Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Занятия по Экологии
Автор: Шурыгина Ольга Владимировна   
10.04.2023 11:26

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Шурыгана Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 368» г. Нижний Новгород

Сотрудничество с родителями является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

В нашем детском саду ведется тесное сотрудничество с семьями по экологическому воспитанию детей. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека, с большой и доброй душой.

Во взаимодействии с родителями, по экологическому воспитанию детей мы используем, как традиционные формы (акции, родительские собрания, консультации, беседы, совместные праздники), так и не традиционные (круглый стол, экскурсии, субботники, совместные походы). Кроме того, у нас регулярно проходят конкурсы, выставки, развлекательные мероприятия, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Приходько Лариса Анатольевна   
07.04.2023 09:30

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Начиная со средины XX в. рост потребностей человека и его производственной активности привел к тому, что масштабы возможного воздействия человека на природу стали соизмеримыми с масштабами глобальных природных процессов. В результате труда человека создаются каналы и новые моря, исчезают болота и пустыни, перемещаются огромные массы ископаемых пород, синтезируются новые химические материалы. Преобразующая деятельность современного человека распространяется даже на дно океана и космическое пространство. Однако все возрастающее влияние человека на окружающую среду порождает сложные проблемы в его взаимоотношениях с природой. Неконтролируемая и непредсказуемая деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на ход природных процессов, вызывать резко негативные необратимые изменения, как окружающей среды, так и биологической природы самого человека.

Подробнее...
 
День земли
Занятия по Экологии
Автор: Башарова Анна Михайловна Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Сараева Жанна Инвировна Шаяхметова Регина Рафайлевна   
01.04.2023 07:05

День землиДень земли

Землю нужно охранять, всячески оберегать,
Горы, речки и поля — это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час так зависит от всех нас,
Что забота наша ей с каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли, нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!

20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность дня и ночи практически равна по всему миру. Считается, что в этот день меняется биологический ритм планеты, природа пробуждается и обновляется.

Кроме того, Всемирный день Земли имеет миротворческую и гуманистическую направленность. Главная миссия торжества — поддержать инициативы по защите планеты как общего дома. В разных регионах России проводятся экологические выставки и фестивали, акции и концерты, марафоны и конференции, а также уборка улиц и посадка деревьев. Во Всемирный день Земли стоит задуматься об экологии и сделать что-нибудь полезное для природы.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание как часть образовательной деятельности в ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Сенюкаева Татьяна Викторовна   
29.03.2023 18:53

Экологическое воспитание как часть образовательной деятельности в ДОУЭкологическое воспитание как часть образовательной деятельности в ДОУ

Сущность экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ заключается в обретении каждым человеком чувства природы и диалектической неразрывности и взаимообусловленности природы и человека. В таких условиях особую важность приобретает экологическое образование, которое рассматривается рядом ученых как важнейший фактор нравственного формирования личности. По мнению таких исследователей как И.А. Бондаренко, Н.Н. Достовалова, М.С. Каган, Н.В. Картомышева, воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы.

Цель экологического образования и воспитания — формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

Поэтому задачами экологического образования и воспитания детей в ДОУ является формирование у них интереса к объектам окружающей среды (представителям животного и растительного мира, к природным явлениям) и осознания неободимости защиты окружающей среды.

Подробнее...
 
«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».
Занятия по Экологии
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна   
26.03.2023 21:39

«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».

На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Основная причина этого — тотальная экологическая безответственность общества.

Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки — лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Занятия по Экологии
Автор: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна   
26.03.2023 07:31

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Авторы статьи: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна МБДОУ «Детский сад№146 «Петушок» г.Чебоксары.

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.

Ключевые слова: экология, живая, природа, экологические знания, средний дошкольный возраст.

Главная функция экологического воспитания, по мнению С.А. Ве-ретенниковой [5] состоит «в передаче детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природной и социальной средой на когнитивном, чувственно — эмоциональном и нормативном уровне». Важной подсистемой экологической культуры, по мнению М.Г. Бушканец [4] является отношение к живой природе.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Оксана Николаевна   
23.03.2023 15:35

Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»

Цели:

  • Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
  • Закрепить представление о понятии «живое и неживое».

Задачи:

  • Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
  • Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
  • Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
  • Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа:

  • Развивать доказательную речь детей;
  • Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
  • Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
Подробнее...
 
Игра — путешествие «Мы разведчики леса».
Занятия по Экологии
Автор: Иванова Наталья Викторовна   
23.03.2023 09:40

Игра — путешествие «Мы разведчики леса».Игра — путешествие «Мы разведчики леса».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Иванова Н.В.

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в лесу.

Задачи:

  • формировать представление детей о жизни лесных животных, птиц в весенний период по средством экологической игры;
  • расширить представления детей о первоцветах;
  • расширить словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
  • познакомить детей с разными способами получения информации;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, через мнепотаблицы;
  • воспитывать доброе отношение к природе;
  • воспитывать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу;

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма реализации:

Коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами.

Планируемый результат: У детей сформированы представления о жизни лесных животных, птиц в весенний период, первоцветах.

Подробнее...
 
Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»
Занятия по Экологии
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
13.03.2023 19:23

Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»

Автор: Исакова Наталья Борисовна, Лосева Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» г. Барнаул Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Возрастная категория: подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепить знания о животных;
  • дать представления о значении леса для окружающей среды;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе.

-развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, речевую активность;
  • развивать умение работать в команде.
Подробнее...
 
Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»
Занятия по Экологии
Автор: Будаева Елена Валерьевна   
13.03.2023 16:39

Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»

На автоматизацию звука [Ш]

Актуальность:

Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день это глобальная экологическая проблема, поэтому необходимо привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, с которой столкнулось человечество.

Опыт зарубежных коллег показывает, что прививать взрослым привычку раздельного сбора отходов, сложно и практически безрезультатно. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего дошкольного возраста. Но как в лёгкой и доступной форме научить малышей бережному отношению к природе, к понятию «сортировка мусора», «вторичная переработка»? Внедрение в образовательную деятельность сказочных персонажей для детей дошкольного возраста, одна из эффективных форм организации игровой деятельности в ДОУ. Поэтому данная игра была оформлена в виде сказки, героем которого — змейка Шуня, с которой детям будет весело и познавательно погрузиться в игру.

Подробнее...
 
«Экология глазами дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Виноградова Ольга Игоревна   
02.03.2023 07:53

«Экология глазами дошкольников».«Экология глазами дошкольников».

Экологическое образование и воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе нашего детского сада МБДОУ № 34 «Гульчечек» г.Зеленодольска. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в нашем ДОУ.

Мусор- это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе. Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ №34 — не исключение.

С помощью долгосрочного проекта «Утилизация бумаги», который затронул воспитанников, педагогов и родителей всего учреждения, решили выяснить, как можно использовать выброшенную бумагу. С этой целью в каждой группе были установлены контейнеры для сбора использованной бумаги и картона. Каждый месяц дети взвешивали скопившуюся бумагу и использовали ее вторично: сдавали в пункты приема макулатуры, мастерили различные поделки-цветы на праздник, кормушки для птиц из картона, строили из бумаги макеты города и улицы. Провели эксперимент, в результате которого дети сделали вывод, что после нахождения на природе бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер. Дети подготовительной группы пробовали переработать использованную бумагу и получить новую. Получилась волокнистая бумага серого цвета — ее использовали для поделок.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год