Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ноздрина Ольга Игоревна
|
18.11.2017 07:37 |
СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ С ОНР
Ноздрина О.И. МБДОУ «Детский сад №58 компенсирующего вида», г. Орел
Эффективность логопедической работы по развитию словарного запаса детей во многом зависит от умения педагогом подобрать различные методы и приемы для решения коррекционных задач. В ходе практической педагогической деятельности было доказано, что одним из таких средства является дидактическая игра. При этом необходимо помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей.
Добиться положительной динамики с детьми 3-4 лет с ОНР можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ре-бенка практических действий у него возникает состояние эмоционального подъема. Такой положительной настрой предоставляет возможность логопеду побуждать ребенка к речи. Возникновение активного желания имитировать слова взрослого обеспечивает ребенку его перевод из категории «неговорящих» в категорию «плохо говорящих».
При поступлении в новый коллектив (2 младшую речевую группу) дети 3-4 лет с нарушениями речи с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Если нормально развивающиеся дошкольники уже прекрасно действуют по подражанию, по образцу и по элементарной словесной инструкции, то дети с ОНР 3-4 лет должны научиться этому. На начальных этапах обучения и воспитания, а так же в период обследования необходимо применять игры, направленные на развитие сотрудничества со взрослым.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Прасолова Татьяна Владимировна
|
17.11.2017 19:18 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Прасолова Татьяна Владимировна учитель-логопед МБДОУ № 20 поселок Октябрьский, Курганинский район, Краснодарский край
Артгимнастике – привет, лучше её в мире нет! Что укрепит лучше рот и поможет речи? Артгимнастике – почёт, вы уж мне поверьте!
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Баринова Светлана Николаевна
|
13.11.2017 01:08 |
Педагогическая статья "Обучение звуковому анализу слов"
В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой стороной.
Процесс обследования звукового состава для ребёнка сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество.
Основная задача обучения грамоте дошкольного возраста — формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка: обучение их звуковому анализу слов, что становится основой для ознакомления с буквами и обучения чтению.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вайнбергер Оксана Александровна
|
09.11.2017 18:25 |
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».
Задачи:
- Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
- Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
- практические: игры, игровая ситуация;
- наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение);
- словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна
|
08.11.2017 12:26 |
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.
АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшее развития ребенка.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: общее недоразвитие речи, Лего – технология, логопедическая работа, Лего – конструирование, теоретико – методологические принципы
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Соколова Елена Павловна
|
07.11.2017 01:03 |
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Репецкая Татьяна Михайловна
|
03.11.2017 14:03 |
«Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
Подготовила: учитель-логопед Репецкая Т.М.
В современных научных исследованиях проблема всестороннего развития ребенка на основе погружения его в различные виды искусств является одной из наиболее разрабатываемых (М. С. Каган «Теория культуры», «Системный подход и гуманитарное знание» и др., Б.П. Юсов «Современная концепция образовательной области», «Изобразительное искусство и среда» «Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство» и др, Б.М. Неменский- известный российский живописец. Его картины находятся в Третьяковской галерее, в Русском музее и т.д. "Изобразительное искусство и художественный труд"и др., Л.Н. Мун «Театральная педагогика в развитии импровизационных способностей»). Всё это обусловлено тем, что искусство формирует всесторонне развитую личность, её гуманистические принципы и позволяет человеку с самого раннего возраста «накапливать» богатство его духовного мира.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шумкина А. А. Домрачева Ю.Г.
|
02.11.2017 17:35 |
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
- Шумкина А.А., учитель-логопед,
- Домрачева Ю.Г. старший воспитатель
МАДОУ№239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, сетевое взаимодействие
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци
Современное дошкольное образование нуждается в высококлассных специалистах. Для поддержания такого статуса педагогам требуется постоянно самосовершенствоваться. Современные знания устаревают быстрее чем успевает усвоиться в рамках образовательного процесса. Учитывая стремительное внедрение в практику образовательных организаций информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Даневич Людмила Анатольевна
|
25.10.2017 12:57 |
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Удивительные превращения»
Задачи:
Коррекция речи:
- Развивать чувство ритма, темпа, выразительной речи.
Речевое развитие:
- Учить, при описании картинок использовать точные, по смыслу подобранные слова.
- Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательно й форме; образовании глаголов при помощи приставок; сравнительной степени прилагательных.
- Формирование связной речи.
- Развивать творческое воображение.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бурова Ольга Александровна
|
22.10.2017 21:03 |
Презентация-консультация «Играя, развиваем речь»
Подготовила: О.А. Бурова учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №16»
Цель: расширить знания о коррекционной работе.
Задачи:
- разъяснение важности коррекции речи детей;
- оказание практической помощи воспитателям, специалистом в работе с детьми с речевыми расстройствами;
- формирование положительной мотивации к мероприятиям, проводимым логопедом по коррекции речи;
- формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.
Пояснительная записка
Сначала давайте повторим, что такое «автоматизация, дифференциация звука?»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Закиосова Юлия Викторовна
|
21.10.2017 23:49 |
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»
Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 127 |
|
|