Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе
Логопедия
Автор: Атнасурина Е. М.   
08.08.2018 10:48

Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группеИтоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе

Учитель-логопед Атнасурина Е. М. Республика Башкортостан, Дуванский район

Цели:

  • Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
Логопедия
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
06.08.2018 13:12

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

Подробнее...
 
Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
Логопедия
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна   
01.08.2018 08:24

Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельностиСовершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности

Автор: Кузнецова И.В., учитель-логопед, МАДОУ п.Боровёнка

Многолетний практический опыт в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 4, 5 – 6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия.

Целью данной методической разработки является создание условий для развития фонетико-фонематического восприятия детей в возрасте 3-4 лет, где игровые упражнения – научат ребёнка слушать и слышать себя, свою речь, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому, сотрудничать с другими.

Подробнее...
 
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
Логопедия
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна   
01.08.2018 00:28

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.

Гусенкова Татьяна Ермахановна, Воронина Ирина Ивановна, НДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД", учитель- логопед

г. Брянск, Брянская обл, РФ

Трудно переоценить значение дошкольного возраста для общего развития ребенка. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
Логопедия
Автор: Денисенко Елена Алексеевна   
24.07.2018 20:40

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
  • упражнять в подборе однокоренных слов
  • закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
  • продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
  • учиться анализировать предложение и его схему
  • продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
  • развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
  • учиться образовывать притяжательные прилагательные.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
Логопедия
Автор: Магомедова Г. Р.   
23.07.2018 15:06

Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»

Учитель-логопед: Магомедова Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах и фразах.

Оборудование: сенсорный логопедический тренажёр «Логомер –2», микрофоны. Конверты с заданиями, карточки артикуляционных особенностей звуков «С», «Ш», для звукового разбора слов, планшеты и резиночки из коррекционно-развивающего пособия «Фроссия», картинки вагончиков, цветные фишки.

Задачи:

Подробнее...
 
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Логопедия
Автор: Вычкина Елена Владимировна   
21.07.2018 13:30

План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»

Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
  2. Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
  3. Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
  4. Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
  6. Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов.
  4. Совершенствовать моторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Подробнее...
 
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
Логопедия
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
18.07.2018 19:24

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»

Автор:

  • Фоминых Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург

Краткая аннотация статьи: общеизвестным является тот факт, что учителя – логопеды часто используют в своей практике скороговорки для совершенствования речи детей. Интересным и полезным для дошкольников может стать конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь», который проводится в старшей группе, в конце учебного года. В конкурсе принимают участие команды «Говорунишки» и «Болтунишки», которые соревнуются в чётком, быстром и выразительном проговаривании скороговорок: фольклорных и современных, самостоятельно сочинённых и проиллюстрированных совместно с родителями. Конкурс проводится с музыкальным сопровождением, с участием персонажей: бабушки Аграфены Дормидонтовны и говорящего Мишки.

Подробнее...
 
Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»
Логопедия
Автор: Иванова Наталия Юрьевна   
16.07.2018 12:00

Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»

Подготовила учитель-логопед: Иванова Наталия Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района

Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР. И поэтому для нас, специалистов — логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативно – речевых навыков детей в подготовительной к школе группе «Язык мой — друг мой!»
Логопедия
Автор: Черникова Галина Егоровна Фирсова Наталья Викторовна Орехова Жанна Викторовна   
14.07.2018 23:24

Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативно – речевых навыков детей в подготовительной к школе группе «Язык мой — друг мой!»Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативно – речевых навыков детей в подготовительной к школе группе «Язык мой — друг мой!»

Подготовили

  • Учитель-логопед МБДОУ д/с №13 г. Белгорода Черникова Г.Е.
  • Учитель – логопед МБДОУ д/с №13г. Белгород Фирсова Н.В.
  • Старший воспитатель МБДОУ д/с №13 г.Белгород Орехова Ж.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный 17 октября 2013 г. N 1155 (пункт 2.6.) говорит о том, что содержание Программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Одним из ведущих видов деятельности признано речевое развитие дошкольников, которое является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.

Подробнее...
 
Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»
Логопедия
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
13.07.2018 18:57

Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Полысаевский городской округ

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия

Г.А. Волкова

Содержание Программы

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание программы
  • Критерии, показатели результативности освоения программы и уровни освоения программы
  • Информационно-методическое обеспечение программы
  • Приложения
  • Цель и задачи Программы
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 131

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год