Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Могир Ольга Сергеевна   
30.07.2023 10:28

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.

Подробнее...
 
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маханько Наталия Александровна   
26.07.2023 06:42

Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».

Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.

Содержание:

  1. Аннотация
  2. Конспект логопедического занятия
  3. Заключение
  4. Список использованных источников
  5. Приложение

Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
23.07.2023 09:33

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: развивать связную речь детей посредтвам мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

  1. Создать условия для закрепления отличительных признаков диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.
  2. Создать условия для активизации в речи слов и выражений, позволяющих начать и закончить сказку.
  3. Создать условия для упражнения детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
  4. Создать условия для закрепления умения составлять сказку связно, в логической последовательности.
  5. Создать условия для закрепления последовательности действий персонажей благодаря методу моделирования.
Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Татьяна Михайловна   
21.07.2023 20:26

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №164 Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики

Воспитатель: Иванова Т. М.

Пояснительная записка

В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Наряду с этим расширяется круг общения за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавальных интересов.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками — важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна   
18.07.2023 09:40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область

Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»

Задачи.

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
  • побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
  • развивать интерес к игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подробнее...
 
Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Огай Светлана Николаевна   
17.07.2023 21:16

Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»

Огай С.Н. МБДОУ №47 Северск. 2023 год.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен, для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка с нарушением зрения. Монологическая речь, психологически более сложная, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, на занятиях используются приемы мнемотехники.

Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемотаблиц можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных и творческих рассказов. Они могут быть: предметные, предметно-схематические и схематические. Если дети справились с предметной моделью, то задание усложняется: дается предметно-схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица.

Для развития речи большое значение имеет у детей реальных представлений об окружающем мире. Поэтому применение средств наглядности осуществляется с учетом своеобразия зрительного восприятия. Игрушки, предметы, иллюстрации явления, по которым слабовидящие составляют словесное описание, должны быть зрительно доступны детям.

Учебно — наглядные пособия подбираются таким образом, чтобы они отвечали и лечебно-офтальмологическим, и педагогическим требованиям. Эти пособия пробуждают и стимулируют интерес детей к занятиям, а формой, расцветкой, размерами, соотношениями частей соответствуют конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка.

Подробнее...
 
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна   
16.07.2023 21:21

Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).

№ 1.

Тема: Звук «А».

Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Сядь, ……
  2. 10 картинок: антенна, астра, азбука, ……

Я буду называть, а вы берите.

Подробнее...
 
Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Неведрова Алина Сергеевна   
14.07.2023 19:33

Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволяет повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.

В.Н. Могилева [3] доказывает, что внедрение IT-технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. новая информационная культура предполагает наличие специальных знаний и навыков у ее носителя. Педагоги ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность им стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна   
12.07.2023 21:07

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Аннотация: В статье освещается роль пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: пальчиковая гимнастика, развитие, моторика.

Мелкой моторике всегда уделялось пристальное внимание педагогов всех времен. Обосновано это тем, что двигательная активность, а особенно моторика пальцев рук, напрямую влияет на интеллектуальное, а в частности, речевое развитие детей. Причина таится в том, что речевой центр в головном мозге расположен около моторного, поэтому развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие малыша. Как следствие: чтобы ребенок быстрее заговорил, необходимо сделать упор на развитие его мелкой моторики.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бакирова Лилия Фанисовна   
06.07.2023 15:38

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе знакомства с экспериментальной деятельностью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление правильного произношения звука [Ш] в именах мультгероев;
  • Формирование фонематических процессов;
  • Развитие лексико-грамматических категорий;
  • Развитие связной речи;
  • Активизация словаря;
  • Развитие артикуляционного аппарата в нейроигре «Помогатор»;
  • Развитие целенаправленной, длительной воздушной струи в игре «Волшебные цветы»;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие практических умений осуществления экспериментов;
  • Развивать любознательность, познавательную и речевую активность;
  • Развитие сенсорных эталонов;
Подробнее...
 
Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Добрынина Светлана Николаевна   
06.07.2023 13:42

Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.

Речь – важнейшая часть жизни человека для познания мира, общения, взгляда и убеждений. Именно в раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной речи.

К сожалению, в век технологий, чаще встречаются дети с типичными проблемами сегодняшнего дня: односложная, бедная речь, недостаточный словарный запас замусоренный сленгами. В результате у детей возникают капризы, раздражительность, замкнутость из-за того, что не могут выразить свою мысль.

Задача педагогов помочь детям справиться с подобными проблемами. Хочу поделиться с коллегами игровыми приемами, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в режимных моментах.

Предлагаемые игры я использую как разминку для начала занятий, для физкультминуток, как мотивацию к образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год