном возрасте и на этих основаниях строить все вполне возможно и не трудно, лишь бы только с разумным существом мы действовали умно. Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, черпали свою мудрость не из книг, но из содержания земли и неба, дуба и бука, то есть знали, изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Заслонова Галина Петровна
|
04.06.2021 23:42 |
Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»
Автор – составитель: Воспитатель: Заслонова Г.П.
Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе.
Задачи:
- образовательная область «социализация»: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой
- образовательная область «познание»: закреплять знания детей об лекарственных и ядовитых растениях, о разновидностях грибов
- формировать представление об основных мерах предосторожности.
- формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильным мерам предосторожности
- закрепить правила поведения при пожаре в лесу.
Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Макеты деревьев,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 115 |
|
|