Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Забалуева Яна Александровна
|
07.01.2018 14:58 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУКЛОТЕРАПИИ
Заикание – нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата представляет в настоящее время одну из острых проблем логопедии [3]. В связи с этим идет постоянный поиск наиболее эффективных методов коррекции. Все чаще в комплексное воздействие по преодолению заикания наряду с традиционными методами включаются нетрадиционные техники, позволяющие как непосредственно, так и опосредованно влиять на психо – эмоциональное состояние заикающегося ребенка, создавая тем самым благоприятную среду для устранения речевого дефекта.
Кроме таких традиционных для логопедической практики методов коррекции заикания, как логопедические гимнастика, упражнения, ритмика, достаточно широко используются и нетрадиционные методы, например, куклотерапия.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Розанова Елена Викторовна
|
29.12.2017 11:42 |
Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями
Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием проходит ряд качественно различных ступеней развития. Обычно к 4 – 5 годам все возрастные неправильности речи исчезают. Однако даже при нормальном слухе и интеллекте у некоторых детей возможна задержка развития речи. Одной из первых установлено это явление Роза Евгеньевна Левина. Она определила, что для этих детей характерны ограниченный словарный запас и неправильный грамматический строй. (СЛАЙД 1)
Работа по развитию лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями ведется по 3 направлением: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. (СЛАЙД 2)
Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей. Дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Учатся делить слова на слоги (части).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна
|
28.12.2017 01:03 |
Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП
учителя-логопеды высшей квалификационной категории Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 33 г. Иркутск
Существует много разновидностей игры в "Твистер", мы предлагаем пальчиковую игру — путешествие по Иркутску и Иркутской области для учителей-логопедов и детей с ТНР. Такие игры можно сделать на любые темы, где дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей в рамках освоения регионального содержания АООП в группах компенсирующей направленности.
Задачи:
- Формировать знания детей об Иркутске, Иркутске II, озере Байкал и Иркутской области.
- Расширять словарь названиями достопримечательностей.
- Закреплять правильное произношение соноров.
- Развивать координацию движений пальцев рук и умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение играть в паре, принимая правила игры.
- Воспитывать патриотизм к своему родному краю.
Особенность:
- Реализации культурной направленности регионального компонента.
- Патриотическая направленность.
- Коррекционная направленность.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ковалишина Ирина Евгеньевна
|
27.12.2017 08:36 |
Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
Выполнила: Учитель-логопед I квалификационной категории Ковалишина Ирина Евгеньевна 2017 год
Вид проекта: исследовательский – творческий
Продолжительность: краткосрочный (Апрель-май)
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа.
Участники проекта: учитель-логопед, дети.
Актуальность:
Весна – прекрасная пора запускать мыльные пузыри! Все дети дошкольного возраста приходят в восторг от запуска ярких прозрачных пузырей в небо. Но, оказывается, с мыльными пузырями можно экспериментировать и даже в домашних условиях и в любую погоду.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна
|
24.12.2017 05:02 |
Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района
Подготовили:
- музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
- учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
- музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна
Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
23.12.2017 05:55 |
Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
учителя-логопеда Стуенко Т.Г. г.Ртищево Саратовская область
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для работы с родителями, педагогами, для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Галеева Гульфина Мунировна
|
21.12.2017 01:27 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»
Цели:
Коррекционно — образовательные:
- Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
- Закреплять полученные знания.
Коррекционно- развивающие:
3. Совершенствовать умения:
- определять место звука в слове
- складывать слово из первых букв названий картинок.
- образовывать относительные прилагательные
- дифференцировать звуки в словах
- выполнять звуковой анализ в словах
Коррекционно- воспитательная:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сагитова Альмира Ахмадеевна
|
20.12.2017 14:52 |
Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
Подготовила: учитель-логопед МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Сагитова А.А. Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования МР Баймакский район МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Цель: Закрепление темы «Животные жарких стран». Автоматизация звука Р.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Буюклян Анастасия Николаевна
|
15.12.2017 10:23 |
Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука (Р) в словах и слогах"
Задачи:
- автоматизировать звук (р) в слогах, в словах
- закрепить правильное использование предложно-падежных форм
- развивать фонематическое восприятие, активизировать психические процессы
- обогащать лексический запас ребенка
- воспитывать желание преодолевать свой недостаток в произношении звуков.
Оборудование:
Письмо в конверте для ребенка, разрезная картинка, волшебный сундучок, задания в конвертах, наглядное пособие для дыхательной гимнастики, чуппа-чупс, картинки на звук (р).
1. Орг. момент.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Илюшина Ольга Николаевна
|
09.12.2017 15:24 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р»
Подготовила и провела: учитель-логопед Илюшина О.Н. Г.о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок» Г.о. Подольск
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- Уточнить артикуляцию звука [Р];
- Дать развернутую характеристику звука Р;
- Развивать фонематическую базу;
- Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
- Закрепить зрительный образ буквы [Р];
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна
|
06.12.2017 06:19 |
Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
Цели:
- автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях.
- научить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение звука [Ш]
- автоматизировать произношение звука Ш в словах и словосочетаниях
- корригировать и развивать фонематический слух
- корригировать и развивать лексико-грамматические навыки
- развивать внимание, память, логическое мышление
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 127 |
|
|