|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Математика детям
|
|
Автор: Колесникова Роза Раузитовна
|
|
06.01.2025 16:51 |
|
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений «В Стране Игрушек» в младшей группе.
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Яникова Елена Юрьевна
|
|
06.01.2025 11:14 |
|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по России».
Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о составе чисел до 10.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, умение определять время по часам. Развивать навык ориентировки на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную деятельность, пальцевую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: развивать активность, навык сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну
Материалы:
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Ильина Эльвира Ивановна Салихьянова Мунира Музафаровна
|
|
06.01.2025 10:21 |
|
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и адекватного поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Навык – это приобретенное в результате обучения и повторения умение, сформированное действие. Он формируется благодаря условно-рефлекторной деятельности. Сензитивным периодом для формирования навыков является ранний возраст (Н. М. Щелованов).
В случаях нарушенного развития дети и в дошкольном возрасте часто не умеют самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, мыть руки, вытирать их, пользоваться платком, расческой, салфеткой, горшком. Связано это с тем, что у детей отмечается дистония (как следствие органического поражения), слабость мышц (особенно мелких) руки, гипотонус лицевых мышц (в том числе и жевательных), нарушение зрительно-двигательной координации, недостаточная кинестетическая чувствительность, слабость протекания и инертность психически процессов (например, памяти), отсутствие контроля и определенных волевых усилий, низкая мотивация, а также проявление гиперопеки со стороны родителей.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Дробышева Оксана Викторовна
|
|
06.01.2025 10:14 |
|
10 важных правил общения с детьми
Многие родители интуитивно чувствуют, как общаться со своими детьми так, что бы они были счастливы и росли сильными благополучными личностями. Также родители помнят случаи правильного воспитания со стороны их собственных родителей и воспитателей как одни из лучших моментов детства. Как ситуации разрешения и облегчения задач взросления. С другой стороны, мы можем вспомнить массу примеров, когда наши родители обходились с нами не самым лучшим образом, что служило почвой для односторонних и взаимных обид и непонимания. Ещё большее количество примеров негативного опыта общения со взрослыми в период ранней социализации вы теснено в бессознательное и лежит в основе базовых комплексов, которые составляют фундамент личности и определяют поведение человека в тех или иных ситуаций на всю жизнь.
Однако, одного только интуитивного (и часто действенного) понимания явно не достаточно для того, что б крепко освоить навыки такого общения с детьми, которое позволяет нам, взрослым, быть с ними друзьями, снять иллюзию противоречия "отцов и детей" и воспитать свободных и счастливых людей.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Самарина Ольга Юрьевна
|
|
05.01.2025 23:45 |
|
Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «г. Саров Нижегородской области
Разработала: воспитатель Самарина О.Ю 2024 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по направлению декоративно-прикладное искусство на практической основе, создание благоприятны условий для дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов, пополнение развивающей среды группы.
Задачи:
- Способствовать обогащению теоретического опыта участников мастер-класса в основах Городецкой росписи.
- Познакомить участников мастер-класса с элементами городецкой росписи.
- Способствовать обогащению РППС продуктами практической деятельности по росписи разделочных досок.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Сеничкина Анна Борисовна
|
|
05.01.2025 21:37 |
|
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2024 год
Проблема:
Проект направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы МДОУ ДС № 6 «От рождения до школы» и приоритетным направлением работы педагога-психолога.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кудряшова Марина Николаевна
|
|
05.01.2025 21:35 |
|
Шнуровка как средство развития мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы)
В детском саду я работаюучителем-логопедом 16 лет. За это время обратила внимание на то, что дети, пришедшие в детский сад и окружённые чрезмерной заботой близких, с трудом владеют навыками самообслуживания: для них целая проблема самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, правильно обуться и зашнуровать обувь.
Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. В итоге — пострадала не только общая моторика, но и снизился уровень развития кистевой моторики рук.
Игровые компьютеры, телефоны, гаджеты, которые заменили современным детям занятия рисованием, лепкой, конструированием также негативно сказываются на развитии мелкой моторики и как следствие на становление речи.
Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
Руки – инструмент тонкий и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать как можно раньше. Ведь это позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность, творческие способности, а, следовательно, подготовить ребёнка к школе. Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Как рукой сняло» и т.д. Пословицы и поговорки о руках стали «крылатыми».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 472 из 718 |
|
|