Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пугачева Елена Георгиевна   
06.02.2023 10:27

РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь выполняет одну из самых важных направлений в развитии ребенка. Она очень тесно связана с его интеллектуальным развитием и позволяет познать весь окружающий мир.

Речь человека достаточно сложна и разнообразна, поэтому проблема развития связной речи привлекал очень многих специалистов, и все они сходятся в одном мнении, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни ребенка.

В дошкольном возрасте активно происходит усвоение языка, становление и развитие всех сторон речи. Важно отметить, что связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Каждый ребенок должен уметь излагать свои мысли грамотно, правильно, связно и последовательно.

Подробнее...
 
Советы логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чупреева Людмила Николаевна   
06.02.2023 01:37

Советы логопедаСоветы логопеда

Речь — сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллек-том. Считается, после 3 лет речь ребенка практически сформирована и становится для него основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.

Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуального развития, должны совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.

Речь формируется по подражанию. Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Указывая ребенку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за отсутствием их в собственной речи.

Учитывая тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.

Подробнее...
 
Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трайтельман Елена Анатольевна   
05.02.2023 22:38

Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На

сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных технологий является игры и упражнения направленные на разминку рук и пальцев при помощи массажных мячиков разной формы, цвета, плотности. Такие игры и служат для развития мелкой моторики пальцев рук. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже»,

Подробнее...
 
«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пунич Вероника Руслановна, Ивлева Татьяна Сергеевна, Ашапова Ирина Анатальевна   
04.02.2023 10:25

«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»

В этой статье мы хотим поделиться своей педагогической находкой. Как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша.

Мы часто используем игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, в результате материал усваивается лучше и быстрее. Это и различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

Доказано, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Подробнее...
 
«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пашковская Ольга Петровна   
02.02.2023 13:55

«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»

Пашковская О.П., Учитель-логопед МБДОУ № 56 «Искорка», Высшей квалификационной категории г. Сургут ХМАО- Югра

Статья раскрывает этапы логопедической работы по коррекции стертой дизартрии у детей дошкольного возраста. Важное значение имеет ранняя диагностика речевой патологии, взаимосвязь в работе логопеда и врача–невролога, рекомендации и игровые упражнения для родителей, логопедов.

Многие современные семьи сталкиваются с нарушением произношения у ребёнка, с чем и обращаются к практикующему логопеду.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи и является самым распространенным речевым расстройством у детей, которое связано с различными поражениями отделов головного мозга. При этом нарушении ребёнок неясно произносит слова, хотя общий смысл и значение слов не меняется. Речь такого ребёнка характеризуется нечётким, смазанным звукопроизношением. Нарушена просодическая сторона речи (голос слабый, тихий, ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность). Дети с дизартрией, как правило, едят медленно, не любят хлебные корочки, твёрдое яблоко, потому что им трудно совершать жевательные движения. Часто родители идут ребёнку на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы ел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребёнка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно понемногу приучать ребёнка хорошо пережёвывать и твёрдую пищу.

Подробнее...
 
Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
02.02.2023 10:50

Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языкаСвязь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка

По данным литературных источников заикание возникает в период наиболее интенсивного развития речевой деятельности у ребёнка, когда познавательная, коммуникативная и регулирующая функции речи быстро развиваются под влиянием речевого общения с взрослыми. Отдельные авторы (Р. М. Боскис, 1940) отмечают, что в основе нарушения речевой деятельности заикающегося лежат речевые затруднения, связанные с оформлением более или менее сложных высказываний, требующих для своего выражения фразы.

Изученные этиологические факторы заикания и их комбинации, возрастные периоды, в которых наиболее активно проявляется воздействие выявленных факторов, позволяют сопоставить периоды возникновения заикания с периодами овладения ребёнком синтаксическими структурами языка.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клейменова Оксана Владимировна   
01.02.2023 22:41

Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольниковПесочная терапия, как средство речевого развития дошкольников

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Речь- важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Речевая карусель»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баранова Наталья Николаевна   
01.02.2023 18:01

Дидактическое пособие «Речевая карусель»Дидактическое пособие «Речевая карусель»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»

Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель».

Происхождение работы: модифицированная.

Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.

Цель педагогическая: развитие связной речи детей.

Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения).

Задачи:

  • формировать навыки пересказа со зрительной опорой (символами-схемами)
  • закреплять умение детей составлять описательный рассказ
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • развивать память, логическое мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
Подробнее...
 
«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горн Нина Ивановна   
01.02.2023 12:54

«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Горн Нина Ивановна учитель — логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова».

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции с помощью нейропсихологических упражнений.

На данный момент одной из самых актуальных тем для специалистов является нейропсихологический подход в работе логопеда. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. Левое полушарие – за мыслительные операции, память, языковые способности, мышление. Ведущее полушарие – это врожденный признак. Но, как, мышцы, мозг поддается тренировке. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Подробнее...
 
Леготерапия в работе с детьми
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна   
31.01.2023 21:14

Леготерапия в работе с детьмиЛеготерапия в работе с детьми

Народная мудрость гласит: «Здоровому — все здорово!» Я считаю, эта пословица очень актуальна сегодня, так как сохранение и укрепление здоровья является одной из первоначальных задач, стоящих перед обществом.

В современном мире наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. И этому способствует плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Анна Викторовна   
31.01.2023 18:51

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Воспитатель: Васильева Анна Викторовна МБДОУ №56 Московская область г.о. Солнечногорск

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая)
  • упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
  • формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы ( «кто?», «как?», «что делает?» и т. п.)
  • способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством речи ( «Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т. п.)
  • формировать первоначальные представления о диких животных сибирского края (живут в лесу и т. п., отличительных особенностях их внешнего вида
  • упражнять в технике рисования пальчиками.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год