Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Верескун Мария
|
20.04.2021 20:51 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Что такое экология – это наука о биосфере, её особенностях и взаимосвязи с человеком. Экологическое образование является первым этапом дошкольного экологического воспитания. Ознакомление дошкольников с окружающим миром предусматривает такие задачи, как развивать потребность и исследовать объекты природы по средствам развивающей предметно пространственной среды. Воспитывать бережное гуманное отношение к окружающему миру и к миру природы.
В своей работе по экологическому образованию использую совместную деятельность детей и воспитателя:
- Занятия
- Экскурсии к водоему, в зоосад, ботанический сад, парки
- Игры
- Наблюдение за деятельностью людей в природе, различные природные явления
- Труд и наблюдения в уголке природы
- Чтение художественной литературы
- Беседы о заповедниках, памятниках природы
- Экологические праздники
- Марафоны, аукционы, акции
- С дошкольниками реализуются творческие и исследовательские, групповые и индивидуальные проекты
Атрибутом детской жизни являются игры, которые изображают объекты природы, изготовление игрушек из природного материала, практические игры с песком, водой, глиной, придумывание экологических макетов таких как «Байкал», «Зоосад», «Очистим планету». Играя в эти игры у детей формируется бережное отношение к природе, к своим обязанностям, к труду взрослых. Совместное создание игрушек из бросового материала, помогает ребёнку задуматься выкинуть коробочку или сделать из неё игрушку, поделку. Такие игрушки получаются индивидуальными, яркими и интересными. Дети получают огромное удовольствие играть игрушками сделанными своими руками.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Репина Виктория Александровна
|
20.04.2021 20:44 |
Краткосрочный экологический проект «Берегите нашу природу»
Выполнила: воспитатель Репина В.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г.Избербаш
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Белоусова Юлия Георгиевна
|
11.04.2021 07:26 |
Авторская методическая разработка: Настольная ига «Эколята-дошколята»
Автор игры: Белоусова Юлия Георгиевна ГБОУ Школа в Капотне Учебный корпус «Арбатский» 2020, г.Москва
Экологичеcкое обрaзование являетcя oдним из приoритетных напрaвлений системы общего образования. Фoрмирование экологической культуры человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в этот периoд происходит усиленное физичеcкое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств, формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, любви к Родине. Психологические исследования показывают, что в дошкольном детстве особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умение по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как умение составная часть творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Есоян Элина Владиславовна
|
06.04.2021 21:11 |
Консультация для педагогов: «Экологическая тропа в ДОУ, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта дошкольников»
Автор: Есоян Элина Владиславовна, воспитатель МАДОУ д/c №2 п. Новосмолинский Нижегородской области.
Цель:
- Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии, использовать экологическую тропу в образовательном процессе;
- Повысить профессиональное мастерство педагогов.
Актуальность
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
05.04.2021 11:38 |
Экологический проект «Приключение Капитошки» (для дошкольников 5-6 лет с участием родителей)
Выполнила: Порубова Наталья Михайловна воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»
Пояснительная записка:
Актуальность:
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет очень высо-кая: каждый ответ педагогов на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно до-школьник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы, в этом ему помогают педагоги, родители (ФГОС ДО, п. 3.1.), старшие друзья.
Любознательность ребенка вызывает неподдельный интерес ко всему окружающему, что дает возможность самостоятельно делать маленькие открытия. Знания, добытые самостоятельно или совместно с родителями, будут более прочными.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Байбурина Венера Анасовна
|
04.04.2021 07:15 |
Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе
Воспитатель: Байбурина В. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 54 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Пояснительная записка:
Природа-богатство всех людей, живущих на земле. И нельзя допустить чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек.
Экологическая культура, мышление и повышение грамотности в этом направлении должно формироваться уже с детства. Кроме того, дети легче воспринимают новое, через них можно оказать влияние на взрослое население и привлечь родителей к участию в различных экологических программах: раздельного сбора мусора, энергосбережения и т.п.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Байбурина Венера Анасовна
|
04.04.2021 07:09 |
Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»
Все мы – дети Природы.
Природа – богатство всех людей, живущих на земле, и нельзя допустить, чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, от того, какие ценности они будут использовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прогматизму, эгоизму.
Перед дошкольно-образовательными учреждениями встали такие задачи по экологическому воспитанию дошкольников:
- Усвоение трудовых природоведческих навыков и умений.
- Привитие трудовых природоведческих навыков и умений.
- Воспитание потребности в общении с природой.
- Эстетическое воспитание детей через природу.
- Воспитывать бережное и правильное экологическое отношение к природе, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Савельева Рената Николаевна, Кошкина Вера Ивановна, Герасимова Екатерина Михайловна
|
31.03.2021 03:51 |
Экологическое воспитание, как средство всестороннего развития детей.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» — В. А. Сухомлинский.
Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния — этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию. Этo любoвь к poдным мeстaм, гopдoсть зa свoй нapoд, oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.
Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Корнильева Оксана Викторовна Голдаева Надежда Сергеевна
|
31.03.2021 02:29 |
ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Я думаю, вы согласитесь с тем, что в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. И подтверждением тому является Указ Президента Российской Федерации «О проведении Года экологии» в 2017 году.
Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Горлач Каролина Александровна
|
21.03.2021 06:47 |
«Эколята-дошколята — юные защитники природы».
Наша планета-это наш дом. А в доме должно быть чисто и уютно. Для этого люди должны соблюдать чистоту и порядок на улице. Помогать природе, сажать деревья, убирать за собой мусор. Это должны делать не только взрослые, но и дети.
На рисунке изображена земля в наших руках, которая нуждается в заботе и бережном отношении. Не стоит ее уничтожать, природа нужна каждому человеку без исключения. Она нужна тебе и мне. Сохраним природу вместе!
Цель нашего рисунка формировать навыки бережного отношения к окружающей природе; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.
Эколята –это достойный пример для всех людей нашего мира!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Садыкова Татьяна Владимировна
|
21.03.2021 06:02 |
Проектная работа «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Вид проекта: информационно – творческий.
Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к окружающему миру и представителям живой природы; в убеждении, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; в любви к родине и родному краю.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания детей об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Развивать связную речь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия, желание сохранять и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами).
Актуальность проекта:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 115 |
|
|