Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
Занятия по Экологии
Автор: Фомичёва Элла Григорьевна   
14.07.2021 15:30

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
  2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Оборудование:

Игрушки: «Ёжик, зайчик и медведь».

Подробнее...
 
Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Рамазанова Равза Рифкатовна   
14.07.2021 15:17

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Актуальность.

  • сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
  • экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников

Задачи:

Формировать умение детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинное – следственные связи.

  • Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц
  • Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
  • Использование разнообразных игр экологического содержания
  • Введение игровых приемов в практику обучения и воспитания дошкольников.
Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Занятия по Экологии
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна Красноутская Светлана Петровна Мороз Екатерина Александровна   
14.07.2021 11:06

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности — одна из актуальных проблем современности. На сегодняшний же день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическое мировоззрение и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, т.к. в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные знания.

Подробнее...
 
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Магомедова Айханум Ахмедовна Камалетдинова Юлия Флюровна Букачук Наталья Николаевна Улядарова Ольга Станиславовна   
14.07.2021 10:21

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольниковИспользование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников.

Одной из технологий является игровая технология. Строится как целостное экологическое образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно:

  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • Группы игр на обобщение экологических терминов;
  • Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Подробнее...
 
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»
Занятия по Экологии
Автор: Спружевник Татьяна Анатольевна   
10.07.2021 09:12

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом».
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • Представление об экологических проблемах загрязнения окружающей среды.
  • Уточнить понятие «Красная книга», формировать понятие, о том, как нужно беречь окружающую среду.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, чувство сострадания, желание и умение оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением природы, загадывание загадок о природных явлениях, чтение стихов, рассказов. Коллективная работа «Спасите Землю». Совместная работа родителей с детьми поделки из бросового материала.

Подробнее...
 
Экология
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
17.06.2021 14:43

ЭкологияЭкология

Человечество живя, из поколения в поколения в поколение вырабатывает определенные нормы поведения в обществе. Точно также люди строили свои отношения с природой. И наши народы живущие в Кабардино-Балкарской республике, конечно точно также строили свои отношения с окружающей средой. Можно привести много примеров бережного отношения к природе. Детям говорили: если тронешь птенца, то станешь рябым, если будешь топтать, бить землю она не уродиться, при загрязнении воды будет плохо родителям, потому, что вода все запоминает. Точно также по отношению к деревьям, кустарникам, травам. Нельзя было охотиться весной, ранним летом, зимой. Любой камешек должен был подбираться. Человек который ходил за отарой, не спал целыми днями, как многие думают, а собирая камни подкладывал их там, где образовывались овраги и так изо дня в день. Делали поделки, как пользования в быту, так и детские игрушки. Женщина, на которой лежала основная тяжесть домашнего хозяйства, не имела свободного времени для обсуждения других, хотя в жизни не без этого. Ведь не сравнить наш сегодняшний быт, не то, что с бытом, который был сто-двести, а даже пятьдесят лет назад.

Подробнее...
 
План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна Антонова Карина Андреевна   
16.06.2021 15:29

План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.

Авторы конспекта:

  • Ильина Ольга Александровна, воспитатель.
  • Чистякова Ксения Сергеевна, воспитатель, 1 категория.
  • Антонова Карина Андреевна, музыкальный руководитель.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец. 2021 год,

Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Подробнее...
 
Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира
Занятия по Экологии
Автор: Глушкова Елена Вениаминовна Погодаева Ксения Владимировна   
05.06.2021 16:32

Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мираДетско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира

Руководители клуба: воспитатели МБДОУ города Ижевска детский сад № 99

  • Глушкова Елена Вениаминовна
  • Погодаева Ксения Владимировна

«Расскажи – и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица.

Актуальность:

Следует начать с того, дошкольное образование нацелено на формирование разносторонне гармонически развитой личности и призвано обеспечить саморазвитие ребенка и всячески способствовать развитию его исследовательской активности. И ни для кого ни секрет, что дети жаждут познать наш многогранный мир, они хотят всё знать, открыть, исследовать, изучить... Нелегко одному сделать первые шаги в таинственный, неизведанный мир, поэтому мы вместе с родителями наших воспитанников решили организовать экологический клуб «Хочу всё знать». Отметим, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы дошкольного учреждения. И в связи с этим одна из задач – воспитание человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Участники клуба «Хочу всё знать»: родители и дети старшей группы «Ландыш», воспитатели.

Подробнее...
 
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Экологии
Автор: Хасанова Алсу Наилевна   
05.06.2021 00:27

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор – Хасанова Алсу Наилевна

Научный руководитель – Миннуллина Розалия Фаизовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, отделение психологии и педагогики

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образование

Аннотация. В статье представлен анализ теоретической литературы по проблеме экологического воспитания. Рассмотрены педагогические условия экологического воспитания дошкольников в ДОУ. Проанализированы взгляды на проблему экологического воспитания современных исследователей и великих педагогов прошлых столетий. Отмечена роль детской литературы о природе в развитии личности ребенка, в особенности природоведческих произведений М.М. Пришвина и В.В. Бианки.

Подробнее...
 
Моя модель экологического образования в детском саду
Занятия по Экологии
Автор: Тупикова Эльвира Дамировна   
05.06.2021 00:16

Моя модель экологического образования в детском садуМоя модель экологического образования в детском саду

«Золотой кладовой» можно назвать труды русских и зарубежных педагогов, где так ярко выражен их опыт, их наблюдательность, их стремление помочь духовно-нравственному воспитанию личности с первых дней жизни. Нам остается лишь брать за основу то, что так скрупулезно и с такой любовью собирали педагоги прошлых веков для всех нас — будущих поколений.

Коменский Я.А.: «Я стремлюсь к тому, чтобы доказать, что корни всех наук и искусств, в каком угодно ребенке, растут уже в нежном возрасте и на этих основаниях строить все вполне возможно и не трудно, лишь бы только с разумным существом мы действовали умно. Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, черпали свою мудрость не из книг, но из содержания земли и неба, дуба и бука, то есть знали, изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах».

Подробнее...
 
Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»
Занятия по Экологии
Автор: Заслонова Галина Петровна   
04.06.2021 23:42

Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»

Автор – составитель: Воспитатель: Заслонова Г.П.

Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе.

Задачи:

  • образовательная область «социализация»: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой
  • образовательная область «познание»: закреплять знания детей об лекарственных и ядовитых растениях, о разновидностях грибов
  • формировать представление об основных мерах предосторожности.
  • формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильным мерам предосторожности
  • закрепить правила поведения при пожаре в лесу.

Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Макеты деревьев,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год