Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.
|
26.05.2018 15:42 |
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
Авторы: учитель-логопед Кутейникова Е.А., учитель-логопед Рыжих Т.В., МДОУ Детский сад №79.
В настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще приходится работать с детьми с ограниченными возможностям здоровья, в том числе с детьми с задержкой психического развития.
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:
- причины биологического характера;
- причины социально –психологического характера.
К причинам биологического характера относят:
- различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);
- недоношенность ребенка;
- родовые травмы;
- различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)
- нетяжелые мозговые травмы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сошникова Лариса Валериевна
|
23.05.2018 08:13 |
Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
ТЕМА: ЗВУКИ «Ш», «Р»
Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия
- подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
- массаж языка с использованием массажных зондов и без них
- формирование правильного звукопроизношения
- автоматизация звуков в речи
- формирование навыков звукового анализа и синтеза
І. Массаж
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна
|
21.05.2018 22:31 |
Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна
|
18.05.2018 18:34 |
Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Юсупова Галима Курмановна
- Горшенина Мария Антоновна
- Михайлова Ольга Андреевна
Учителя-логопеды МБДОУ д/С "Улыбка" г. Лянтор Сургутский район
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно — образовательная задача: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе). Расширение представлений о важности труда взрослых.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна Голощапова Елена Леонидовна
|
14.05.2018 20:39 |
Логопедический досуг. Тема: «Весна»
Авторы:
- Голощапова Елена Леонидовна — Учитель-логопед ГБОУ школа №709 г. Москва
- Чикунова Анна Николаевна — Учитель-логопед ГБОУ школа №709 г. Москва
Цель: развитие в досуговой форме речевой деятельности и коммуникативных навыков детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна. Весенние приметы. Цветы. Птицы».
- закреплять умение образовывать сравнительную степень прилагательных, антонимы
- активизировать умение подбирать слова-признаки
- закреплять умение звуко-буквенного анализа и синтеза;
- закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кулиш Надежда Николаевна
|
14.05.2018 17:37 |
«Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня»
Кулиш Надежда Николаевна – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
В своё время немецкий историк культуры, создатель исторического понимания искусства, считавший своей задачей «всё рассматривать с точки зрения духа своего времени», критик, поэт второй половины XVIII века Гердер, Иоганн Готфрид сказал: «Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
Данная цитата не потеряла своей значимости и в современной образовательной системе.
Речь – основное средство человеческого общения, с помощью, которой можно получить и передать огромное количество информации. Речь обладает определенным смыслом, который выражается в личных мыслях, ассоциациях, образах, чувствах и таким образом характеризует личность человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Киреева Елена Геннадьевна
|
05.05.2018 05:27 |
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска»
Выполнила: учитель – логопед Киреева Е.Г. 2018
Лексическая тема недели: «Животные жарких стран».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Форма НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
22.04.2018 10:25 |
Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.
В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) отмечаются особые проблемы, с которыми чаще всего встречаются логопеды и воспитатели:
- дети с ОНР плохо запоминают образ буквы. Особенно им трудно запомнить маленькие печатные буквы, которые похожи на большие
- часто путают понятия звук – буква, гласные – согласные, различение твердости – мягкости звуков
- им очень трудно определить место звука в словах на слух
- дисграфические ошибки различных видов имеют стойкий характер и сохраняются в начальных классах школы.
Для решения перечисленных проблем можно использовать не только словесные дидактические игры, но и игры с использование нетрадиционных материалов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гранкина Тамара Николаевна
|
13.04.2018 09:47 |
Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области
Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018
Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Соколова Светлана Евгеньевна, Волчкова Марина Васильевна
|
12.04.2018 22:47 |
Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)
- Соколова Светлана Евгеньевна Учитель-логопед
- Волчкова Марина Васильевна Музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская обл. г.Озерск
«Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве». Э. Жак Далькроз
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено определенному ритму.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ковалева Наталья Владимировна
|
11.04.2018 16:16 |
Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Цель занятия: Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
- Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже;
- Совершенствовать навыки составления и использования простых и сложных предложений;
- Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- Развивать умение поддерживать беседу.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 127 |
|
|