Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна   
29.05.2023 13:14

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее
  • закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки
  • активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
  • закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)
  • закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • закрепить понятия «фрукты-овощи»
  • закрепить понятия: «один», «много».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать интерес воспитанников к художественной литературе
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
Подробнее...
 
«Использование логопедических технологий»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
27.05.2023 07:02

«Использование логопедических технологий»«Использование логопедических технологий»

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.

В сентябре 2022 года проводилось комплексное логопедическое обследование речи детей в ДОУ, в результате которого были выявлены нарушения речи. Сравнение результатов 2021 года с 2022 годом показало, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, что напрямую связано с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной –ступени.

Причины возникновения нарушенийречи весьма разнообразны. Распространенное нарушение у дошкольников – дислалия. Рассмотрим причины функциональной дислалии.

Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.   
27.05.2023 06:19

Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группеКонспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Составили воспитатели:

  • Гилязева Д.Г.,
  • Шамсутдинова Л.Р.

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
  • расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Подробнее...
 
Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ельцова Ирина Владимировна   
24.05.2023 20:58

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»

Раздел «Развитие речи».

Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна г. Югорск, 2023 г.

Цель: закрепление у детей умений составления загадки по технологии ТРИЗ.

Задачи:

Подробнее...
 
«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Буцан Анна Сергеевна   
24.05.2023 05:40

«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»«Упражнения для развития воздушной струи из подручных средств»

С каждым годом процент детей с нарушением речи увеличивается, с этим связано множество причин. Но благодаря современным методикам и пособиям процесс обучения стал интересней и эффективней. В данной статье, приведем примеры упражнений для развития одного из слагаемых успеха правильного звукопроизношения- дыхание. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

«Веселая перчатка».

Цель

  • формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

  • способствовать увеличению объёма дыхания
  • развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении
  • активизировать работу мышц губ.

Оборудование: из стаканчика из-под йогурта, одноразовая перчатка, трубочка, резинка.

Подробнее...
 
Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алешина Лилиана Ивановна   
21.05.2023 15:22

Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»

(дети с ОНР 2 уровня, 1 год обучения, 1 период)

Материал подготовили: воспитатель: Алешина Л.И.

На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бровкина Светлана Викторовна   
18.05.2023 12:00

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»

Основная образовательная область речевое развитие.

Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна

Программные задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о родном городе;
  • активировать словарь по теме «Мой город»;
  • упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
  • закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дмитрикова Ирина Игоревна   
18.05.2023 10:15

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бубнова Ирина Александровна, Велавас Анастасия Владимировна   
18.05.2023 09:49

Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»

Интеграция областей: развитие речи, познание, физическая культура.

Задачи.

Обучающая задача.

  • Дать представления о «детёнышах домашних животных».
  • Расширить представления детей о строении животных.

Развивающая задача.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух, память, мышление.
Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Салеева Александра Сергеевна   
18.05.2023 09:40

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».

Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [Р]-[Л], букв [Р]-[Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить произношение звуков[Р]-[Л];
  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р]-[Л] с опорой на различные виды контроля;
  • Учить детей выделять звуки [Р]-[Л] из состава слогов, слов и предложений;
  • Учить определять позицию звука в слове;
  • Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения;
  • Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Подробнее...
 
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вахрушева Наталья Алексеевна   
17.05.2023 08:32

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».

Учитель – логопед МБОУ «С (К) НШ-ДС№2» Вахрушева Н.А.

Цель: учить детей четко произносить и различать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков [Л-Ль] с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
  • Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове, выполнять звуко – буквенный анализ слова: ЛУНА, делить слова на слоги.
  • Упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
  • Развивать память, внимание, восприятие и другие психические процессы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 80 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год