Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна
|
29.05.2023 13:14 |
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее
- закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки
- активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
- закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)
- закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)
- закрепить знания о домашних и диких животных
- закрепить понятия «фрукты-овощи»
- закрепить понятия: «один», «много».
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес воспитанников к художественной литературе
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
27.05.2023 07:02 |
«Использование логопедических технологий»
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.
В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.
Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени.
Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.
|
27.05.2023 06:19 |
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Составили воспитатели:
- Гилязева Д.Г.,
- Шамсутдинова Л.Р.
Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
- расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ельцова Ирина Владимировна
|
24.05.2023 20:58 |
Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»
Раздел «Развитие речи».
Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна г. Югорск, 2023 г.
Цель: закрепление у детей умений составления загадки по технологии ТРИЗ.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Буцан Анна Сергеевна
|
24.05.2023 05:40 |
«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»
С каждым годом процент детей с нарушением речи увеличивается, с этим связано множество причин. Но благодаря современным методикам и пособиям процесс обучения стал интересней и эффективней. В данной статье, приведем примеры упражнений для развития одного из слагаемых успеха правильного звукопроизношения- дыхание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
«Веселая перчатка».
Цель
- формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи.
- способствовать увеличению объёма дыхания
- развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении
- активизировать работу мышц губ.
Оборудование: из стаканчика из-под йогурта, одноразовая перчатка, трубочка, резинка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алешина Лилиана Ивановна
|
21.05.2023 15:22 |
Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»
(дети с ОНР 2 уровня, 1 год обучения, 1 период)
Материал подготовили: воспитатель: Алешина Л.И.
На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бровкина Светлана Викторовна
|
18.05.2023 12:00 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Основная образовательная область речевое развитие.
Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна
Программные задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о родном городе;
- активировать словарь по теме «Мой город»;
- упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
- закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дмитрикова Ирина Игоревна
|
18.05.2023 10:15 |
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бубнова Ирина Александровна, Велавас Анастасия Владимировна
|
18.05.2023 09:49 |
Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»
Интеграция областей: развитие речи, познание, физическая культура.
Задачи.
Обучающая задача.
- Дать представления о «детёнышах домашних животных».
- Расширить представления детей о строении животных.
Развивающая задача.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фонематический слух, память, мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Салеева Александра Сергеевна
|
18.05.2023 09:40 |
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».
Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [Р]-[Л], букв [Р]-[Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить произношение звуков[Р]-[Л];
- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р]-[Л] с опорой на различные виды контроля;
- Учить детей выделять звуки [Р]-[Л] из состава слогов, слов и предложений;
- Учить определять позицию звука в слове;
- Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения;
- Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вахрушева Наталья Алексеевна
|
17.05.2023 08:32 |
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».
Учитель – логопед МБОУ «С (К) НШ-ДС№2» Вахрушева Н.А.
Цель: учить детей четко произносить и различать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков [Л-Ль] с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
- Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове, выполнять звуко – буквенный анализ слова: ЛУНА, делить слова на слоги.
- Упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
- Развивать память, внимание, восприятие и другие психические процессы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 379 |
|
|