Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Могир Ольга Сергеевна
|
30.07.2023 10:28 |
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»
Интеграция областей
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Цель
Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маханько Наталия Александровна
|
26.07.2023 06:42 |
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.
Содержание:
- Аннотация
- Конспект логопедического занятия
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
Аннотация.
Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
23.07.2023 09:33 |
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».
Цель: развивать связную речь детей посредтвам мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для закрепления отличительных признаков диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.
- Создать условия для активизации в речи слов и выражений, позволяющих начать и закончить сказку.
- Создать условия для упражнения детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
- Создать условия для закрепления умения составлять сказку связно, в логической последовательности.
- Создать условия для закрепления последовательности действий персонажей благодаря методу моделирования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Татьяна Михайловна
|
21.07.2023 20:26 |
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №164 Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики
Воспитатель: Иванова Т. М.
Пояснительная записка
В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Наряду с этим расширяется круг общения за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавальных интересов.
Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками — важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна
|
18.07.2023 09:40 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область
Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»
Задачи.
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
- побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
- развивать интерес к игровым действиям
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Огай Светлана Николаевна
|
17.07.2023 21:16 |
Доклад «Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей с нарушением зрения и ТНР в группе комбинированной направленности»
Огай С.Н. МБДОУ №47 Северск. 2023 год.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен, для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка с нарушением зрения. Монологическая речь, психологически более сложная, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, на занятиях используются приемы мнемотехники.
Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемотаблиц можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных и творческих рассказов. Они могут быть: предметные, предметно-схематические и схематические. Если дети справились с предметной моделью, то задание усложняется: дается предметно-схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица.
Для развития речи большое значение имеет у детей реальных представлений об окружающем мире. Поэтому применение средств наглядности осуществляется с учетом своеобразия зрительного восприятия. Игрушки, предметы, иллюстрации явления, по которым слабовидящие составляют словесное описание, должны быть зрительно доступны детям.
Учебно — наглядные пособия подбираются таким образом, чтобы они отвечали и лечебно-офтальмологическим, и педагогическим требованиям. Эти пособия пробуждают и стимулируют интерес детей к занятиям, а формой, расцветкой, размерами, соотношениями частей соответствуют конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна
|
16.07.2023 21:21 |
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).
№ 1.
Тема: Звук «А».
Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных.
Ход занятия:
- Орг. Момент. Сядь, ……
- 10 картинок: антенна, астра, азбука, ……
Я буду называть, а вы берите.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Неведрова Алина Сергеевна
|
14.07.2023 19:33 |
Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками
С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволяет повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.
В.Н. Могилева [3] доказывает, что внедрение IT-технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. новая информационная культура предполагает наличие специальных знаний и навыков у ее носителя. Педагоги ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность им стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна
|
12.07.2023 21:07 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Аннотация: В статье освещается роль пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: пальчиковая гимнастика, развитие, моторика.
Мелкой моторике всегда уделялось пристальное внимание педагогов всех времен. Обосновано это тем, что двигательная активность, а особенно моторика пальцев рук, напрямую влияет на интеллектуальное, а в частности, речевое развитие детей. Причина таится в том, что речевой центр в головном мозге расположен около моторного, поэтому развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие малыша. Как следствие: чтобы ребенок быстрее заговорил, необходимо сделать упор на развитие его мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакирова Лилия Фанисовна
|
06.07.2023 15:38 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе знакомства с экспериментальной деятельностью.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление правильного произношения звука [Ш] в именах мультгероев;
- Формирование фонематических процессов;
- Развитие лексико-грамматических категорий;
- Развитие связной речи;
- Активизация словаря;
- Развитие артикуляционного аппарата в нейроигре «Помогатор»;
- Развитие целенаправленной, длительной воздушной струи в игре «Волшебные цветы»;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие практических умений осуществления экспериментов;
- Развивать любознательность, познавательную и речевую активность;
- Развитие сенсорных эталонов;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Добрынина Светлана Николаевна
|
06.07.2023 13:42 |
Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.
Речь – важнейшая часть жизни человека для познания мира, общения, взгляда и убеждений. Именно в раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной речи.
К сожалению, в век технологий, чаще встречаются дети с типичными проблемами сегодняшнего дня: односложная, бедная речь, недостаточный словарный запас замусоренный сленгами. В результате у детей возникают капризы, раздражительность, замкнутость из-за того, что не могут выразить свою мысль.
Задача педагогов помочь детям справиться с подобными проблемами. Хочу поделиться с коллегами игровыми приемами, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в режимных моментах.
Предлагаемые игры я использую как разминку для начала занятий, для физкультминуток, как мотивацию к образовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 379 |
|
|