Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щетинина Светлана Сергеевна Логинова Наталья Александровна
|
20.04.2023 10:37 |
«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»
Слаженность в работе логопедической группы — залог хорошего результата, это правило действует в коллективе детского сада «Калинка», т. к. деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения воспитанников.
Тема физического воспитания в настоящее время очень актуальна, в век технологий дети привязаны к планшетам, телефонам и к различным другим гаджетам, играя, развлекаясь и обучаться чему либо, находясь при этом в неподвижном состоянии.
Как правило, в группах компенсирующей направленности педагоги ставят первоочередной задачей — развитие работы мелкой моторики, тем самым упуская крупную моторику — движение телом. А двигательная активность тоже очень важна.
Тесное сотрудничество воспитателей группы компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре направлено на решение основных задач в речевом развитии воспитанников группы компенсирующей направленности.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сайфуллина Рушания Сягитовна
|
17.04.2023 21:29 |
Пальчиковая гимнастика
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». Мы до сих пор играем и, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рябова Дарья Валерьевна
|
17.04.2023 21:05 |
«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Рябова Дарья Валерьевна воспитатель, МДОАУ Детский сад № 88, г. Оренбург
"Development of fine motor skills as an effective means of speech development of preschool children"
Ryabova Darya Valeryevna educator, MDOAU Kindergarten No. 88, Orenburg
Аннотация: Настоящая статья освещает вопрос актуальности развития мелкой моторики как средства развития речи в условиях ДОО. Автор приводит наиболее распространенные методы развития речи из личного опыта, призывая к их систематическому применению для достижения максимальной эффективности;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернявская Наталия Николаевна
|
16.04.2023 22:42 |
Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна
Цель: Закрепить представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные.
Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.
Развивающие.
Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
15.04.2023 22:28 |
Формирование артикуляторной моторики у детей
Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многие считают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самарина Ольга Юрьевна
|
13.04.2023 22:07 |
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»
Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Саров, 2023 г.
Цель мастер-класса:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плотникова Ирина Николаевна
|
13.04.2023 21:25 |
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Плотникова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54», г. Курск
Многие родители постоянно думают о том, как лучше подготовить детей к школе, уделяя особое внимание чтению, письму и счету. Для того чтобы ребенок хорошо обучался письму, нужно развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные действия пальцами и кистями рук: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить, закрашивать, не заходя за линии. Такой навык нужен не только для того, чтобы красиво писать, но и для развития речи и мышления. Я считаю, игры на развитие мелкой моторики необходимы нашим детям в современном мире. Ведь сейчас они мало тренируют движения пальцев рук: вместо пуговиц и шнурков родители покупают одежду и обувь с липучками. Очень редко встретишь ребенка, который в свободное время, вместо телефона и компьютера, занимается рукоделием, помогает маме перебирать крупу или вытирать пыль.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левицкис Марина Григорьевна , Хаменок Ольга Анатольевна
|
13.04.2023 21:10 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя — логопеда с детьми с ТНР
В последние десятилетия во многих странах в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ активно используется метод сенсорной интеграции. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять — начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы с памятью, мышлением, вниманием и речью.
Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция — это взаимодействие всех органов чувств. Обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.
Иными словами всё то, что мы получаем от органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве (проприоцепция), поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше и достовернее информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна
|
13.04.2023 14:28 |
«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»
В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.
Перед нами, педагогами, работающими в комбинированных группах для детей с ОВЗ, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожигова Марина Николаевна
|
12.04.2023 08:17 |
Лексико-грамматическое логопедическое занятие по теме «Хлеб» для детей с заиканием
Цель. Совершенствовать навыки плавной, интонированной речи без заикания.
- Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Хлеб». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать навык рассматривания картины, продолжать формировать целостное представление изображенного на ней. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Коррекционно-развивающие задачи. Вызвать расслабление мышц шеи, плечевого пояса. Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания. Формировать длительность и плавность речевого выдоха. Воспитание темпа, ритма и плавности речи. Развитие координации речи с движением. Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи. Развитие самостоятельной речи. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
- Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
Оборудование. Предметные картинки с хлебобулочными изделиями, засушенные колоски ржи и пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями. Ингредиенты для замешивания теста.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
11.04.2023 21:11 |
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.
Подготовила: учитель – логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева.
Речь – это высшая психическая функция человека.
Речь – это тот инструмент, с помощью которого человек овладевает средой.
Речь начинает в норме формироваться к 2 годам.
Последние нейропсихологические исследования позволяют сделать основной вывод, что проблемы с речью возникают тогда, когда ребенок не проходит предречевые стадии в своем речевом развитии. С 6 месяцев у ребенка должны быть предречевые проявления. Если в 6 месяцев малыш не «агукает», а в 1 год не «лопочет» и нет указательного жеста, значит у ребенка налицо речевые нарушения. И уже в 1,3 – 1,5 года необходимо начинать работу с таким ребенком, чтобы получить лучший результат.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 379 |
|
|