Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".
Логопедия
Автор: Глушкова Екатерина Викторовна   
21.11.2016 08:43

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: По морям, по волнамКонспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализация знаний по лексической теме;
  • Упражнять в употреблении сущ. во мн. ч.;
  • Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
  • Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие общей моторики и координации речи с движением;
Подробнее...
 
Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
Логопедия
Автор: Банникова Людмила Николаевна   
20.11.2016 20:28

Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный годРабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год

учителя-логопеда Банниковой Людмилы Николаевны г. Почеп, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» г. Почеп

Оглавление.

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
  3. 1. Характеристика речевого развития детей с ОНР
  4. 2. Аналитическая справка по группе
  5. Проектирование образовательного процесса
  6. Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
  7. 1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»
  8. 2. Задачи по образовательной области «Речевое развитие»
  9. 3. Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое развитие». Коррекционные задачи.
  10. Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
  11. 1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка
  12. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда
  13. Организационный компонент программы
  14. 1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
  15. 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
  16. 3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности
  17. Использованная литература
  18. Пояснительная записка.
Подробнее...
 
Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
Логопедия
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна   
19.11.2016 15:54

Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»

  • Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
  • Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область

В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).

Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Актуальность проекта

Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Подробнее...
 
Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Логопедия
Автор: Богатова Ирина Петровна   
19.11.2016 15:13

Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.

Цель занятия:

Закреплять знания о весне и её приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Транспорт».

Подробнее...
 
Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
Логопедия
Автор: Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна   
17.11.2016 15:14

Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры словаСистема коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова

подготовили:

  • учитель-логопед Микова А.Г., МАДОУ №33
  • учитель-логопед Маматова Ю.В., МАДОУ №33

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и в семье.

Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Подробнее...
 
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»
Логопедия
Автор: Царенко Елена Николаевна   
16.11.2016 20:10

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»

Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подробнее...
 
Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»
Логопедия
Автор: Беленькая Елена Сергеевна   
08.11.2016 14:22

Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»

Учитель-логопед: Беленькая Е.С. МОСКВА

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Подробнее...
 
«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
Логопедия
Автор: Язовских Алёна Валерьевна   
22.10.2016 20:14

«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Подробнее...
 
Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
Логопедия
Автор: Рыбалко Людмила Николаевна   
19.10.2016 10:05

Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида»

Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед

Кемерово, 2016

Оформление сцены:

На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».

На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи».

На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!

Подробнее...
 
Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями
Логопедия
Автор: Балашова Вероника Юрьевна   
19.10.2016 07:29

Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениямиПреодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями

Балашова Вероника Юрьевна Учитель-логопед МБДОУ Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 28 «Цветик-семицветик» г.Балашиха Московская область

Когда надо начинать учить ребёнка читать.

Время обучения навыкам чтения у каждого ребёнка индивидуальны. Необходимо начинать обучать чтению детей, когда у них появится к этому интерес. Это может быть и 3 года и 4 года. Если ребёнку это неинтересно и ребёнок при этом увлечён чем-то другим, то с обучением чтению можно подождать, попробовать предложить в 5 лет. Если ребёнок вообще ничем не интересуется, то такого ребёнка необходимо показать врачу – это патология. Если ребёнок интересуется только чтением и больше ничем, то какого ребёнка чтению обучать нельзя.

Ну а если ребёнок так и не проявил интереса к чтению и 6 лет, то его необходимо начинать обучать чтению разными доступными для него способами, формируя заинтересованность ребёнка в этом процессе.

Три методики обучения чтению

Существует три методики обучения детей умению читать. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать, что даст ребёнку каждая из них.

1. Традиционная методика

Самая распространённая и древняя. Возраст этой методики – пять тысяч лет. И до сих пор во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике.

Подробнее...
 
Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
Логопедия
Автор: Савосткина Екатерина   
18.10.2016 18:05

Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушенийЛогопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений

Савосткина Е.Н учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»

В последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. Помимо детей с нарушением одного-двух звуков, всё чаще можно встретить ребят, у которых отсутствуют или искажены 10—12 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляются смешения звуков, их замены и нарушения слоговой структуры, то есть ребёнок не может без ошибки воспроизвести слова, переставляет слоги, упрощает стечения согласных и т. п. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.

Правильная, хорошая речь — это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем.

Речь — это условный рефлекс. Для его выработки необходима физиологическая основа — наличие безусловных рефлексов, нормальный слух, здоровая артикуляционная и нервная система. Работа логопеда без подготовки этой основы зачастую малоэффективна.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год