Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Союрова Ирина Владимировна   
31.01.2023 16:55

Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.

Категория детей с ТНР — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющих сохранные слух и интеллект. У детей данной группы присутствуют значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи рассматривается в двух аспектах: как собирательный термин для обозначения общих признаков недоразвития всех компонентов речевой системы, наблюдаемых при дизартрии, ринолалии, алалии, детской афазии, и как самостоятельная форма расстройства речи (неосложненный вариант ОНР).

Такими авторами как Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др. было определено, что основным направлением коррекционной работы с детьми с ТНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.

У детей с ТНР своеобразие овладения лексико – грамматическим строем речи проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, искажении общей картины речевого развития.

Подробнее...
 
Квест-игра «Незнайкина осень»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Светлана Петровна   
31.01.2023 16:24

Квест-игра «Незнайкина осень»Квест-игра «Незнайкина осень»

Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.

Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.

Тема: «Незнайкина осень».

Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.

Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН

Оборудование:

  • для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
  • для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Подробнее...
 
Речевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бажина Ольга Александровна   
31.01.2023 15:43

Речевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игрыРечевое развитие у детей дошкольного возраста посредством игры

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки – аудиосказка с телефона или диски с видеофильмами. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Развивать речь учащихся – значит делать ее более точной, логичной, выразительной, образной, связной, интонационно богатой. Особую роль при этом играют многообразные речевые упражнения, различные виды пересказов, составление текстов, упражнений со словом, словосочетанием, проводимые в системе.

Подробнее...
 
Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами песочной терапии.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бажина Ольга Александровна   
31.01.2023 15:33

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами песочной терапии.Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами песочной терапии.

Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды.

Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка.

Звезды – это песчинки, которые над головой, а песчинки – это звезды, которые под ногами.

Феликс Кривин.

Игра с песком известна с древних времен как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии». Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые замки, объединяя их в настоящие укрепленные города. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит замок, ребенок не расстраивается. Наоборот, он с еще большим энтузиазмом принимается за новое строительство.

Этот феномен известен всем. Но что же за ним стоит? Почему не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, спонтанно создают картины из песка? В чем заключается особое очарование, магия песка?

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калинкина Анастасия Владимировна   
31.01.2023 08:26

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Составила Калинкина А.В., воспитатель

Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, образовывать прилагательные, склонять существительные, учить пересказывать текст, используя метод моделирования., находить слова на заданный звук, учить детей рассказывать, запоминать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, расширять словарный запас детей.
  • Развивающие: Развивать связную речь детей, чистое произношение звуков
  • Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к запоминанию с помощью картинок, словообразованию. сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

Подробнее...
 
Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полохова Анна Владимировна   
31.01.2023 08:06

Квест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеКвест-игра по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 97 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Полохова Анна Владимировна

Цель: Формирование связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её явлениях.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, прилагательные с существительными.
  2. Продолжать учить составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;
  3. Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивающие:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бережная Наталья Витальевна   
30.01.2023 14:33

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Бережная Наталья Витальевна, воспитатель

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам; Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Уточнить знания о значении камней и их использовании человеком в повседневной жизни. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать интерес к опытнической деятельности, к объектам неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли, желание познавать природу родного края. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность, эстетический вкус.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Играя — развиваем речь». Тема: «Петушок и его семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Анна Викторовна   
30.01.2023 12:47

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Играя — развиваем речь». Тема: «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Играя — развиваем речь». Тема: «Петушок и его семья»

Выполнила: Васильева Анна Викторовна

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Мудрой Совой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Синева Галина Юрьевна   
19.01.2023 14:05

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Мудрой Совой»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие с Мудрой Совой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152»

Подготовила воспитатель: Синева Галина Юрьевна. г. Нижний Новгород -2023г.

Цель: совершенствовать умение использовать разные части речи, умение проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, умение внятно и отчетливо произносить слова, употреблять сложноподчиненные предложения, составлять рассказы, закреплять умение отвечать полным предложением.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, предметные картинки.

Подробнее...
 
Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Светлана Николаевна Смолина Альбина Анатольевна   
18.01.2023 18:46

Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 летСказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет

авторы: Смолина Альбина Анатольевна, учитель-логопед

Андреева Светлана Николаевна, муз. руководитель

Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места – семья «Волковых» и семья «Козловых».

Выходят козленок и волчонок – ведущие рассказчики.

Волчонок:

Малыши в лесу живут –

И танцуют и поют.

Маму любят они и ждут

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
18.01.2023 13:51

Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»

Разработали:

  • Манойлова Анфиса Васильевна, учитель – логопед, высшая кв. кат.,
  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель, первая кв. кат.,
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель, первая кв. кат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2023 г.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 91 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год