Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Назина Ирина Леонидовна, Кудряшова Жанна Викторовна
|
17.06.2018 12:06 |
Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки»
(средняя группа)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 2000 Дошкольное отделение, здание №5
- Воспитатель: Назина И.Л.
- Педагог-психолог: Кудряшова Ж.В.
Москва 2017
Цель. Приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной. Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Шамина Любовь Николаевна
|
17.06.2018 10:38 |
Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
Игра с дидактической куклой на развитие сенсомоторики.
Составитель: Шамина Л.Н., учитель – логопед МДОУ детского сада «Росинка» г. Мышкин 2018г.
Цель: способствовать накоплению сенсомоторного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в игре.
Задачи:
- обогащение активного словаря и развитие всех компонентов речи;
- снятие речевого негативизма у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья);
- развитие мелкой моторики;
- практическое закрепление сенсорных эталонов;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и тёплых, доверительных отношений со взрослым и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
01.06.2018 23:30 |
СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
МО учителей-логопедов г.Ртищево Саратовской области
Подготовила учитель-логопед МДОУ Стуенко Т.Г. Апрель 2018г.
Частичное расстройство процессов письма обозначают термином дисграфия. Обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают чтение и письмо. Эти нарушения наблюдаются в связи с органическими поражениями головного мозга (травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения). У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологий беременности или родов у матери.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина
|
01.06.2018 14:41 |
Презентация «Логопедические игры с водой»
Составили и разработали:
- Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева
- Учитель-логопед С.С. Шляпина
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» 2018 год
Развивающий секрет игр с водой:
- акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сулим Юлия Сергеевна
|
01.06.2018 10:42 |
Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «З-Ж» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Болкунова Юлия Александровна
|
31.05.2018 14:36 |
Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «Д-Д"» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна
|
28.05.2018 17:29 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
- стимулировать речевую активность
- совершенствовать речевые навыки и умения
- учить согласованию числительных с существительными
- учить образовывать относительные прилагательные
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бутакова Надежда Николаевна
|
28.05.2018 17:17 |
«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Дюймовочка» г. Усть – Илимск 2018 г. Учитель-логопед: Бутакова Н. Н.
Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.
русская народная пословица
Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации обучения в условиях детского сада.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В связи с этим возникает необходимость создания новых образовательных отношений и в коррекционной педагогике, где учитываются интересы и потребности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.
|
26.05.2018 15:42 |
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
Авторы: учитель-логопед Кутейникова Е.А., учитель-логопед Рыжих Т.В., МДОУ Детский сад №79.
В настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще приходится работать с детьми с ограниченными возможностям здоровья, в том числе с детьми с задержкой психического развития.
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:
- причины биологического характера;
- причины социально –психологического характера.
К причинам биологического характера относят:
- различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);
- недоношенность ребенка;
- родовые травмы;
- различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)
- нетяжелые мозговые травмы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сошникова Лариса Валериевна
|
23.05.2018 08:13 |
Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
ТЕМА: ЗВУКИ «Ш», «Р»
Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия
- подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
- массаж языка с использованием массажных зондов и без них
- формирование правильного звукопроизношения
- автоматизация звуков в речи
- формирование навыков звукового анализа и синтеза
І. Массаж
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна
|
21.05.2018 22:31 |
Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 133 |
|
|