|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
|
06.05.2023 08:31 |
|
Консультация для педагогов: «Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: учитель-логопед Высшей квалификационной категории Плотникова А. А.
В русском фольклоре удивительным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. С давних пор русская дошкольная педагогика признаёт его огромное воспитательное и развивающее значение. Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются в своём влиянии на ребёнка. В работе с детьми необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, скороговорки, пословицы и т. д.). Знакомя ребёнка с ними, мы тем самым приобщаем его к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Желание детей применять формы языка, хорошо звучащие, но в то же время такие, которыми непросто овладеть, часто наблюдается в возрасте от 2 до 6 лет. Детям с языком неповоротливым они необходимы и полезны как прекрасная гимнастика речи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Римшан Дарья Александровна Вторая Елена Васильевна
|
|
05.05.2023 02:12 |
|
Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Авторы:
- Римшан Дарья Александровна,
- Вторая Елена Васильевна.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Череповец 2023
Пояснительная записка.
Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
|
04.05.2023 19:24 |
|
Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село
Дидактическое пособие – дидактическая игра для развития речи и познавательных способностей старших дошкольников с ТНР
Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО
В современном обществе дети очень любят яркие и цветные картинки, которые естественно привлекают их внимание.
Детям с ТНР очень сложно самим без дополнительных наглядных картинок составить простые предложения.
Предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет развить не только речь, но и познавательные способности ребёнка. В игру можно играть как одному ребёнку, ребёнку совместно с педагогом, так и группе детей, для этого всего лишь необходимо выбрать картинку луга поярче, побольше и разбить её на большее количество частей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гаденова Н.А. Мецлер Т.В.
|
|
29.04.2023 21:53 |
|
Методический комплект «Азбука в профессиях»
Авторы:
- Гаденова Н.А.
- Мецлер Т.В.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С дошкольного возраста ребёнка можно увидеть его интересы и склонности, которые могут предопределить его профессиональную судьбу.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Байкова Кристина Владимировна
|
|
28.04.2023 08:38 |
|
Развитие мелкой моторики и речи детей «Веселые гонзики — веселые глазки»
Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми с нарушением речи и представить пособие волшебные «Гонзики». Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет.
Гонзики — это пластиковые глазки, соединённых между собой полукольцом, которые надеваются на пальчики. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок можно создавать смешных персонажей, которые научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать — придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты. Игры с гонзиками подойдут и для детского сада, и для занятий в семье.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Котова Елена Александровна
|
|
28.04.2023 08:30 |
|
Примерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизни
Речевые игры и упражнения для детей 5-го года жизни
1. Лексика
- «Я знаю 4-5 названий фруктов (овощей и т.д.)»
- «Какой предмет? Что он делает?» (по 3-4 слова) лимон – кислый, овальный, спелый, желтый; растет, зреет, спеет, лежит и т.д.
- «Скажи наоборот»: высокий – чистый – большой – поднимать – застегнуть –
2. Грамматический строй речи
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Захарова Наталья Николаевна
|
|
28.04.2023 06:54 |
|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ишалина Клара Фаритовна Гайнанова Юлдуз Радиковна Габдрахманова Равиля Равильевна Елисеева Альбина Робертовна
|
|
26.04.2023 20:34 |
|
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы
авторы:
- Ишалина Клара Фаритовна,
- Гайнанова Юлдуз Радиковна,
- Габдрахманова Равиля Равильевна,
- Елисеева Альбина Робертовна
Цель. Создание условий для формирования основ экологической культуры, развития связной речи.
Задачи.
Обучающие:
- способствовать уточнению, расширению и активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы»
- создавать условия для совершенствования лексико-грамматического строя речи: упражнения в подборе образования однокоренных слов, образования существительных в родительном падеже множественного числа, сложных прилагательных
- формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
|
24.04.2023 05:54 |
|
Буклет «Артикуляционная гимнастика»
Учитель-логопед Морозова Т.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, щек, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борькина Светлана Васильевна
|
|
23.04.2023 13:21 |
|
БИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Борькина Светлана Васильевна
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения до школьного образования является понимание ребенком устной речи и умение выражать свои мысли и желания посредством речи. Именно понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка — приобщения его к человеческому обществу, полноценной жизни в нем. Овладение речевой деятельностью подразумевает формирование и развитие такого ее аспекта, как звуковая культура. Фонематическая составляющая речевого развития крайне важна, поскольку позволяет до школьнику формировать высказывания фонетически правильно и, соответственно, понятно для окружающих. В современной системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей среднего до школьного возраста и недостаточным использованием дидактического потенциала би-бота «Умная пчела» для решения данной задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна
|
|
23.04.2023 09:24 |
|
Конспект ОД Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Прогулка со Смешариками.
Средняя группа №2
Составила воспитатель: Евстифорова С.А.
Прогулка со Смешариками. Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Формировать слухо-произносительную дифференциацию фонем, путём различения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
- Формировать умение опознавать заданный звук в слогах, словах и предложениях.
- Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].
- Упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
- Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С] и [Ш].
- Формировать слоговую структуру слов через развитие чувства ритма.
- Развивать речевое дыхание.
- Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 87 из 384 |
|
|