Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Черноскутова Ольга Сергеевна
|
12.12.2023 23:25 |
Роль игры в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры, поэтому в детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. В условиях глобальной экологической катастрофы на планете, вопросы взаимодействия человека и природы как никогда актуальны. Люди начинают осознавать значимость бережного отношения к природе. Бережное отношение к планете закладывается с самого раннего возраста, поэтому так важно начинать заниматься воспитанием экологической культуры с дошкольного возраста. Ведь именно в детстве закладываются основы экологического воспитания.
Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Самой эффективной и наиболее интересной формой познания природы и ее окружения являются разнообразные игры. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В процессе игры дети не только разносторонне развиваются, лучше запоминают материал, но и получают много радости и удовольствия.
Через игровую деятельность решаются воспитательные и образовательные задачи во всех образовательных областях дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пономарева Анастасия Анатольевна
|
12.12.2023 23:17 |
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно — эстетическое развитие «Земля — наш общий дом»
воспитатель: Пономарева А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №1» Пограничного муниципального округа. пгт. Пограничный 2023г
Тема: «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы. Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Показать, что планета Земля, человек, природа — это единое целое.
Задачи:
- Образовательные: расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; закрепить правила нахождения на природе.
- Развивающие: Развивать творческие способности детей. Подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением экологических проблем на нашей Земле.
- Воспитательные: Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка. Воспитание любви к своей природе и бережного отношения ко всему прекрасному на нашей планете.
Интеграции образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Яковлева Оксана Николаевна Данилова Наталья Александровна Шуйская Олеся Михайловна
|
12.12.2023 05:49 |
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»
Авторы:
- Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
- Данилова Наталья Александровна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
- Шуйская Олеся Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка»
г. Козловка Чувашской Республики
Если хотите научить ребенка мыслить – ведите его в природу. К.Д. Ушинский
«Вопросы экологического просвещения и воспитания на сегодняшний день имеют первостепенное значение. Ведь забота об окружающей среде касается каждого человека, и большого и маленького.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Каверина Светлана Романовна, Керн Арина Михайловна, Фирсова Иванна Васильевна
|
02.12.2023 04:57 |
Развлечение для дошкольников на улице «Экологический десант»
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о лесе и его обитателях
- формировать правильное поведение ребенка в природе
- воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды
- доставить детям радость от совместных игр на улице.
Ход развлечения
Ребята собрались на площадке. Ведущий предлагает закрыть глаза, вокруг себя повернуться и в лесу очутиться.
Ведущий: Вот мы и очутились в лесу!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Плюшкина Марина Сергеевна
|
01.12.2023 19:57 |
Экологическая комната
«Судьба земли – в наших руках». Перед собой я поставили задачи, не новые, но на них в этом году я сделала акцент: помочь детям открыть для себя удивительный мир Природы, отметить его ценности, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить дошколят чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает и воспитать любовь к природе.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к Родине. Поэтому любовь к природе должна прививаться с самого раннего детства, когда дети начинают знакомиться с травкой, цветами, насекомыми, птицами, животными, с различными явлениями природы.
Экологическая комната — новый элемент развивающей предметной среды, которая предназначена для проведения СОД по экологии, экспериментально-исследовательской деятельности, релаксации и других мероприятий, главной задачей которых является создание условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, культуры.
Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает для ребят любую деятельность привлекательной в этом помещении. Уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии, атласы, периодические издания (экологические журналы) для детей. И у нас даже есть «Красная книга» Челябинской области
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Суринова Ольга Валерьевна
|
29.11.2023 21:01 |
Экологическая тропа. Объект «Цветник»
1 младшая группа № 11 Суринова О. В.
Цель: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста
Задачи:
- Наблюдать, за растениями в разные сезоны;
- Развивать навык опытно-экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Сравнивать семена, способы и особенности посева разных семян;
- Познакомить с понятиями: многолетние и однолетние растения;
Возраст детей: младший дошкольный возраст
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Галиева Эльвира Насимовна
|
28.11.2023 23:11 |
Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр
Галиева Эльвира Насимовна г. Альметьевск, Россия
Одной из основных задач современного дошкольного образования является воспитание экологической культуры дошкольников. Экологическое образование рассматривается как «целостное единство процессов обучения, воспитания и развития личности, направленных на развитие экологической культуры. Процесс воспитания экологической культуры является сложным многокомпонентным синтезом элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения. Этот процесс должен быть ориентирован на возрастные особенностиребенка, на формирование научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде. Воспитание экологической культуры — это целенаправленный и систематический процесс, конечной целью которого является экологически воспитанная личность.
В содержательной, сущностной, компонентной характеристике экологической культуры дошкольника выделяют следующие ее компоненты: когнитивный, эмоциональный и деятельностный. Эти компоненты лежат в основе сформированности отношения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бартоломе Наталья Геннадьевна
|
27.11.2023 21:44 |
По страницам «Красной Книги» с Эколятами
В 2021 году ребята вступили в ряды Эколят.В течении года в МБДОУ проводились разные мероприятия экологического содержания. Работа проводилась во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.
В рамках программы Праздника Эколят, мы с ребятами решили изготовить Красную Книгу «Растения Московской области» Дерево, цветок, трава и птица,Не всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!В. Берестов
Елочка в гостях у ребят
Ребята с большим увлечением работали над созданием «Красной Книги»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна
|
26.11.2023 23:17 |
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День леса»
Цель: Формирование осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру. Создание у детей радостного настроения в праздничный день – День леса.
Задачи:
- Формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь.
- Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, разучивание стихотворений, дидактические и подвижные игры.
Оборудование: декорация лесной поляны (деревья, пеньки, трава, цветы), аудио записи, костюмы, письмо, цветы, шишки, два ведерка, два обруча, ландыши, лекарственные травы: тысячелистник, ромашка шиповник пижма.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Добродеева Нина Алексеевна Корягина Любовь Павловна
|
19.11.2023 23:15 |
Проект в средней группе «Чем богаты, тем и рады».
«Добрые сердца — это сады, добрые мысли – это цветы, добрые дела – это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел» Генри Лонгфел
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 13. 10. 2023 — 27. 10. 2023.
Воспитание у ребёнка экологического сознания и поведения является неотъемлемой частью современного образования детей дошкольного возраста. Дети с ранних лет должны понимать, что природа бесценна и надо ее изучать, охранять и с благодарностью пользоваться её дарами.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бородачева Е.Б., Калинина И.А.
|
10.11.2023 21:45 |
«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Воспитатели Бородачева Е.Б., Калинина И.А.
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Х. К. Андерсен
Каким будет наш мир и его природа? — во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.
Иногда деятельность человека в природе, бывает безграмотной и ведёт к нарушению экологического равновесия. К сожалению, все те, кто способствует этому были детьми и вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в раннем возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Красота окружающего мира ярче и острее ощущается именно в летний период. Поэтому в нашем детском саду, всё лето педагоги старались создать необходимую атмосферу для развития представлений о флоре и фауне нашего удивительного города и воспитания настоящих защитников природы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 115 |
|
|