Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
Логопедия
Автор: Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна   
14.03.2017 17:31

Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального образования Староминский район Ст. Староминская 2017г.

Пояснительная записка

Воспитание – дело трудное,
и улучшение его условий – одна из священных
обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя и своих близких.

Сократ.

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"
Логопедия
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
13.03.2017 12:30

Методическая разработка Развитие фонематического слуха у дошкольниковМетодическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"

Подготовила: Исакова Е.Е учитель- логопед ГБДОУ №38 Пушкинского района

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:

  1. Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
  2. Выработка орфографических навыков.
  3. Овладение чтением.
  4. Овладение операциями звукового анализа и синтеза.

Игры на развитие фонематического слуха. Узнавание не речевых звуков:

Подробнее...
 
Методические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"
Логопедия
Автор: Канева Елена Васильевна   
13.03.2017 06:28

Методические рекомендации МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙМетодические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"

Учитель-логопед: Канева Е.В. МОУ «Сторожевская СОШ»

Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима.

Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
Логопедия
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
13.03.2017 05:35

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели занятия:

Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.

Интегрированные задачи:

Подробнее...
 
Утро радостных встреч с Бегемотиком
Логопедия
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна   
12.03.2017 20:21

Утро радостных встреч с БегемотикомУтро радостных встреч с Бегемотиком

Утро радостных встреч (артикуляционная гимнастика) в средней группе «Пчёлка»

Подготовила: воспитатель Султанова Наталья Дмитриевна. МБДОУ «ЦРР д/с Радуга» Хакасия г.Абакан 2017.

Детки не очень охотно утром садятся на стульчики и выполняют артикуляционную гимнастику. И мне пришла в голову одна идея. Случайно на глаза мне попалась перчаточная игрушка из кукольного театра бегемотик. Он был очень ярким, и детям очень нравился. И вот мы с детьми присели на стульчики, и я достала бегемотика, спросила, кто это пришёл к нам в гости? Детки, конечно же, ответили что это бегемот. И тут я заговорила от лица бегемота мультяшным голосом. Представилась ребятам, что зовут меня бегемотик Мотя, что приехал из Африки и хочу с детками поиграть. Познакомился с каждым и начали игру (артикуляционную гимнастику). Сначала мы все друг другу широко улыбнулись, поприветствовали, затем сели на лошадку и поскакали (упражнение лошадка).

Подробнее...
 
Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
Логопедия
Автор: Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна   
20.02.2017 23:35

Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.

  • Учитель-логопед Грачева Анна Михайловна
  • Музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна

Целевая направленность НОД

  • Тип НОД – закрепление полученных знаний.
  • На предыдущих НОД систематически и последовательно велась работа по развитию и совершенствованию движений органов артикуляции.
  • Развивались физиологическое и речевое дыхание, слуховое внимание, память, фонематические процессы, вырабатывалась сильная, направленная воздушная струя.
  • Формировалось правильное звукопроизношение: постановка звука, автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.
  • Совершенствовался грамматический строй речи, психические процессы через дидактические игры и речевые упражнения.
  • Данная НОД нацелена на выполнение практических заданий, направленных на применение умения правильно произносить звук Р в изменённых условиях.
Подробнее...
 
Тема: звук [А].
Логопедия
Автор: Фурцева Татьяна Александровна   
15.02.2017 19:42

Тема: звук [А].Тема: звук [А].

Цель:

  • чёткое произношение звука [А];
  • сравнение звука [А] с гласными У, Ы, И;
  • выделение звука [А] из ряда гласных и из начала слова.

Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение звука [У]. Закрепление полученных знаний.

Из ряда картинок выбрать картинки, в названии которых звук [У] стоит в начале слова (улитка, облако, утка, альбом, ухо, ива).

Подробнее...
 
Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
Логопедия
Автор: Самсонова Оксана Николаевна   
14.02.2017 18:26

Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.

Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы за­нятие по автоматизации зву­ков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].

Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и зада­ния на тренировку зрительного и слухового восприятия, па­мяти, логического мышления, звукового анализа, упражне­ния и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.

Подробнее...
 
«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»
Логопедия
Автор: Дудина Елена Валерьевна   
07.02.2017 19:23

«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»

Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья
детей, для их здоровья и правильного развития»

Д.В. Менджерицкая

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.

Подробнее...
 
«Организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО»
Логопедия
Автор: Шумова Светлана Викторовна   
07.02.2017 19:12

«Организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО»«Организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО»

Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шумова Светлана Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»

В системе дошкольного образования в последние годы произошли изменения: приняты новый «Закон об образовании в РФ», Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Новые требования, которые вкладываются законодательством в понимание работы логопеда на современном этапе — это перестроить свою деятельность с знанием новых технологий, новых правил, новых подходов к организации собственной работы.

Говоря о работе логопеда в рамках федерального государственного стандарта, хочу остановиться на тех документах, которые регламентируют работу логопеда.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Красную страну"
Логопедия
Автор: Новожилова Инна Петровна   
03.02.2017 20:42

Логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии Путешествие в Красную странуЛогопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Красную страну"

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно –образовательная

Возрастная группа: старшая

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год