Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Логопедия
Автор: Сафонова Диана Сиреневна   
29.09.2017 16:49

Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: Домашние животныеКонспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"

Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
  • Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
  • 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.
Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Логопедия
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна   
28.09.2017 20:33

Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.

На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
Логопедия
Автор: Шароха Татьяна Васильевна   
28.09.2017 15:39

Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»

Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • закреплять навык правильного произношения звука [Ц]
  • отрабатывать умение определять позицию звука в слове
  • закреплять умение производить звукослоговой анализ слова
  • упражнять в подборе признаков к данному предмету
  • отрабатывать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц-
  • упражнять детей в составлении предложений с предлогами по схемам
  • закреплять чтения
Подробнее...
 
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Логопедия
Автор: Бондарева Александра Федоровна   
28.09.2017 00:41

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»

Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим

Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»

Внуки футбол любили играть
Взяв мячики в руки пошли все гулять
Так наигрались, что очень устали,
И прибежав все в кроватки упали

Подробнее...
 
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
Логопедия
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна   
27.09.2017 23:55

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

  • Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
  • Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель

Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.

Подробнее...
 
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
Логопедия
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна   
27.09.2017 21:39

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»

  • Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
  • Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Подробнее...
 
Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
Логопедия
Автор: Устян Елена Борисовна   
20.09.2017 03:58

Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированиемРабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием

Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения.

В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.

«Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этим средствами в целях общения» (Савина Е.А. Возможности комплексного логопедического обследования детей младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. 2005). Совершенно очевидно, что отклонения в развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний. Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест в практике школьного обучения, что препятствует формированию у детей полноценной учебной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"
Логопедия
Автор: Пуляевская Ирина Владимировна   
19.09.2017 18:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе Вода – это богатствоКонспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"

Задачи:

  • формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
  • обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
  • закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к объекту природы — воде;
  • формировать умение работать сообща.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.

Подробнее...
 
Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
Логопедия
Автор: Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна   
09.09.2017 01:18

Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессеСовместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе

А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Логопедия
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна   
08.09.2017 23:27

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Цели:

  • нормализация мышечного тонуса
  • автоматизация правильного произношения звука Р в словах
  • развитие фонематического слуха.
  • формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
  • развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности.

-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.

- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».

- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.

Подробнее...
 
Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
Логопедия
Автор: Эргарт Екатерина Валерьевна   
03.09.2017 09:12

Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельностиКоррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности

Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе следующих принципах:

1). Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.

2). Принцип комплексного подхода, при устранении алалии необходим комплексный подход, так как симптоматика алалии выражается в трудностях усвоения языковых закономерностей и неправильном их использовании, в аграмматизмах, искажениях звукослоговой структуры слова, нарушении звукопроизношения. При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика, проявляются особенности познавательной деятельности и других психических процессов, отклонения в формировании личности

3). Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 91 из 133

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год