Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»
Патриотизм детям
Автор: Смирнова Елена Вячеславовна   
03.01.2025 14:47

«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»

Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

Воспитатель: Смирнова Елена Вячеславовна г. Нижний Новгород 2024г.

Тема «Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти» является на сегодняшний день одной из самых острых и актуальных в современной России, ведь речь идёт о безопасности и целостности нашей страны. Цели СВО давно известны и за время ее проведения не изменились. «Это демилитаризация, это денацификация, это обеспечение безопасности людей, проживающих в тех регионах, которые уже стали российскими регионами, ограждение их от прямых ударов, фактически, спасение их жизней».

Актуальность проблемы определяется также противоречием между вызовами современного общества (СВО) и патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье
Автор: Рудакова Людмила Сергеевна Черноброва Евгения Михайловна   
03.01.2025 14:32

Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»Мастер — класс «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  1. Способствовать внедрению здорового образа жизни в семьи воспитанников.
  2. Способствовать повышению педагогического мастерства родителей в использовании здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  3. Способствовать формированию единого воспитательного пространства детский сад – семья.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я искренне рада нашей новой встрече, которая посвящена здоровью наших детей. В современном обществе, в 21-ом веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – мы — ничто», — говорил мудрый Сократ.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Главацкая Евгения Николаевна Воеводина Светлана Валерьевна   
03.01.2025 12:00

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируется наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельностис ребенком.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловленавозрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно–двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо на только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»
Нравственное воспитание
Автор: Матей Е.В., Федорова Т.В., Плотникова Н.В.   
03.01.2025 11:28

ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»ПРОЕКТ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» «СКАЗОЧНЫЕ ПЧЁЛКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

Пояснительная записка

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

В ходе работы возникают противоречия между:

  • необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
  • необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с обучающимися раннего и младшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Данилова Е. В. Туроль О. В. Черных А. В. Жданова Н. В. Буянова И. А. Кискорова О. Е.   
03.01.2025 10:39

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с обучающимися раннего и младшего дошкольного возраста.Нейропсихологические игры и упражнения в работе с обучающимися раннего и младшего дошкольного возраста.

В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Подробнее...
 
Буклет «Если ребенок левша...»
Педагогика
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Доможакова Татьяна Ивановна   
03.01.2025 10:14

Буклет «Если ребенок левша...»Буклет «Если ребенок левша...»

  • воспитатель: Доможакова Татьяна Ивановна
  • учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан

В настоящее время среди детей с ОВЗ встречается большое количество леворуких детей.

Кто такие левши?

Традиционно левшой называют человека, у которого активность левой руки преобладает над правой, соответственно, в процессе использования он отдает ей предпочтение.

Причины рождения левшей

Подробнее...
 
Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
Обучение грамоте
Автор: Балина Наталья Евгеньевна   
03.01.2025 10:01

Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.

Согласно требованиям ФОП ДО, вопросуподготовкидошкольниковк обучению грамоте в настоящее время уделяется особое внимание и предусматривается системная работа в этом направлении, начиная с 3-х лет.

Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения в школе, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний, чтобы с удовольствием перейти на новую ступень социализации.

Для того чтобы в школе ребенок мог грамотно читать и писать, ему необходимо еще в дошкольном возрасте усвоить, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Д.Б. Эльконин писал: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 478 из 718

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год