Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна
|
16.05.2023 16:47 |
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»
Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».
Задачи:
- развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;
- формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;
- развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;
- воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
- развивать логическую память, воображение, творческую активность;
- формировать личностные качества, умение работать в коллективе.
Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Домнина Г.В. Антоненко Н.А.
|
14.05.2023 09:18 |
Досуг в логопедической подготовительной группе с использованием пособий В.В. Воскобовича «Осеннее путешествие в Фиолетовом лесу»
Подготовили воспитатели
- Домнина Г.В.
- Антоненко Н.А.
2022 г
Цель: Расширять умственные способности детей посредством игры-путешествия, с использованием развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.
Задачи:
- Образовательная: Закреплять ранее известные знания. Совершенствовать навыки, сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости. *Совершенствовать умение выкладывать насекомых из геометрических фигур
- Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику, самостоятельность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна
|
14.05.2023 07:27 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
- Асеева Елена Викторовна
- Маковецкая Мария Николаевна
Воспитатели
- Суркова Татьяна Александровна
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Учить строить ответ на вопрос, отвечать полными предложениями.
- Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маковецкая М Н Асеева Е В Мороз Е.А
|
13.05.2023 17:01 |
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)
Цели:
- Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на развивающую среду Фиолетовый лес.
- Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление.
- Закрепить понятие «дикие животные».
- Развивать у детей воображение и творческие способности.
- Закрепить знание геометрической фигуры – круга.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: игрушечный колобок и животные, малыш Гео, Фиолетовый лес.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
12.05.2023 09:07 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Воспитатель: Слепова А.В. Санкт-Петербург 2023 год
Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития связной речи у детей на основе беседы по картине
- продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения
- учить находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
- учить детей определять содержание картины
- учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Развивающие:
- развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы
- активизировать словарь прилагательных, глаголов
- развивать интерес детей к творчеству русских художников
- развивать художественное восприятие пейзажных картин.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна
|
12.05.2023 06:36 |
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании сложных слов, родственных слов, развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; пространственную ориентацию; координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, активности, чувства коллективизма.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мамаева Людмила Борисовна
|
11.05.2023 16:51 |
Статья «Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, могут помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Известно, что основными функциями речи являются коммуникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребёнка к школьному обучению. Становление регулирующей функции речи приводит к возникновению у ребёнка способности подчинять свое действие речевой инструкции взрослого.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фролова Ирина Александровна
|
11.05.2023 16:08 |
«Открытый урок логопедического занятия Лисонька – Лиса»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить слуховой образ звука [С],
- автоматизировать звук [С] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках.
- научить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику, используя физминутку,
- работать над развитием артикуляционной моторики,
- развивать фонематический слух,
- закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
10.05.2023 08:32 |
Конспект занятия НОД по образовательной области речевое развитие для детей среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»
Воспитатель: Орлова В.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Личностно — ориентированная технология.
Название: «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и «ч»
- Развивающие: Развивать фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат.
- Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Кузякина Ирина Владимировна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Зеленская Любовь Степановна Гербер Татьяна Геннадьевна
|
09.05.2023 22:37 |
Артикуляционная гимнастика «Играем дома»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
06.05.2023 08:31 |
Консультация для педагогов: «Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: учитель-логопед Высшей квалификационной категории Плотникова А. А.
В русском фольклоре удивительным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. С давних пор русская дошкольная педагогика признаёт его огромное воспитательное и развивающее значение. Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются в своём влиянии на ребёнка. В работе с детьми необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, скороговорки, пословицы и т. д.). Знакомя ребёнка с ними, мы тем самым приобщаем его к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Желание детей применять формы языка, хорошо звучащие, но в то же время такие, которыми непросто овладеть, часто наблюдается в возрасте от 2 до 6 лет. Детям с языком неповоротливым они необходимы и полезны как прекрасная гимнастика речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 81 из 379 |
|
|